drunkdick (drunkdick) wrote in ru_railway,
drunkdick
drunkdick
ru_railway

Categories:

Метро и трамвай в Гуанчжоу, Китай.

 photo DSCF5601_thumb_zpszrg01wbt.jpg

В Гуанчжоу присутствуют практически все известные виды общественного транспорта, кроме уже совсем экзотических типа фуникулера, но есть канатная дорога.

Начнем с самого важного и главного — метро. Так как Гуанчжоу один из важнейших и крупнейших китайских городов, то и система метро ему под стать. По длине линий занимает девятое место в мире, по загруженности — шестое. Есть даже единственная линия в Китае, которая соединяет системой метро два города — Гуанчжоу и Фошань. А также в центре города есть одна линия APM (automatically people mover), но пересаживаться с нее на метро без оплаты нельзя, это как бы отдельная система.



 photo micromiddot_zpsmvpa9quk.jpg

Метро активно расширяется и строится. Вот, можно посмотреть на план развития метрополитена до 2020г и подивиться огромному количеству станций что планируют открыться. Строящиеся станции отмечены пунктиром.
 photo Guangzhou_Metro_Plan_Map_en_zps43iuoolq.png

Внешний вид станций сугубо утилитарный, никаких красивостей на станциях нет. Нет помпезных вестибюлей, все максимально просто, но очень чисто и удобно. Станции практически никак друг от друга не отличаются. Я был на половине станций, а это 85 штук и только пара станций чем то запомнились. Но я не могу сказать что это какой то огромный минус, плюсов у метро многим больше.
 photo DSCF6495_zpse1vujaty.jpg

На экранах транслируется реклама и время до прибытия следующего поезда. Интервалы маленькие, 2-3мин.
 photo DSCF5244_thumb_zpsvqc6evm2.jpg

 photo DSCF6494_zpsax6mlfcu.jpg

В часы пик народу в метро очень много, ехать приходится зажатым между китайцами. А выбираться из вагона не всегда простая задача, ибо стоящие пассажиры на станции, увидев открывшиеся двери, сразу в них ломятся, не пропустив выходящих, вот эти два потока сталкиваются и начинают просачиваться друг через друга.
 photo DSCF4976_thumb_zps1zeayi4n.jpg

 photo DSCF4977_thumb_zpsrnphnnhb.jpg

Вечером на многолюдных станциях образовываются полицейские на вышках, следящие чтоб никого не задавили, чтоб никто не задерживал двери. Иногда они сами могут помочь утрамбовать людей в вагон или вытащить лишних. В такие часы можно пропустить два-три поезда прежде чем получится залезть.
 photo DSCF6068_zps06jglbyo.jpg

Вот так выглядят станции не в часы пик. Все станции закрытого типа, или не знаю как правильно называется, в общем чтоб на рельсы не свалиться все закрыто.
 photo DSCF4974_thumb_zpsxq02hgak.jpg

В метро все тупят в телефон и дети и селяне-пенсионеры. В плане телефонизации и интернетизации китайцы нас обогнали. В Москве не так много залипающих в телефоны людей.
 photo DSCF6459_zpsrviudfb1.jpg

А вот так станция выглядит в самое малонаселенное время, в поздний вечер или в обед выходного дня.
 photo DSCF6457_zpsfshiqdsx.jpg

 photo DSCF6456_zpsx8xa48i6.jpg

Как видно из предыдущих фотографий, есть и несколько надземных станций, но совсем мало, три или четыре, не помню уже. Вот они же снаружи.
 photo DSCF6455_zpszoedrbgg.jpg

 photo DSCF6454_zpsldutun7d.jpg

А это типичный вход в подземное метро. На окраинных станциях в многолюдное время может образовываться пристанционная торговля. В центре такого нет, разве что в дождливые дни образуются тетушки продающие зонты, чтоб офисный человек не промок пока идет до офиса.
 photo DSCF6552_zpsbntn24bg.jpg

Иногда выход из метро находится в каком нибудь торговом центре и ты идешь долго-долго через торговые ряды.
 photo DSCF5090_thumb_zps4ib8gq1k.jpg

В районе станций метро, может быть в радиусе двухсот метров на перекрестках попадаются вот такие указатели в сторону ближайшей станции. Очень простое и удобное решение.
 photo DSCF5159_zpsgyodkymr.jpg

Система оплаты. Стоимость зависит от дальности поездки, при покупке жетона, нужно указать станцию А и Б, и он вам посчитает стоимость поездки (от 2-12 юаней, 20-120р). Те кто пользуется транспортом постоянно имеют карточки для оплаты проезда, они же подходят и для других видов транспорта. После пятнадцатой поездки на все последующие в этом месяце будет скидка 40%, но это все только в течении одного месяца. Со следующего календарного месяца все обнуляется и нужно заново набирать эти пятнадцать поездок, но у часто ездящих людей на это обычно уходит 3-4 дня.
Аппарат для покупки жетонов.
 photo DSCF5214_thumb_zpslc32ijdk.jpg

Пополнить карточку можно в некоторых супермаркетах, и на станции в магазинчиках 7-eleven. А у сотрудника, который сидит в будке, карточку можно только купить, а пополнить нельзя.
 photo DSCF5216_thumb_zpsc9ccdclf.jpg

Без билета ездить можно, турникеты не высокие, прыгать легко, а в час пик, много людей, спокойно можно за кем нибудь пристроиться. Единственная проблема что не только на входе, но и на выходе нужно проходить через турникеты, так как проезд тут зависит от расстояния. Я пробовал несколько раз ездить ''зайцем'' Шеньчжене и Гуанчжоу, не сложно, но все же утомительно немного.
 photo DSCF5217_thumb_zpsdis1tenr.jpg

В метро очень много информационных плакатов, указаний, распоряжений и запретов. Вот например запрещают торговлю и действительно почти никто не торгует в переходах и в вагонах поезда.
 photo DSCF5230_thumb_zpswatrg8tv.jpg

А еще много смешных мультяшных пропагандистских плакатов. Что можно делать, что нельзя и как себя вести в тех или иных случаях. Почему они сделаны в таком ''детском'' стиле не знаю, может китайцы так лучше усваивают.
 photo DSCF5897_zpsijnwjt4i.jpg

 photo DSCF5308_thumb_zps4pytfft3.jpg

 photo DSCF5245_thumb_zpsevljyuz7.jpg

 photo DSCF5809_thumb_zpsb2h9eic9.jpg

Ну и в конце о самом прекрасном что есть в метро Гуанчжоу. Это навигация, ни разу мне не удалось заблудиться, чего то не понять, затупить. Везде указатели, информационные таблички, все продублировано на английский, и перевод хороший, без нелепых ляпов. Ну а самое удивительное и в тоже время простое — в Гаунчжоу каждый вход-выход в метро имеет свою букву, например Exit A, и так далее. И когда ты встречаешься с человеком, говоришь — ''Жду тебе на выходе G'' и все, никаких тебе ''в центре зала, у колонны'', ''первый вагон направлением из центра'' и прочей херни. Выход Е, и все, и вся навигация на этом завязана, и на картах каждый вход-выход обозначен. Это прекрасное своей простотой решение неплохо бы внедрить и в других крупных системах метрополитена. Ну или я чего то не врубаюсь.
На каждой станции будет вас ждать такая карта с реальными объектами где красные точки это выходы из метро.
 photo DSCF5211_thumb_zpsliigkbqr.jpg

Или вот, вход в метро где сверху написано Entrance D.
 photo DSCF5677_thumb_zpsrryjnxdz.jpg

От метро переходим к трамваю. Трамвай естественно не так развит, есть только одна линия, проходящая вдоль реки, виды хорошие по пути, но вот функциональная составляющая трамвая не велика, народ на нем почти не ездит, ибо находится он в малонаселенном районе, но может это на перспективу построена линия. Планируется открытие еще шести линий.

Пути засажены травой, все подстрижено и аккуратно, как в Европе.
 photo DSCF5606_thumb_zpsmbdm1ftk.jpg

Посадка в трамвай производится со специальных платформ.
 photo DSCF5596_thumb_zpskey9zwrp.jpg

Трамваи новые и красивые.
 photo DSCF5599_thumb_zpsq60gxtq4.jpg

Из за того что трамвай открылся недавно (в 2014г), не все местные и понаехавшие знают о его существовании. Китаянка что фотографирует схему, о нем не знала и вообще впервые в жизни каталась на трамвае.
 photo DSCF5597_thumb_zpscb2mgl3z.jpg

Ну и схема единственной линии.
 photo DSCF5594_thumb_zpsrptbfmeh.jpg
Tags: Азия, Метро, Трамвай, жд, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments