?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, ,
Security:
Subject:Вопрос о железнодорожных происшествиях на переездах, связанных с разрывами/расцепками составов
Time:05:42 pm
Насколько понимаю, в современных условиях расцепка состава или отцепка вагона на ходу - вещь крайне маловероятная , но, тем не менее, в случае, например, разлома элементов автосцепки - возможная. Бывали ли фактически железнодорожные происшествия по следующему сценарию?
Идет поезд по перегону (не по сортировочной горке).
Отрывается часть состава или задний вагон.
Обрывок или вагон по инерции катится за поездом.
Поезд в это время проходит автомобильный переезд, регулируемый мили нерегулируемый.
Шлагбаум открывается (ну или красная лампочка гаснет, или ничего не гаснет, потому что нечему).
Транспорт начинает пересекать пути.
В сторону, откуда только что прошел поезд, не посмотрели, посмотрели только в противоположную сторону или же на открытый переезд.
Тут подъезжает отцепившийся вагон, и хлобысь.

Есть необходимость попытаться верифицировать один рассказ... (подробности опускаю) Возможно, кому-то известны такие случаи? (NB: после введения в СССР автосцепки)
О ситуациях, когда отцепившиеся вагоны сходили с рельсов или тому подобное, читал; интересуют именно такие аварии на переездах: было или не бывало? - именно несрабатывание автотормозов у оторвавшихся НА ХОДУ вагонов с последующим сбиванием ими машин на переезде)

UPDATE: пока никто ничего такого не припомнил; то, что вспомнили, "похоже, но не то же", не более. Рассказ остается под сомнением.
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry


kouzdra
Link:(Link)
Time:2016-11-22 09:45 am
Насколько я понимаю как работает автоблокировка - это невозможно - срабатывание происходит по факту нахождения состава перед переездом.
(Ответить) (Thread)


egor_13
Link:(Link)
Time:2016-11-22 09:58 am
А вагон она успеет ли перед переездом зарегистрировать?
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


astracat
Link:(Link)
Time:2016-11-22 09:47 am
чисто потрындеть - шлагбаум открывается ведь не сразу, а с приличным запасом, вероятность что отвалившийся вагон настолько отстанет стремится к нулю, или я не права?
кстати как эти лампочки работают? я всегда была уверена что там или живой человек переключает или датчик срабатывает
(Ответить) (Thread)


egor_13
Link:(Link)
Time:2016-11-22 09:51 am
Так и вагон может километры катиться.

Временной запас там может быть больше ,а может быть и меньше, зависит и от скорости состава, и от того, где там стоят на рельсах места, которые коммутируют переключение - похоже, они могут стоять на несколько различающихся дистанциях от переезда. С автоматикой тоже по-разному, иногда и человек сидит в будке, который может, кстати, и корректировать автоматику - например, если поезд проследовал переезд и сразу встал, то дежурный может шлагбаум поднять (а вот автоматика будет ждать, пока поезд не уйдет).

Edited at 2016-11-22 09:56 (UTC)
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


antontsau
Link:(Link)
Time:2016-11-22 09:56 am
1. шлагбаум не откроется, пока на блокучастке торчит хотя бы одна колпара.
2. При отрыве вагонов будет экстренное торможение из-за расцепления шлангов. Причем и в отрывке и в том, что осталось прицепленным к локомотиву.

Единственный вариант - упустить какие-то вагоны с горки, сознательно расторможенные и тп, и еще "не с той" стороны, против движения на одностороннем участке.
(Ответить) (Thread)


egor_13
Link:(Link)
Time:2016-11-22 10:00 am
Иногда, тем не менее, бывали случаи, когда автоторможение при разрыве магистрали не начиналось. О каком-то из них я здесь же, кажется, и читал "разбор полётов" несколько лет назад. Хотя, может, на форумах Транссиба.
Но так, получается, в самом деле слишком много должно быть совпадений.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


kirzer
Link:(Link)
Time:2016-11-22 12:05 pm
при правильной работе тормозов,при разрыве вагоны должны встать. сигнализация закроет переезд
каждый случай движения после разрыва это разгильдяйство конкретных людей
(Ответить) (Thread)


egor_13
Link:(Link)
Time:2016-11-22 12:10 pm
Дык определённо.

Вопрос-то - такие именно случаи бывали или нет.

(Впрочем, если сигнализаци на переезде нет, то она его, конечно, не закроет ;)
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


Олег Коровин
Link:(Link)
Time:2016-11-22 01:55 pm
Невозможно такое. Что вагон, что состав одинаково замыкает рельсы, так что участок будет закрыт а светофор красный. И даже если вагон просто стоит а не катится.
(Ответить) (Thread)


vredtech
Link:(Link)
Time:2016-11-22 04:40 pm
Таких случаев, чтобы отцепком на переезде машину снесло - на моей памяти не было (с1993).

А сигнализация... вагон он же рельсовую цепь колесной парой закорачивает.
(Ответить) (Thread)


egor_13
Link:(Link)
Time:2016-11-23 12:41 am
Тут скорее более ранний период интересует.

С сигнализацией понятно, но она бывает и неавтоматическая (или ее вовсе нет), и может быть неисправной. Но тут же слишком много обстоятельств должно было бы сложиться.
(Ответить) (Parent) (Thread)


wolf12111976
Link:(Link)
Time:2016-11-22 05:10 pm
Было где то на ППЖТ в советские времена, кого то даже закрыли за халатность на серьёзный срок. Не помню, где читал, ушли две порожние платформы и на переезде сковырнули городской автобус, было много жертв, час пик. Про излом автосцепки не слышал.
(Ответить) (Thread)


egor_13
Link:(Link)
Time:2016-11-23 12:39 am
Про случаи с уходом я слышал, а вот именно со случаями отрыва в движении, с несрабатыванием тормозной системы?
(Ответить) (Parent) (Thread)


yaraloff
Link:(Link)
Time:2016-11-22 08:31 pm
В первой строке всё сказано - "вещь маловероятная", а в последней - ещё и про автозатормаживание при разрыве тормозной магистрали. Система, как мне помнится, и в том случае, и в том - крайне простая, буквально - нечему портиться. А поскольку это две независимые системы, то одновременный их выход из строя... Хотя, ходят компетентные слухи, что если подвижной состав эксплуатируется на Украине, то вероятность этого значительно выше. Но утверждать не берусь - спросите у работников УкрЗализницы.
(Ответить) (Thread)


egor_13
Link:(Link)
Time:2016-11-23 12:45 am
Тут скорее о советском периоде.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


bblack_78
Link:(Link)
Time:2016-11-22 09:16 pm
Теоретичеки возможно.
Иногда движкам лень таскаться и искать падение.
Они бывает часть состава запирают с отпущеными тормозами.
Но в реальности такого ни разу на слышал, чтобы состав расцепился и часть укатилась с хорошей скоростью.
(Ответить) (Thread)


egor_13
Link:(Link)
Time:2016-11-23 12:48 am
Про инциденты с укатыванием-то я слыхал, вот ниже (или выше) упоминают про две платформы и автобус, были и еще. А тут скорее не расцепился и укатилась, а именно что порвался бы на ходу и "докатывалась".
(Ответить) (Parent) (Thread)


coronel85
Link:(Link)
Time:2016-12-16 12:50 pm
ну как бы уже всё сказано - хотя бы одна колёсная пара всё равно замкнет триггер и сигнализация должна сработать , независимо от скорости
(Ответить) (Thread)


egor_13
Link:(Link)
Time:2016-12-16 12:52 pm
Ну это если она там есть...

Вопрос на самом деле в другом, я его выделил.
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.