orest_soltivsky (orest_soltivsky) wrote in ru_railway,
orest_soltivsky
orest_soltivsky
ru_railway

Categories:

Путешествие в Россию и Беларусь-2016. Часть 7(1). Музей ж/д-техники на Рижском вокзале Москвы.

В среду, 13 июля, на 4-ый день пребывания в Москве я отправился осматривать главный в России музей железнодорожной техники, находящийся возле путей Рижского вокзала г. Москва.

На путях музея стоит достаточно много раритетных и даже почти уникальных экземпляров железнодорожной техники. Один из таких почти что уникальных экспонатов- скоростной электропоезд ,,Сокол", выпущенный в единственном экземпляре и ни разу не эксплуатировавшийся на регулярных линиях.

Другой интересный экземпляр среди МВПС- электропоезд ЭР-200, с 1984 по 2009 перевозивший пассажиров во главной железнодорожной линии России -ветке Москва- Санкт-Петербург.

Есть среди экспонатов и пригородные поезда- вот, например, Ср3, с 50-х до середины 2000-х электропоезда этой модели курсировали по множеству магистралей сначала советского, а позже и постсоветского пространства.

Также в музее представлен ЭР22- электропоезд, сородичи которого и до сих пор ездят по территории Казахстана.

Есть и еще более часто втречающиеся модели- например, легендарная ,,электричка" ЭР-9 и не менее легендарный дизель-поезд Д1, до сих пор бороздящие просторы многгих железных дорог.


Есть среди экспонатов музея и легендарные тепловозы с электровозами. К примеру, это легендарнейший электровоз ВЛ22, пик эксплуатации которого пришелся на 50-е 60-е годы.

Не обошли вниманием и пассажирские вагоны- вот, например, образец типичного для начала 20 века 2-осного вагона 3 класса.

А вот- уже 6-осный вагон 1 класса, построенный в 1911 г. для перевозки пассажиров на Транссибе.

Не забыли и о паровозах- экспозицию открывает паровоз серии Ов, знаменитая,,Овечка".

Так же в музее присутствует паровоз уже виденной когда-то в анлогичом музее в Бресте послевоенной серии П36.

Не забыли и о тепловозах- вот тепловоз серии ТЭ-3, представителей которой еще можно встретить на некоторых железных дорогах бывшего СССР.

Нашлось место и для грузовых вагонов со служебной техникой.

В общем и целом музей оставил приятное впечатление- в первую очередь благодаря наличию в нем нескольких без преувеличения уникальных экспонатов, которые невозможно встретить в других музеях и на действующих линиях.
Tags: Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment