orest_soltivsky (orest_soltivsky) wrote in ru_railway,
orest_soltivsky
orest_soltivsky
ru_railway

Categories:

Трамвай на Сыхов. Открытие.

Оригинал взят у orest_soltivsky в Трамвай на Сыхов. Открытие.
В прошлый четверг, 17 ноября 2016 года состоялось довольно важное транспортное событие для Львова- открытие движения по новопостроенной трамвайной линии, ведущей к крупнейшему спальному району Сыхову.

Эта линия должна помочь в разрешении транспортных проблем, связанных с этим микрорайоном. Напомню, что в последний раз новая трамвайная линия в городе открывалась в далеком 1987 г., 29 лет тому назад- это была линия, ведущая к другому, менее крупному жилмассиву- Южному, в народе известному как ,,район улиц В.Великого- Научной".
Нынешняя конечная новой трамвайной линии- кинотеатр им. Довженко является временной, уже в начале следующего года трамвай планируют запустить к окраине Сыхова, известной как,,Санта-Барбара". Одновременно открыть всю линию помешали затянувшиеся споры с торговцами из одноименного рынка, лежавшего на пути трамвая. Однако проблемму удалось разрешить- было обьявлено о переносе рынка. Открытие линии проходило в будний день, поэтому большинством людей, за ним наблюдавших(не считая любителей электротранспорта, журналистов и официальных лиц) были пенсионеры и молодые мамы с маленькими детьми.

Первый трамвай, в этот день официально прибывший на конечную приехал с мэром города А. Садовым.
Несмотря на некоторые недостатки, присущие ему и его личности, открытости ему не занимать- приехав, сразу же вклинился в толпу людей, стоявших на остановке и начал отвечать на их вопросы, какой-то особой охраны рядом не наблюдалось.

После прибытия мэра и журналистов начался торжественный митинг. Сначала слово взял сам городской голова, потом передал его священнику, проведшему торжественный молебен, потом говорили представители ЕБРР, ,,Онура"(компания, выступающая подрядчиком), правительства Германии, которое 5-миллионный грант на строительство линии и посол Турции, приглашенный, очевидно, потому, что линию строила турецкая строительная компания. Не обошлось без славословий в адрес мэра- то он жизнь каждому из жителей района на 4-5 дней продлевает, то другим городам его для того, что бы они могли развиваться надо занять и т.д.

После торжественной части мэр с журналистами и чиновниками ,,укатили" в ратушу на фуршет и начался обычный режим работы линии. Ну как обычный- праздничный, ибо специально под запуск линии были выпещены лимитированные билеты, продававшиеся у водителя и действующие весь день без компостирования и буклеты, сладости, закладки, разрисовки для детей, раздававшиеся пассажирам.



От пассажиров, желающих покататься отбоя не было- первые трамваи уезжали заполненными под завязку. Всего трамваев на линии в этот день было 10: 7 новеньких ,,Электронов", 2 модернизированных КТ4SU и 1 обычный КТ4SU. Всего на строительство линии было потрачено 27,35 млн.евро: 12 млн. кредита от ЕБРР, 8,85 млн.евро из городского бюджета, 5 млн.-ный грант от Германии и 1,5 млн. техпомощи от ЕС в общем. Линия строилась в 2008, когда были проложены первые 180 метров путей и в 2014-2016, когда была построена вся остальная линия. Не обошлось и без недостатков: в качестве покрытия даже на выделенке использовались не шпалы или газон, а БКВ-плиты, слишком маленькие павильоны на платформах и плохо прошлифонные стыки, из-за чего при движении возникает звук, характерный при движении по железной дороге.

Однако самый главный + перекрывает эти недостатки: линия, планирующаяся еще до начала постройки жилмассива наконец-то построена!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments