smugastyj (smugastyj) wrote in ru_railway,
smugastyj
smugastyj
ru_railway

Category:

В красноградском поезде

Оригинал взят у smugastyj в В красноградском поезде
Если день не принёс никакой пользы, никакой радости, новых знаний, знакомств или хотя бы приятного общения, я чувствую, что он прошёл зря. Невыносимо и обидно терять время, особенно в погожие летние дни. Внезапно подвернулся свободный выходной день. Чтоб не утопить его в рутине, я решил поехать в гости к подруге, с которой давно уже хотел встретиться. В город, в котором уже бывал не раз - Днепр.

С девочкой этой мы общаемся почти 4 года, но ни разу пока не виделись. Что принесёт мне эта поездка, чем закончится встреча, я не знал. И просто не думал об этом, не ждал ничего особого. Такое "свидание вслепую" - это шанс. Возможность проявить себя и посмотреть на неё. Я знал точно: день будет запоминающийся.

Привокзальная площадь пребывала в неторопливой, сонной суете. Наверное, полуденное солнышко разморило людей.

Иду в кассу покупать билетик. Скоро отправление электрички.

С трудом нашёл в одном из вагонов свободное место. И тут же пожалел об этом: сидение стояло как раз над динамотором, который вибрировал так, что мозги в черепной коробке дребезжали. Уж лучше стоять, чем сидеть всю дорогу на "вибраторе". Перед Мерефой я смог сесть на более комфортное место.
Казалось, что машиниста тоже разморило солнцем. Он вёл электричку ужасно лениво, будто спал за контроллером. А может, это графисты такое расписание придумали. В некоторых местах электричка еле плелась. Но в Красноград прибыла чётко по графику.



На соседнем пути уже стоял "под всеми парами" пригородный поезд Красноград - Днепр.

Состав из 5 вагонов, все вагоны плацкартные. Людей внутри почти нет. Я занимаю свободный отсек с открытой оконной рамой. Звучит гудок, и поезд начинает свой неспешный бег. Мимо проплывают необъятно-широкие просторы юга Харьковской области.



Маневровый тепловоз тянул вагоны не быстро, минуя пойму реки, мимо деревьев, напряженных и высоких в своём одиночестве. Я стоял у открытого окна и выглядывал в него. Неподвижное белое облако освещалось наивным солнечным светом в небесной чистоте. Сонная свежесть была запечатлена в том облаке, оставшимся над безкрайним пространством.





А первая станция у нашего поезда - Зачепиловка.

Тут в наш вагон входит толпа студентов техникума и размещается в моём отсеке. С ними ехала неброская девчонка, рука не поднимется напечатать про неё "красавица". Но до чего ж весёлая, озорная, живая она была! Улыбчивая и разговорчивая, она сразу становилась душой компании, подняв настроение и мне в том числе. Заигрывала с парнями, и феромоны её обаяния распространялись на всё купе. Столько жизнерадостности у этой простой сельской девчонки! Глядя на таких, понимаешь: внешность не главное.

А поезд катился дальше. Впереди мост через реку Орель.

И канал Днепр - Донбасс. Здесь начинается Днепропетровская область.

Станция Бузовка.

Воздух в вагоне почти не двигается, несмотря на приоткрытое окно. Девушка начинает ныть, что ей жарко. А в ответ на совет одного из парней снять лифчик фыркает и отвешивает парнишке пару тумаков. После этого, вытащив из сумочки зеркальце, начинает пускать солнечных зайчиков в лица своих попутчиков:)

Проезжаем Перещепино. Вагон наполняется всё больше.

С напряженным дырчанием тепловоз волочит вагоны дальше. Запах выхлопных газов, смешавшись с ароматом разнотравья, врывается в окно. За это я и люблю неэлектрифицированные однопутки: небольшая скорость поезда позволяет сполна прочувствовать как саму дорогу, так и окружающую природу.





На станции Кильчень встречаем ещё один маневровый с наливным поездом.



Станция Губиниха. Ехать ещё долго. Некоторые студенты залезли на верхние полки, чтоб подремать там.

Бывший разъезд Вольное.

И вот тепловозная однопутка заканчивается. Прибыли на станцию Новомосковск-Днепровский.

Наш маневровый мог бы поднять свой токоприёмник и повести поезд дальше. Но нет. Во время 20-минутной стоянки нам будут менять локомотив. Пользуясь этим, большинство пассажиров выбегает покурить, сходить за водичкой в магазин или просто постоять. ЧМЭ3 приписки локомотивного депо Лозовая отцепляется,

а ему на смену прибывает ЧС2 депо Мелитополь.

Дальше едем заметно быстрее. Проезжаем станцию Самаровка.

Народу в поезде всё больше. Вновь входящим пассажирам приходится складывать боковые столики, чтобы сесть.

Уже едем по городу. До Днепропетровска-главного остаются считанные километры.



Пересекаем Амурский мост.



И пора направляться к выходу.

Девушка, которая встречала меня на платформе, спросила меня, почему я приехал в российском поезде. И на полном серьёзе говорила мне, что Красноград находится в России. С Краснодаром или с Красноярском она его перепутала - осталось загадкой.

Когда летний вечер окутал плечи вечерней прохладой, мы вышли на оживлённую набережную.

За разговорами обо всём и ни о чём мы не заметили, как наступила ночь. Я провёл даму домой, а сам вернулся на вокзал. Решил взять билет на 92-й поезд Одесса - Константиновка до Лозовой, который отправлялся в час ночи. Как раз оставалось верхнее боковое место возле туалета. Стоимость билета без постели не дотягивала до пороговой суммы комсбора, поэтому билет стоил дешевле, чем на пригородную электричку. Ехать всего около 2 часов, но мне удалось подремать. Проводник разбудил меня за 5 минут до прибытия в Лозовую. Там я пересел в электричку до Харькова, которая в 8 утра доставила меня в родной город.

Не могу сказать, что я провёл время с пользой, что он принес мне много положительных эмоций, что я узнал что-то новое. Можно было провести день более продуктивно. Но я рад, что воплотил простое желание в жизнь. Эта маленькая поездка дала мне импульс, добавила немного динамики, которой иногда не хватает. Движение - это жизнь!

20.06.2017

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments