zheka_sch (zheka_sch) wrote in ru_railway,
zheka_sch
zheka_sch
ru_railway

Category:
  • Mood:
  • Music:

ЭП2К - взгляд изнутри, плюс бонус

Оригинал взят у zheka_sch в 39. ЭП2К - взгляд изнутри, плюс бонус
Как я уже говорил, жизнь обернулась так, что я стал машинистом инструктором колонны дикой дивизии викингов хозяйственного (своего родного) движения. Опущу все неприятнейшие моменты, связанные с работой, а напишу про то, за что эта работа зовется "интереснейшей". Не просто интересной а именно интереснейшей.
Начну с того, что у нас есть всем небезызвестный сосед которого лучше б и не было, который периодически подкидывает интересные штучки. Одной из таких штук было сопровождение Ласточки на электровозе ЭП2К из Кусково на Подмосковную. Ну и первая часть моего топика посвящена именно ему - ЭП2К:
IMG_20160909_140001.jpg
01. ЭП2К-321, ЭП10-002, ТЭП70БС-244

Про электровоз ничего особого расписывать не буду - все есть на вики. Кратко о главном.


02. Электровоз ЭП2К. Внешний вид. Очень похож на ТЭП70БС, точнее кузов один, ходовая одна и та же. Разница только вот в этом:


03. Тележечные тяги. Предназначены для передачи горизонтальных усилий между тележками и кузовом и (как я понял) также играют роль возвращающих устройств. На ТЭП70БС такого нет.
Сама тележка выглядит так:


04. Тележка электровоза ЭП2К. Невооружённым глазом заметна разница в базе между первой-второй и второй-третьей осями. Это сделано потому, что как и на ЧМЭ3, тягачи крепятся с разных сторон по осям, то есть идёт так: первая ось, ТЭД первой оси, ТЭД второй оси, вторая ось, ТЭД третьей оси, третья ось. Подвешивание двухступенчатое. Первая ступень - между буксами и рамой тележки, вторая ступень - между раомй тележки и кузовом. И это самый интересный момент.


05. Тележка, немного другой вид. Видны 3 гасителя колебаний первой ступени и один - второй ступени. И индивидуальные ТЦ на каждое колесо.


06. Самое интересное - это пружины Флексикойл. Они, помимо амортизации колебаний служат также возвращающими устройствами тележки при поперечных колебаниях и при вращении вокруг вертикальной оси. За счёт чего? за счёт своей большой длины и упругости в этих плоскостях. А если проще - вытащите из авторучки пружину и попробуйте её согнуть:о)))

Перейдём в кузов:

07. Компрессор. Он один на всю машину. Слева - вентшахта передней тележке, за ней видна пневмопанель.


08. Слева - песочный бункер, с окошком.


09. Вид назад. Виден шкаф питания - статический преобразователь для питания цепей управления.


10. Задняя стенка ВВК. Рубильник - заземляющее устройство, для открытия штор ВВК.


11. Вид по коридору. Слева внизу - заземляющая штанга. Справа - ВВК.


12. Пневмопанель. Большой цилиндр - это система осушки воздуха (такая же есть и на БС). Поэтому ласточки катают только ЭП2К и ТЭП70БС. Ну и Пересветы, правда там осушка немного другая. Осушка представляет собой ни что иное, как большую ёмкость с абсорбентом.


13. Взгляд назад, откуда и пришли:)

.jpg
14. Подсмотрено в сетке ВВК. Все как и на ЧС и на ВЛ - контакторы, БВ, прочая электроуправляющая ерунда. Правда если в ЧС7 (кто читал, должен помнить) имеет место быть промежуточный контроллер, то тут все управление ведётся от МСУДа (компьютера)


15. Вторая башня охлаждения и шкафы питания. На одном из них остановимся поподробнее


16. Второй шкаф питания. Так же питает низковольтные цепи. Рычажок слева - для открытия штор ВВК


17. Переключатели кабин. Машина односекционная, на ней один комплект КЛУБ, МСУД. Поэтому при смене кабин данными тумблерами ведётся переключение управления между кабинами. Удобно

18. Второй тамбур. Слева - система КЛУб (если не ошибаюсь), справа..


19. ...те же шкафы питания...

20. .. и блоки автоматов.

Теперь в кабину. Так это всё видит машинист:

21. Кабина электровоза ЭП2К.

22. Тоже самое


23. Вид на пульт из двери.
Верхний ярус - автостоп, шкала ТСКБМ, дисплей МСУД, дисплей КЛУБ, пульт КЛУБ, манометры пневмосистемы, лампы контроля ЭПТ
Нижний ярус - радиосвязь, тумблеры управления, контроллер машиниста (кочерга -управление тягой и тормозом, рядом кнопки шунтов, задатчик скорости, тока переходов и реверсор), кнопки РБ, свистка,песка, тифона и ручки кранов машиниста.


24. Вид на рабочее место помощника. Управление освещением, показометры батарей (напряжение и зарядка), блок локомотивного светофора.

Чуть больше фоток - на яндекс альбоме, правда не очень хорошего качества. А в качестве бонуса:

Пульт управления ЭС2Г. Место машиниста


Место помощника с моей рабочей сумкой. Каска не моя)


Вид с места третьего лица


Система управления чем-то там


Ништяки для бригад)))


Панорамно.
На сим всё, ждите следующих репортажей)))
Вопросы, дополнения, уточнения, исправления приветствуются




Tags: Москва, Подвижной состав, Скоростное движение, жд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments