Georg_275 (griphon) wrote in ru_railway,
Georg_275
griphon
ru_railway

Category:

Открытию МЦК посвящается. Кольцо, которого больше нет. Участок Сити - Владыкино

Оригинал взят у griphon в Открытию МЦК посвящается. Кольцо, которого больше нет. Участок Сити - Владыкино
В те славные времена, когда не было в природе никакого МЦК с "Ласточками", а было неэлектрифицированное МК МЖД, я очень любил по нему гулять. Так это было здорово, после оживлённого города всегда попадал сюда будто на другую планету. Среди шумных проспектов и улиц тишина, умиротворённость, разбавляемая редкими тепловозными гудками.

Как-то в основном получалось гулять по восточной части кольца, а на западной я появлялся лишь в отдельных точках. Но как-то в 2013 году у нас с Варандеем (varandej) возникла идея совершить полный круг по кольцу. Про первые две части от Лефортово до ЗиЛа и от Варшавского шоссе до Кутузово я уже писал. Однако на оставшиеся два участка сил тогда не хватило. Ну раз не успел тогда написать, то сейчас, когда все уже проехали по МЦК, или, хотя бы, слышали про него, самое время увидеть то, как оно выглядело ещё три года назад.




1. Это конец 2013 года. Уже настала зима.


2. Это сейчас все поголовно знают, про железнодорожное кольцо и эти виды стали баянными. А в те времена ещё вообще многие в Москве не ведали, что вот есть какое-то МК МЖД. А кто ведал краем уха - плохо представлял, где и как оно проходит. Сотни тысяч людей ходили мимо него, рядом с ним в большом городе, по проспектам, жилым и промышленным кварталам, над ним по мостам, под ним по переходам, и не задумывались даже о том, что такое тут есть. А заходили сюда лишь единицы типа таких любителей, как мы, железнодорожники, местные жители, ну и просто случайные люди.



3. А реконструкция кольца на самом деле уже вовсю идёт. И тут, конечно, немного грустно, что по западному участку я не успел пройти до начала каких-либо работ. Всё-таки уже оно тут немного в изменённом состоянии. Вон уже повсюду опоры для электрификации.


4. Но как бы то ни было, сейчас уже такую прогулку как тогда, не предпримешь в принципе. Всё озаборено, загорожено, охраняется. Да и просто небезопасно это с учётом интенсивности движения.


5. Элеватор, который вы можете сейчас видеть уже наполовину разломанным.


6. Станция Пресня. Уже вся в опорах на тот момент.


7. Идём мимо станции Пресня с Варандеем, а как раз в этот момент в Киеве уже какую неделю идёт майдан. Естественно, ставший одной из центральных тем наших бесед.


8. Здание станции Пресня. С крытым переходом.


9. Одно из самых интересных на МК МЖД. Кстати, тут планируется музей кольцевой железной дороги. По какому поводу знатоки истории кольца говорят, что это полный бред, так как в окрестностях Пресни нет пассажирских станций. То есть нельзя сюда будет приехать по МК МЖД, надо будет ехать на автобусе.


10. Рядом остановка. Поностальгируем на старые трафареты, стиль которых был неизменен более 30 лет!


11.


12. Внезапно разговоры прерывает ещё один повод для ностальгии. Интересно, что уже тогда на 38 маршруте ходили "фиаты". Ходят они на нём до сих пор. Одна тонкая поправочка - трасса маршрута выглядит теперь совсем по-другому, и в другом месте. А тогда это был один из старейших маршрутов Москвы..


13. Дальше проходим речку Ходынку. Узнал о её существовании вот прямо сейчас.


14. В какой то момент с кольца пришлось слезть, участок за проспектом маршала Жукова оказался перегороженным.


15. Думаю, можно это не комментировать..


16. Вот тут будет станция Хорошёво над проспектом. А пока этой станции нет.


17. Далее пришлось пройти по параллельной МК МЖД 3-й Хорошёвской улице вдоль ТЭЦ-16.


18. Тут же оказалась площадка автобусов 5-го парка. Ещё живы "Икарусы" и "Саранчи". Где они теперь...


19. По служебной ветке, той самой, что выводит (выводила) на переезд на Народного Ополчения, мы попали обратно на кольцо.


20. Кольцо вообще не то. одного пути нет совсем.


21. Где-то здесь сейчас допиливается станция Зорге.


22. В какой-то момент исчезает и второй путь...


23. Знаменитый дом с башенками. Украшение всего района Щукино.


24. Ну и ТЭЦ-16.. Раньше где-то в этих краях была платформа Военное поле. Но её ликвидировали ещё в середине 20 века.


25. Мысленно представим здесь два неэлектрифицированных пути...


26. Ещё одна элитная высотка лужковских времён с закосом под сталинки. Триумф-Палас. Находится между Аэропортом и Соколом


27. Ну всё, безжелезнодорожный участок был совсем короткий. Не доходя до моста улицы Народного Ополчения аутентичный вид Кольца возвращается!


28. Мы всё ближе и ближе к Серебрянному Бору (или новой также пока ещё неоткрытой Панфиловской).


29. Неотъемлемые атрибуты МК МЖД. Закопчённые грузовые 2М62 с вереницами вагонов. Хоть грузовое движение сохранилось, они ушли с этого кольца в историю.


30. Район Сокол. За этими сталинками посёлок художников


31.


32. Станция Серебрянный Бор. Испохабили до ужаса! Впрочем, сейчас ей вернули исторический вид, как и всем остальным.


33. Будничная жизнь грузовой станции МК МЖД среди элитных высоток и сталинок.


34. Стритарт


35. Прямо перед вами будущая станция Стрешнево! Видите её?


36. Дальше как раз в месте сегодняшнего Стрешнева снова настал покой и умиротворение. И нетронутый ещё реконструкцией пейзжаж!


37. Проходим по мосту над Рижским направлением.


38. Окрестности Войковской. Слева парк Покровское-Стрешнево.


39. Безмятежность среди большого города.


40. Вот и Ленинградское шоссе. Где там за мостом воздвигнется станция Балтийская, и названий, общих с Петербургом станет на карте Москвы ещё на одну больше!


41. В этом месте произошло очень курьёзное событие. Встретил совершенно случайно своего старого друга по транспортному форуму Мишу Лебедева (известного, как Антикарга). Мы шли вдоль путей, а он пересекал кольцо, идя с улицы Адмирала Макарова. Миша, надо сказать, известный приколист и транспортный любитель. Мы уже один раз с ним так случайно встретились не где-нибудь, а на платформе Каланчёвская!
Надо же было так случиться встретить знакомого на совершенно безлюдном кольце! Вот уж карма так карма в таких железнодорожных местах встречаться.


42. Пообщались с Мишей, поржали такой курьёзной встрече, ну и дальше отправились наслаждаться атмосферой ж.д. магистрали. Снова "Машки".


43. Где-то здесь была станция Братцево. Как и Серебряный Бор, она не особо имела отношения к той местности, в которой находилась. Однако станция, к сожалению, полностью утрачена.


44. Вот не знаю, по-моему зимняя погода только на пользу идёт видам того кольца.


45. А особенно, когда дело идёт к закату.


46. Можно столько всего снять невероятного просто..


47. Пусть вам будет холодно и одиноко от этих фото. Именно таким было МК МЖД первые 105 лет своего существования.


48. Депо Лихоборы. Здесь обслуживался и обслуживается весь парк, эксплуатирующийся на Кольце.


49. Куча техники всякой интересной.


50. Есть даже зелёные (!) пассажирские вагоны! Видимо для экскурсий.


51. Снова "Машка", мост Михалковской улицы. Здесь скоро откроется станция Коптево.


52. А пока никакого Коптева и в зачатках даже нет.


53. Горловина депо.


54. Район Коптево.


55. А вот и заглавная станция кольца - Лихоборы.


56. Пристанционные постройки, расположенные в горловинах станции. Они типичные для всего кольца. Одно время занимался тем, что по работе ездил их фотографировал, хорошее было время..


57. А вот и вокзал Лихоборы.


58. Именно потому что это главная станция, памятник столетию Кольца стоит именно тут!


59. И вот такие добавки к памятнику.


60.


61. Рассмотрим памятник внимательнее!


62. На станции табличка и внутри какая-то жизнь.


63. Вообще, очень приятно тут. Даже жалко в чём-то, что несмотря на появление пассажирского движения на этих старых кольцевых станциях пассажиров никогда не будет.


64. Такое чудесное тут ощущение от прибытия на провинциальный вокзальчик. Приходишь, ждёшь поезда, он приходит и тебя увозит далеко-далеко... Так примерно и было 100 лет назад, когда поезда ходили именно через эти станции.


65. Куда ведь круче бы так было ездить, чем на тех безликих платформах, что сейчас есть на МЦК. Но увы, в большинстве мест совпадений старых и новых станций нет вообще! А там, где они есть, как, например, на Угрешской или Белокаменной, на старые станции только и можно что зайти поностальгировать. Технически невозможно организовать так движение, чтобы на них сходить и заходить (это бы и вид их начисто убило - турникеты, высокие платформы...).


66. Во дворе проезда Черепановых (проникнитесь сим железнодорожным названием, на котором и адресуются постройки станции Лихоборы) ещё одна историческая постройка, которая была, судя по всему, казармой.


67. Ну всё, ускоряемся. Темнеет уже.


68. Начинается последний 54-й километр кольца!


69. Институт НАМИ.


70. Снова пошли работы с путями.


71. Сравните эти унылые северные виды с тем, что на западе кольца. Там тебе и МГУ, и новодевичий монастырь и стадион Лужники, и Москва-СИТИ.. А тут гаражи, многоэтажки, автобусные парки.. Но эта часть цепляет не меньше, чем та.


72. Мост через Октябрьскую железную дорогу. Именно здесь теперь находится пассажирская станция Лихоборы.


73. Вон на первой российской железнодорожной магистрали видим платформу НАТИ, на которую с нашей магистрали теперь есть удобная пересадка.


74. Именно здесь от пересечения с Николаевской железной дорогой начинается отсчёт километров по МК МЖД.


75. Здесь же, что логично, он и заканчивается. Оборотная сторона того же столбика, уникальный образец, можно сказать.


76. Приближаемся к Дмитровскому шоссе.


77. 7-й автобусный парк. Который теперь "филиал Северо-восточный".


78. Ещё она площадка, там же.


79. Ещё не дошли до Дмитровского шоссе, а вон уже виднеется гостиница "Восход", что у метро Владыкино. Где-то в тех краях намечен финиш.


80. Первое пересечение с речкой Лихоборкой (второе будет через год).


81. Бац, внезапно как удар прямо. Среди железнодорожного безмолвия на тебе оживлённое шоссе. Мы уже успели отвыкнуть от такого.


82. Но мы идём дальше, снова в тишину. Тогда она тут была, а сейчас её нет. Потому что именно на этом месте теперь находится станция Окружная с переходом на одноимённую платформу Савёловского направления. И, соответственно, именно на тут снуют теперь кучи людей.


83. Всё, дошли до финиша, ура! Я на этом месте замкнул кольцо, а Варандей - ещё нет. Ему осталось пройти тот участок, по которому мы ходили дружной гурьбой в 2008 году.


84. Надо сказать, что от этого перехода я как-то безумно просто устал. Он был самый длинный (почти 17 км), по сугробам и несколько удручал тем, что я не успел застать его до реконструкции. Поэтому я потом довольно долго отмораживался и не хотел идти дальше, тем более туда, где я уже был. Однако на следующую осень Варандей меня таки уломал пройти кольцо до конца с ним, и оставшийся кусок мы прошли только в 2014 году. Я надеюсь, созреет таки до выкладывания своего видения этого кольца и порадует вас ими.


85. Что можно сказать. Кольцо есть, на месте. И с ним произошло только то, что и должно было произойти - оно служит на благо пассажирам. Действительно как-то нерационально же было, что при том недостатке скоростного транспорта прямо в серединной черте города вот так простаивала целая магистраль. Можно только порадоваться, что так сложилось, я этого сам давно же хотел.
Но и в то же время дух того МК МЖД, а, вместе с ней и частичка той старой Москвы безвозвратно ушла. Теперь тут электрификация, поезда каждые 5 минут, платформы.


86. Как мы, да и не только мы, представляем себе Москву? Её ритм, жизнь. Проспекты и шоссе, стоящие в пробках, по тротуарам тоже спешат люди, оживлённое метро, забитое в час пик и не очень - в остальное время. Обычные улицы с автобусами, тротуарами, дворы, торговые центры, супермаркеты.. Всё это мы видим каждый день, во всём этом участвуем. И вот среди всей этой обычной жизни было вот ЭТО. Как провал в памяти - ты идёшь себе, идёшь, скажем, по Алтуфьевскому шоссе или Ленинскому проспекту, а потом сворачиваешь.. и попаешь сюда, на глухую железную дорогу, без электричек и проводов. И шума городов нет, ничего нет, тишина и редкие тепловозные гудки. Только отдельные элементы пейзажа тебе будут напоминать, что ты в Москве. Помедитировал в тишине, прогулялся - и вот опять ты среди шумного мегаполиса. Именно эта метаморфоза и впечатляла меня всегда, когда я бывал здесь. А старые станции, на которые никогда уже не придёт пассажирский поезд, только усиливали это чувство. Так что хоть кольцо теперь также участвует своими "ласточками" и платформами активно в городской жизни, мы всегда будем помнить его ТАКИМ!




Tags: Москва, Объекты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments