?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:,
Security:
Subject:7 лет назад: По МКЖД без электричества
Time:01:59 am
Уж раз уважаемый griphon начал тему "кольца, которого больше нет", то позволю и я себе перепостить сюда свои фотографии семилетней давности.

(Оригинальный пост в моём журнале: http://bu33er.livejournal.com/305186.html)


***


Про запуск пассажирского движения по МКЖД уже, думаю, все так или иначе наслышаны. Транспортные фанаты ломают копья, споря, "взлетит или не взлетит", москвичи катаются, изучая диковинку, популярные блоггеры придираются к недоделкам...

Но прокатиться по МКЖД пассажиром и лет 7 назад было вполне реально. Тогда было в столице забавное развлечение для ЖД фанатов - покатушки в вагоне под настоящим живым паровозом. Маршрут этого поезда пролегал как раз по тому самому кольцу, которое сейчас оккупировали "Ласточки".

Осенью 2010 года мне посчастливилось в такой покатушке поучаствовать. Правда, тогда я очень скептически отнёсся к тем фотографиям, которые мне удалось сделать из окна вагона. Обрабатывать и публиковать их я тогда не стал, закинул в дальний угол диска, да и забыл.

А сейчас оказалось, что кадры те теперь - История! :)

Решил выложить их сюда сейчас.







Наш поезд, состоящий всего из пары вагонов под паровозом, отправляется с Киевского вокзала, из-под его роскошного старинного дебаркадера.

(1)



Далее я попробую идентифицировать объекты, которые попали в объектив моего фотоаппарата. Правда, в этом деле я могу серьёзно ошибаться, так что если кто заметит неточности - сигнализируйте :)


Итак, вышли на кольцо, проезжаем станцию Пресня с чудесным зданием вокзала с мостиком.

(2)



Градирни ТЭЦ-16

(3)



Будка управления стрелками и сигналами станции "Серебряный Бор"

(4)



Башни жилые и технологические %)

(5)




Депо Лихоборы. На кольце ещё царство тепловозов...

(6)



Памятник МКЖД на станции Лихоборы.

(7)



Пересекаем Дмитровское шоссе

(8)



Вагоны кругом - только грузовые...

(9)



Конструкции путепроводов почти вековой давности - клёпаные, ажурные...

(10)



Памятник Конфуцию. Помню, был очень удивлён, увидев это.

(11)



И опять за окном - суровая техногенная изнанка Москвы...

(12)



(13)



Пересекаем Проспект Мира

(14)



Какие-то эстакады, кажется для заправки тепловозов

(15)



О! А вот и ЖД-споттеры! Ловят эффектные кадры с живым паровозом на путях без контактной подвески.

(16)



Бывший жилой дом на ст. Белокаменная

(17)




А вот и здание станции Белокаменная. Здесь делаем технологическую остановку. Из вагонов никого не выпускают...

(18)



Тут нам встретился какой-то состав из пассажирских вагонов

(19)



Осенняя белокаменная :)

(20)




***

(21)




Поехали дальше.
Останки какой-то капитальной каменной постройки прямо у путей.

(22)




И вновь лишь грузовые вагоны...

(23)



Стадион Локомотив

(24)



Дорогу окружает промзона.

(25)



Над путями нет "конташки" - могут ехать только "Машки" :)

(26)



Измайловский пёстрый новодельный "кремль".
Помнится, тогда впервые его увидел и был сильно удивлён.

(27)



Гостиничный комплекс "Измайлово"

(28)



Бычки гниют...
"всем известна сила ЗИЛа - рама, кузов и движок", угу.

(29)



1-й переулок Измайловского Зверинца, если не ошибся...

(30)



Видимо это строится парковка над будущей Северо-Восточной хордой.

(31)



Ну тут всё написано :)))

(32)



Шоссе Энтузиастов

(33)



Как я понимаю, это начало строительства развязок Северо-Востояной хорды.

(34)



***

(35)



Путепровод ЖД Казанского направления.

