
В год празднования 120-летия ТрансСиба омский музей революционной, боевой и трудовой славы омских железнодорожников переселился в новое помещение. Железнодорожники сделали настоящий подарок Омску и его жителям к 300-летию Омска.
летом 2016 года.
[ Музей железнодорожников]Ранее Музей омских железнодорожников располагался на Московке.
В День железнодорожника состоялось открытие нового музея на привокзальной площади, в здании бывшего багажного отделения расположилась новая экспозиция.

Строительство Транссибирской магистрали стало важной вехой в истории Омска. Железная дорога изменила город; неудивительно, что ей и её работникам посвятили отдельный музей.

Музей основан полвека назад, в его хранилищах – более восемнадцати тысяч экспонатов, посвящённых судьбе Омской и Западно-Сибирской железной дороги.

Ирина Паршакова, заведующая музеем: «Площадь у нас увеличилась почти в 10 раз.

Поэтому экспозиция обновленная, экспонатов выставлено в зале свыше двух с половиной тысяч. Сейчас новые площади позволяют показывать все, что было в архивах.

Показывать будем больше и экспонатов и документов».

Больше всего гостей интересуют интерьеры старинных поездов, железнодорожные технологии, а детей макеты подвижного состава.

И, конечно, каждому надо позвонить в станционный колокол, если дотянешься!

Напоминаю, что мы уже побывали в Музее Транспортного университета

Масштабные модели железнодорожного подвижного состава — одна из самых многочисленных рубрик музея.

Профессиональные модели паровозов, тепловозов, электровозов, электропоездов, путевых машин, грузовых и пассажирских вагонов в крупном масштабе может служить и наглядным учебным пособием, и центральным элементом выставочной экспозиции.

Масштабная модель вагона-рефрижератора

Масштабная модель грузового вагона

Масштабная модель вагона-цистерны

Стрелочный перевод и рельсы из путевого хозяйства

Автоматический справочный киоск из 60-х гг. Такими киосками были оборудованы вокзалы на всех станциях железнодорожной сети СССР.

Диапроектор Экран-3 Универсал. Универсальный диапроектор для просмотра слайдов, диафильмов и фотоплёнки. Состоит из нескольких основных блоков — проектор, экран-приставка, диаприставка и рамка для диафильмов.

«Феликс» — самый распространённый в СССР арифмометр. Выпускался с 1929 по 1978 годы общим тиражом несколько миллионов машин.

Арифмометр Однера — успешная разновидность арифмометров, разработанная российским механиком шведского происхождения В. Т. Однером. Промышленное производство арифмометра впервые было налажено в Санкт-Петербурге в 1890 году и выпускались вплоть до второй половины 20 века.

Аппарат телефонный настенный, 1920-е гг. Аппарат телеграфной системы Морзе, 1944г. Камертон телеграфный, 1950 г.

Телефонные аппараты: полевой телефон "Красная звезда", 1927 г., полевой телефон "Сигнал Р", 1967 г., переносной телефон ПТА-2, 1971 г.

Макет здания вокзал Омск-пассажирский также популярен у посетителей.

Организация выставки в новом здании музея производит хорошее впечатление. Стилизованные под старину залы, высокие потолки, интересная «круговая» организация пространства позволяют по достоинству оценить уникальность экспозиции.

А из музея на перрон вокзала Омск-Пассажирский, где была развёрнута праздничная выставка подвижного состава.
[ Музей железнодорожников]Ранее Музей омских железнодорожников располагался на Московке.
В День железнодорожника состоялось открытие нового музея на привокзальной площади, в здании бывшего багажного отделения расположилась новая экспозиция.

Строительство Транссибирской магистрали стало важной вехой в истории Омска. Железная дорога изменила город; неудивительно, что ей и её работникам посвятили отдельный музей.

Музей основан полвека назад, в его хранилищах – более восемнадцати тысяч экспонатов, посвящённых судьбе Омской и Западно-Сибирской железной дороги.

Ирина Паршакова, заведующая музеем: «Площадь у нас увеличилась почти в 10 раз.

Поэтому экспозиция обновленная, экспонатов выставлено в зале свыше двух с половиной тысяч. Сейчас новые площади позволяют показывать все, что было в архивах.

Показывать будем больше и экспонатов и документов».

Больше всего гостей интересуют интерьеры старинных поездов, железнодорожные технологии, а детей макеты подвижного состава.

И, конечно, каждому надо позвонить в станционный колокол, если дотянешься!

Напоминаю, что мы уже побывали в Музее Транспортного университета

Масштабные модели железнодорожного подвижного состава — одна из самых многочисленных рубрик музея.

Профессиональные модели паровозов, тепловозов, электровозов, электропоездов, путевых машин, грузовых и пассажирских вагонов в крупном масштабе может служить и наглядным учебным пособием, и центральным элементом выставочной экспозиции.

Масштабная модель вагона-рефрижератора

Масштабная модель грузового вагона

Масштабная модель вагона-цистерны

Стрелочный перевод и рельсы из путевого хозяйства

Автоматический справочный киоск из 60-х гг. Такими киосками были оборудованы вокзалы на всех станциях железнодорожной сети СССР.

Диапроектор Экран-3 Универсал. Универсальный диапроектор для просмотра слайдов, диафильмов и фотоплёнки. Состоит из нескольких основных блоков — проектор, экран-приставка, диаприставка и рамка для диафильмов.

«Феликс» — самый распространённый в СССР арифмометр. Выпускался с 1929 по 1978 годы общим тиражом несколько миллионов машин.

Арифмометр Однера — успешная разновидность арифмометров, разработанная российским механиком шведского происхождения В. Т. Однером. Промышленное производство арифмометра впервые было налажено в Санкт-Петербурге в 1890 году и выпускались вплоть до второй половины 20 века.

Аппарат телефонный настенный, 1920-е гг. Аппарат телеграфной системы Морзе, 1944г. Камертон телеграфный, 1950 г.

Телефонные аппараты: полевой телефон "Красная звезда", 1927 г., полевой телефон "Сигнал Р", 1967 г., переносной телефон ПТА-2, 1971 г.

Макет здания вокзал Омск-пассажирский также популярен у посетителей.

Организация выставки в новом здании музея производит хорошее впечатление. Стилизованные под старину залы, высокие потолки, интересная «круговая» организация пространства позволяют по достоинству оценить уникальность экспозиции.

А из музея на перрон вокзала Омск-Пассажирский, где была развёрнута праздничная выставка подвижного состава.