
Жило было предприятие, транспорта железнодорожного. Жило да поживало, да процветало, не взирая на кризисы. И работало сие предприятие не ведая горюшка. Но пришла беда нежданная, понаехали комиссии, аки чёрны вороны закружились над предприятием. Ой да и повелели те комиссии ремонт учинить тепловозу- кормильцу, да не простой ремонт то, а подъёмочный. Стали думать да гадать руководители, кто б такой ремонт учинить смог? Долго думали, но сошлись во едином мнении, во Калугу город направиться. Стали собираться во путь дороженьку дальнюю. Да снарядили с тепловозом двух добрых молодцев, во проводниках состоять. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Не прошло и недели, как отправились во путь дороженьку. Вывезли на Буй станцию их други да сотоварищи, тоже добры молодцы, один же из них особо добрый был.


Отвезли их на станцию, да отцепились, и уехали восвояси.

Ой да пошли добры молодцы до диспетчера, до маневрового, пытать его, как их в поезд включит, да отправит их в путь дороженьку не близкую.
-Ой ты гой еси диспетчер, расскажи на правду сущую, да ничего ты то нас не утаивай!
И молвил им диспетчер на это: Лишь начнёт восходить солнышко, да на зорьке ранней, отправлю я вас с поездом со сборным в город Вологду. И валите вы во свою Тулу, или как там её, Калугу, не коптите нам небо ясное.
-Полно тебе диспетчер над нами потешаться, не коптим мы вам небо ясное, а стоим себе тихо в стороночке, даже печку не затапливаем, по причине тёплой погодушки.
И сдержал своё слово диспетчер, и отправились добры молодцы с поездом да со сборным, но не на зорьке ранней, а уж после вторых петухов.
Едет поезд сквозь леса дремучие, да болота топкие, а добры молодцы лежат на нарах да полёживают, белы рученьки, да резвы ноженьки не утруждаючи, а денежка, меж тем им на карточку капает.





Долго ли коротко, но приехал сей поезд на Лосту станцию, да лишь во полдень там оказаться сподобился.

Мужики же вологодские неспешны, да медлительны, не торопятся отправлять их дальше во Калугу город, чтоб ремонт дать тепловозу назначенный.







Простояли они весь день , да до вечера, да на станции, на сортировочной. Лишь когда село солнышко и зажучили хлопцев комарики, прицепили их к поезду дальнему ( так конечно же молодцы думали).



Гнал тот поезд рысью резвою, добрым молодцам спать не даваючи, да на нарах их шатаючи.








И приехали они по утру в Ярославль город, и не дальний вовсе оказался поезд тот, а разборка ярославская.
















И отцепили их тут от поезда, да оставили томиться на солнышке, близ депо ярославского.




Но стоять тут однако ж глазу приятнее, чем в Лосте. Скрашивает ожидание интересное действо, ими наблюдаемое- роспуск вагонов да с горочки.

И часа 2-3 любовалися на действо сие, но и того времени хватило, чтоб постичь, что ярославские то мужики расторопнее вологодских, и работа у них шибче спорится.













И отвезли их в парк сортировочный, да оставили в накопление. А диспетчер да маневровый, по телефону ими вытребованный, посулил стоять им часов пять, а может и до вечера, на всё то воля божия!



Солнышко меж тем в облачках спряталось, добрых молодцев сильно не донимая. И лежали снова на нарах молодцы, да полёживали, да варили потом щи да кашу, из продуктов разумно закупленных.

И наступила ночь, и тьма покрыла землю, и прицепили их к поезду. И тронулся поезд сей во полночь, да в неизвестном направлении.
И доехали к утру до Александрова, и стояли там часа 2-3.

И пытали молодцы машинистова помощника, куда сей поезд направляется. Но не открыл им тайну помощник, ибо сам был несведущий. И вновь поезд тронулся, да повёз путём неведомым, по путям новопостроенным.
















Оказалось то БМО да с севера. А линия в местах сих глазу приятная, всё кривые да горочки.












Да вот беда, попался им машинист, мудило поганое, всё песок под колёса сыпал в немалых количествах, без особой на то надобности. И стояла пыль столбом вокруг, невозможно калитку отворить, пустить воздуху свежего.






Пропылились добры молодцы, да и тепловоз весь запылился.
И до куда ж везут нас думу они думали?









Ехал поезд безостановочно, и оголодали молодцы, давно уж минуло время обеденное.






И уж за полдень добрались до
Бекасово станции, и осели на ней в ожидании.





И опять стояли до вечера, и опять сгустились лишь сумерки, в путь дорожку отправились. Да погнал сей поезд с высокой скоростью, ой да и раскачало их тепловоз не на шуточку. Уж и трясло их да колбасило! И уцепились ребятушки за нары, чтоб в ночи с маху оземь не рухнуть. А машинист то над ними всё куражится, тормознёт, да опять разгоняется. Три то раза недолго колбасило, а четвёртый мотало особенно, так, что фляга с водою по полу прыгала аки лягушка.
И довезли их до Тихоновой пустыни, да и бросили под утро на станции.




Лишь к обеду за ними тепловоз приехал да отвёз на Калугу станцию.



Да стоять там пришлось ещё сутки, пока днём следующим не доставили их в место то, где ремонт тепловозу должен быть.














Сдали синего коня с рук на руки, да в бумагах расписалися, да отправились в обратную сторону до дому, но эта уже совсем другая история.