(36)



Ещё "Машка"

(37)



Какие-то чертовски стильные трубы

(38)



Если не ошибаюсь, это развязка где-то в районе пересечения ТТК и Волгоградского проспекта

(39)



ТЭЦ-8?

(40)




Велозаводская эстакада ТТК и дым от нашего локомотива :)

(41)




Она же

(42)




Вот этот грузовик-памятник, насколько я помню, в то время находился на территории ЗИЛа и иначе как с МКЖД его вроде бы невозможно было увидеть.
А где он сейчас? На Викимапии почему-то не распознал этого места.

(43)




Вот уже и Москва-река

(44)




Пересекаем Варшавское шоссе

(45)




Влетаем в тоннель под площадью Гагарина.
Пытаемся разглядеть таинственные ещё тогда заделы для пассажирской платформы...

(46)




Тоннель проскочили быстро, снова катим под серым осенним небом...

(47)




О, а вот уже и здание МГУ видать!

(48)




Дом на Мосфильмовской строится...

(49)




Въезжаем на Лужнецкий мост

(50)




И ещё раз пересекаем реку. По идее с другой стороны вагона должны быть зрелищные небоскрёбы Москва-Сити, но я почему-то сфотографировал здание Мосводостока :)


(51)




Впереди - путепровод над жд путями Смоленского направления и элеватор, который на викимапии нынче отмечен как "сносимый". Что там сейчас, кстати?

(52)



Ещё раз - путепровод, элеватор, и помогала из локомотива высунулся :)
Кстати, отсутствие электрификации делает всё в кадре гораздо более... "тёплым-ламповым" чтоли. %)

(53)




Ну вот и вновь станция "Пресня". Кольцо пройдено за 1 час 40 минут.


(54)




Но мы продолжаем двигаться дальше. Проехали вновь ТЭЦ-16 и гаражи рядом с ней.

(55)




Строительство ЖК "Маршал".

(56)



Давненько я таких вот вагонов-муковозов почему-то не встречал. Какой-то иной тип используется или вообще перестали муку по ЖД возить?

(57)





Что это за мостик - не моуг идентифицировать, не настолько знаток :)
Полагаю, сейчас он разительно изменился...

(58)




Ага, перешли с кольца на Рижский ход. Появились электрички, платформы и люди :)

(59)



Платформа "Ленинградская".

(60)




Программа паровозных ретропокатушек включала в себя посещение станции "Подмосковная", любование разворотом паровоза на круге и зданием веерного депо.

По идее, там я наснимал фотографий на отдельный пост, так что не буду сюда всё вываливать в кучу, покажу только несколько кадров.


Паровозное депо и исторические здания станции. Вроде бы сейчас там кусты вырубили и всё "окультурили", в итоге, на мой взгляд, некий шарм "заповедного" места пропал. А на этом кадре - он есть...

(61)



***

(62)




Берегись! ;)

(63)



Ну и кончено - красавец-локомотив, что только что промчал нас вокруг столицы.

(64)




***

(65)




***

(66)




***

(67)




Ну, полюбовались?

(68)




Поехали дальше! Воооон наш поезд подходит!

(69)




Интересно, тендер считается первым вагоном? :)

(70)




***

(71)



(72)




Гражданка на "Гражданской".

(73)





Улица Тимирязевская.

(74)




И спустя несколько минут прибываем на конечную остановку нашей паровозной прогулки - на Рижский вокзал.

(75)





Всё, приехали!

(72)





Спасибо бригаде локомотива и всем, кто в организации этих ретропокатушек участвовал.

(72)





На этом - всё.

Да, такой возможности - проехаться по МКЖД под паровозом - уже никогда не будет. Но зато можно теперь прокатитья там на Ласточках и оценить, как всё изменилось. %)

комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry


griphon
Link:(Link)
Time:2016-10-22 11:24 pm
Вот времена то были.. Строящийся "Триколор" на проспекте Мира, неиспохабленное Шоссе Энтузиастов.
Мост там Краснолужский, а не Лужнецкий.
Грузовичка там больше нет. Исчез куда-то во время реконструкции ЗиЛа..
Элеватор ещё стоит, но уже порушенный.
Конфуций и китайская арка - там китайцы эту землю выкупили, хотели торговый центр строить. Но, похоже, кто-то другой у них уже выкупил, так как строительство только недавно началось. Нам, кстати, про это на такой же паровозной экскурсии по МК МЖД рассказывали.
(Ответить) (Thread)


vfeynman
Link:(Link)
Time:2016-10-23 06:13 pm
Шоссе Энтузиастов с проспектом Будённого невозможно сделать хуже, чем сделали их создатели. По крайней мере, в месте их пересечения.

А Китайский центр строят и сейчас. Его очень хорошо с того же МЦК видно
(Ответить) (Parent) (Thread)


mudlaws
Link:(Link)
Time:2016-10-23 12:01 am
31.
вот почти тоже самое на Крымской Верхних котлах, конечно же, сейчас

Edited at 2016-10-23 00:02 (UTC)
(Ответить) (Thread)


vladislav
Link:(Link)
Time:2016-10-23 01:03 am
Спасибо бригаде "Лебедянки"

Ну какой же "Лебедянки"?..

На 64 и 65 Макаров высовывается, можно его книгу «Паровозы серии "Э"» почитать.


Что это за мостик - не моуг идентифицировать, не настолько знаток :)
Полагаю, сейчас он разительно изменился...
(58)


Там проходила соединительная ветвь от станции Покровское-Стрешнево на Подмосковную. Путепровод ликвидирован.


Какие-то эстакады, кажется для заправки тепловозов
(15)


Нефтеслив Московского нефтемаслового завода.
(Ответить) (Thread)


saboteur_2
Link:(Link)
Time:2016-10-23 01:55 am
Л с Эр перепутать...
(Ответить) (Parent) (Thread)


bu33er
Link:(Link)
Time:2016-10-23 03:53 am
Позор на мою голову. Уже исправил.
(Ответить) (Parent) (Thread)


bu33er
Link:(Link)
Time:2016-10-23 03:55 am
Вы первый, кто заметил дичайшую ошибку с "Лебедянкой".
"Слона не приметил", воистину :(
(Ответить) (Parent) (Thread)


dennis_m
Link:(Link)
Time:2016-10-23 04:13 am
Что там сейчас, кстати? - Сносят. Уже половину разломали. А насчёт исчезнувшего шарма Подмосковной - согласен. Ну ладно, всё прилизали. Но деревья-то там кому мешали? Нет, всё под корень...
(Ответить) (Thread)


k0msomolec
Link:(Link)
Time:2016-10-23 05:43 am

Хороший пост, спасибо, засмотрелся)

(Ответить) (Thread)


soldatovdd
Link:(Link)
Time:2016-10-23 08:25 am
43. Это место сейчас тут - https://yandex.ru/maps/-/CZgsyAiY
(Ответить) (Thread)


randomshchik
Link:(Link)
Time:2016-10-23 09:11 am
Спасибо за экскурс в историю!

Место с грузовиком памятником. Вид в сторону Автозаводской улицы.

UPD. На рсфоруме пишут ,что автомобиль перекатили в лабораторный корпус.





Edited at 2016-10-23 09:49 (UTC)
(Ответить) (Thread)


bu33er
Link:(Link)
Time:2016-10-23 12:05 pm
Вот оно как! Спасибо за информацию.
(Ответить) (Parent) (Thread)


melanyja
Link:(Link)
Time:2016-10-23 06:58 pm
Спасибо! Раньше жили около мкжд и периодически слышали паровозные гудки. А оказывается это было не с проста!
(Ответить) (Thread)


krasotkin_m
Link:(Link)
Time:2016-10-24 10:55 am
Да, хотел так же под паровозом по кольцу проехать, и пока собирался ласточки пустили :)
(Ответить) (Thread)


_joliet_jake
Link:(Link)
Time:2016-10-26 11:54 am
Очень интересно, спасибо!
(Ответить) (Thread)

mur83
Link:(Link)
Time:2016-10-27 09:04 pm
Спасибо, исторические теперь фото!
На фото 52 - входные какой станции?
(Ответить) (Thread)

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.