k_semenov (k_semenov) wrote in ru_railway,
k_semenov
k_semenov
ru_railway

Categories:

Губернатору Челябинской области Дубровскому Б.А.

Уважаемый Борис Александрович,

Зачем Вы собрались строить высокоскоростную железную дорогу между Челябинском и Екатеринбургом, когда и наши отечественные пассажирские вагоны могут ходить со скоростью 160 км/час и ничто не мешает запустить в обращение между этими городами по существующей линии два встречных экспресса, утром и вечером. И автобусам некого будет возить.

Без всяких технико-экономических расчетов всякому, кто хоть немного знаком с работой железнодорожного транспорта, ясно, что не только астрономические затраты на сооружение этой чудо - магистрали (один только стрелочный перевод марки 1/22 будет стоить не менее 15 млн. руб., да ещё если мы сумеем их делать), но и даже эксплуатационные расходы при максимально возможном пассажиропотоке и предельно высокой цене билета никогда не окупятся. Это затея, если она осуществится, ляжет тяжелым бременем на всю сеть железных дорог и, в конечном счете, на плечи налогоплательщиков страны. Это в лучшем случае. А в худшем – на плечи налогоплательщиков Челябинской и Свердловской областей.

Но вот что странно. На эту химеру деньги есть. А на то, чтобы, например, соединить разрозненные участки железной дороги на направлении Соликамск – Архангельск и сократить за счет этого на 800 км дальность перевозки 35 млн. т груза в год ни у Правительства, ни у ОАО «РЖД» денег нет. И ваши коллеги из Коми, Перми, Мурманска и Архангельска нашли инвестора в Китае, который после окончания строительства будет через повышенную тарифную ставку за перевозку грузов кратчайшим путем 30 лет доить нашу страну, чтобы не только возвратить свои капиталовложения, но и получить еще столько же сверху. А затем изношенную до предела рухлядь безвозмездно передаст ОАО «РЖД».

Это по каким же законам рынка мы вкладываем деньги в убыточные проекты, а доходные отдаем иностранцам?

И не потому ли похерены абсолютно необходимые для освоения богатейших месторождений рудно-металлургического сырья проекты «Урал промышленный – Урал полярный» и «Муслюмово – Теча», что синергетический эффект получается не от перевозок, а от снижения себестоимости выпускаемой продукции и заграничным инвесторам, как и нашим нуворишам, это ни к чему?

К. Семенов

инженер путей сообщения

05.06.2017 г.

Subscribe

  • Электровозы Škoda

    Набор из 11 открыток производства Чехословакии. 1972 год.

  • 1996 год: ЖД-вокзал Южно-Сахалинска

    Сахалинцы разместили в инете фотоснимки жд-вокзала Южно-Сахалинска 1996 года. В те годы шли активные переговоры с иностранцами по добыче нефти и…

  • Первая Ласточка

    В дополнение к посту Periskop-а. Первый регулярный электропоезд на перегоне Пермь-2 - Пермь-1, движение на котором было закрыто в январе 2020…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments