guriny (guriny) wrote in ru_railway,
guriny
guriny
ru_railway

Categories:

А у нас их не разбирали.

    Ещё одна фотка с сайта Юта Рэйлс. Это небольшая заметка в газете "The Salt Lake Tribune" за семнадцатое июля 1957-го года.  Заметочка о том, как разбирают водонапорную башню.



      В городе Солт Лейк Сити штат Юта рабочие разбирают огромную водонапорную башню. Статья называется приблизительно так "Прогресс на железных дорогах повалил башню". А башня была поистине огромной. Она вмещала четыреста тысяч галлонов воды, то есть почти 1600 тонн.

 

     Башню построили в 1942-м году как часть завода водоподготовки железной дороги "Denver & Rio Grande Western Railroad"(DRGW). К 1957-му году на упомянутой железной дороге паровозов не осталось совсем, и башню вместе со всем заводом решено было разобрать.  На тепловозную тягу в первую очередь переводили те дороги, которые проходили через безводные степи и пустыни, чтобы не беспокоиться о том, где взять огромное количество воды для паровозов. В менее засушливых, чем Юта, местах США паровозы были в ходу ещё довольно долго. 
     А я сижу и думаю. Надо же, у нас в СССР всё было не так. Хотя массовая замена паровозов на электровозы и тепловозы у нас тоже началась в 50-х годах. Но башни в наших краях не разбирали. Они до сих пор украшают собой наши станции. Кстати столь огромных башен, как эта, в СССР почему-то не было. И о заводах водоподготовки на наших железных дорогах я тоже не слышал. Хотя где-то читал, что для паровозов нужна "мягкая" вода, в которой мало веществ, оставляющих накипь на стенках котлов и забивающих трубы. 
    Наверное, заводы водоподготовки как раз этим и занимались. "Умягчали" жёсткую воду. Неужели у нас в СССР вся вода гораздо "мягче", чем в США? Как вообще у нас решался этот вопрос с умягчением воды? И ещё я думаю о том, как они в далёком  городе у Солёного Озера обходились простыми железными резервуарами. Как в них вода не замерзала? Ведь там далеко не тропики, и зимы бывают холодные. Наши-то башни все сплошь кирпичные или каменные с теплоизоляцией и подогревом.
    А ещё хочется обратить внимание на  разные подходы к угрозе войны. СССР стал в своё время консервировать паровозы и водонапорные башни из опасения, что злые американцы прилетят и разбомбят все электростанции и нефтепромыслы. А если разбомбят, то тут законсервированные до поры-до времени паровозы и пригодятся. А в США почему-то не было страха перед тем, что злые коммунисты прилетят и сделают то же самое. И никто там ни паровозы, ни башни не консервировал. Такая вот вопиющая беспечность у них и перестраховка у нас. Хотя именно благодаря этой перестраховке Россия не лишилась многих сотен, а то и тысяч очень красивых водонапорных башен, стоящих по всей стране. Как было бы печально, если б их тоже разобрали.
      Под конец хочу вставить фотку из того же 57-го года с той  же дороги DRGW. Товарный поезд поднимается из Байерс Каньона, штат Колорадо.  Фото взято вот отсюда.


  
Tags: История, Объекты, Северная Америка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments