| ||||||||||
![]() Предлагаю посетить Центральный музей Октябрьской железной дороги, который расположен в г. Санкт-Петербурге. В данный момент экспозиция закрыта, так как музей переезжает. Сегодня первая часть, в которой я расскажу о представленных в экспозиции электровозах. Музей располагался на территории Варшавского вокзала. ![]() Начнем осмотр. ![]() Пассажирский электровоз ЧС1-041. Система тока: постоянный 3кВ. Вес: 85 тонн Скорость: 120 км/ч. Часовая мощность 2344 кВт Данный экземпляр построен в 1960 г. на заводе Шкода в Чехословакии. С 1957 по 1960 г.г. построен 101 электровоз данной модели. ЧС1 первый серийный пассажирский электровоз на магистралях СССР. Трудился в депо Барабинск, Западно-Сибирской ж.д. ![]() Пассажирский электровоз ЧС2-023. Система тока: постоянный 3кВ. Вес: 124 тонны Скорость: 160 км/ч. Часовая мощность 5200 кВт Данный экземпляр построен в 1962 г. на заводе Шкода в Чехословакии. Трудился в депо Барабинск, Западно-Сибирской ж.д. ![]() ![]() Пассажирский электровоз ЧС4-012. Система тока: переменный 25кВ. Вес: 123 тонны Скорость: 180 км/ч. Часовая мощность 5100 кВт Данный экземпляр построен в 1967 г. на заводе Шкода в Чехословакии. Трудился в депо Саратов, Приволжской ж.д. ![]() Пассажирский электровоз ЧС200-002. Система тока: постоянный 3кВ. Вес: 156 тонн Скорость: 200 км/ч. Часовая мощность 8400 кВт Данный экземпляр построен в 1975 г. на заводе Шкода в Чехословакии, для скоростных поездов на линии Москва - Ленинград и стал первым двухсекционным пассажирским электровозом в СССР. ![]() Грузовой электровоз ВЛ8-1522. Система тока: постоянный 3кВ. Вес: 180 тонн Скорость: 100 км/ч. Часовая мощность 4200 кВт Электровозы ВЛ8 строились с 1953 по 1967 года Новочеркасским и Тбилисским заводами, всего построено более 1700 штук. Данный экземпляр трудился в депо Поварово Московской ж.д. ![]() Грузовой электровоз ВЛ22(м)-1729. Система тока: постоянный 3кВ. Вес: 132 тонн Скорость: 90 км/ч. Часовая мощность 2320 кВт Построен Новочеркасским заводом в 1957 году. Данный экземпляр трудился в депо Рузаевка. ![]() Грузовой электровоз ВЛ23-001. Система тока: постоянный 3кВ. Вес: 130 тонн Скорость: 100 км/ч. Часовая мощность 3150 кВт Построен Новочеркасским заводом в 1950 году. Данный экземпляр трудился в депо Кандалакша. ![]() Грузовой электровоз ВЛ60(к)-065. Система тока: переменный однофазный 25 кВ. Вес: 138 тонн Скорость: 100 км/ч. Часовая мощность 3900 кВт Построен Новочеркасским заводом в 1960 году. Данный экземпляр трудился в депо Муром. ![]() Маневровый электровоз ВЛ41-060. Система тока: переменный 25 кВ. Вес: 92 тонны Скорость: 70 км/ч. Часовая мощность 1700 кВт Построен Днепропетровским электровозостроительным заводом в 1964 году. Всего в 1963-1964 гг. построено 78 локомотивов этой серии. Данный экземпляр трудился на Северо-Кавказской ж.д.. ![]() Грузовой электровоз Ф(к)-07. Система тока: переменный 25 кВ. Вес: 138 тонн Скорость: 100 км/ч. Часовая мощность 4740 кВт Построен во Франции в 1959 году. Всего в 1959-1960 гг. построено 50 экземпляров. Данный экземпляр трудился на Красноярской ж.д.. ![]() Электровоз промышленный двухосный. Система тока: постоянный 550 В. Вес: 17 тонн Часовая мощность 134 кВт Построен Подольским заводом (механическая часть) и заводом "Динамо" (электрическая часть) в начале 30-х годов. Работал до 1986 года. Старейший сохранившийся отечественный промышленный электровоз. ![]() ![]() Ну и герой обложки. Грузовой электровоз Сс(м)-14. Система тока: постоянный 3кВ. Вес: 132 тонн Скорость: 70 км/ч. Часовая мощность 2040 кВт В 1932 году для работы на Сурамском перевале Закавказской ж.д. из США поступило 8 электровозов "С" построенных фирмой "Дженерал Электрик". В 1932-34 гг. заводы Коломенский и "Динамо" построили 21 аналогичный электровоз "Сс" (Сурамский советский). Это первые магистральные электровозы в СССР. В 50-х годах их оснастили новым оборудованием и они получили индекс "м" (модернизированный). Данный экземпляр выпущен в 1933 году, в музей поступил из депо Пермь 2. ![]() Продолжение следует ... | ||||||||||
комментарии: Оставить комментарий ![]() ![]() ![]() ![]() |