25 августа под самый конец отпуска мне пришлось добираться в Киров из Песковки(Шлаковой) на пригородных поездах.
Шлаковая-Яр;Яр-Киров. расстояние 278 километров.Время в пути около 8 часов.
В данном фотоотчете я очень кратко описал станции и остановочные пункты, расположенные на железнодорожной линии Яр-Верхнекамская

Станция Шлаковая(п. Песковка, Омутнинский район), расположена на 108 километре

Четное направление станции(на Верхнекамскую)

Тепловоз 2М62У-0366 с пригородным поездом сообщением № 6065 Светлополянск-Яр прибывает на 1 путь

Не ожидал увидеть в работе "Машку" с пригородным поездом. Обычно здесь ездят чмухи, но не сегодня
8:45 - отправление. В окне вагона было открыто окно, что не мешало мне фотографировать на ходу и сделать мой фотоотчет наиболее качественным и подробным

Пункт технического обслуживания локомотивов(ПТОЛ)

Путевое развитие станции

Недостроенная котельная

А это удлиение тупикового пути

Я был удивлен, когда от лучшего друга-железнодорожника узнал что с путей бывшей нефтебазы(сейчас там лесопилка)
увеличилась погрузка и не хватает тупика для отстоя вагонов.Хоть что-то хорошее...

Едем дальше. Набережная реки Вятки

Просто дом

Песковка осталась позади

Перегон Шлаковая-Лесные Поляны. ЛЭП

Станция Лесные Поляны(101 километр).Два основных пути и подьездной на бывший леспромхоз плюс есть тупики

Перегон Лесные Поляны-Озерница-Кировская(кривая после переезда на 95 километре)
Через 3 километра остановка на 92 километре, расположенном в д. Турундаевка

Бывшая станция Тонкино (85 километр)

В 1997 году здесь было 2 или 3 пути плюс подъездной на леспромхоз

Перед станцией Озерница-Кировская(п. Белореченск) хорошо видно насыпь бывшего пути на химзавод в п. Восточнный

Ликвидирован примерно в середине 2000 годов. Кроме этого разобрали нынче подъезной путь на бывший леспромхоз
Таким образом станция сейчас имеет три пути...

Окраина п. Белореченск

Сам поселок. Фото 1

Фото 2

Вокзал станции Озерница-Кировская (74 километр). Фото 1

Фото 2
Подъезжаем к районному центру Омутнинску

Стройтрест

Подъездной путь на данное предприятие

Впереди станция!

Станция Стальная,г. Омутнинск

Расположена на 61 километре. Имеет множество путей и ответвления на Омутнинский металлургический завод, выше названный стройтрест,
бывший леспромхоз и т.д.
Шахровский - 49 километр. Быший разъезд

Разъезд Струговский - последний раздельный пункт на линии. Перегон Струговский-Яр имеет протяженность около 40 километров. Кроме того это последняя остановка на территории Кировской области. Через несколько километров начинается Ярский район Удмуртии. Удивительно, но здесь произошло скрещение с тепловозом 2ТЭ10М который на север перегонял снегоочиститель
Перелом (29 километр) - бывший разъезд. Именно рядом с ни берет начало главная река области - Вятка
23 километр - глухая остановочная платформа
Пудемский (16 километр) - бывший разъезд

Потихоньку подъезжаем к п. Пудем

Где расположен один из самых больших прудов Удмуртии

К большому сожелению пруд обмелел

И с каждым годом высыхает

Лет 10 назад вода была почти до самой насыпи железной дороги

Сейчас значительная часть водоема заросла

Пудем в царское и советское время имел крупный металлургический завод

В 2012 году я посещал поселок и в ходе разговора с местными жителями узнал что предприятие еле дышит



Просто фотографии

о.п. 8 километр

ЛЭП






Фото окраины Пудема. живописные места!
Проезжаем мост через р. Чепца

Через несколько километров въезжаем в парк В станции Яр

Тепловоз 2ТЭ10У-0455. Ушки весьма недавно стали ездить на данном направлении

Путевая машина

Разные дрезины

Яр парк В богат наличием всяких дрезин и путевых машин. Здесь находится ПТОЛ. Весьма интересное место

Прибываем на главный ход Транссиба

Бышвший переезд(разобран в 2003 году)

Пути станции Яр
11:47 прибытие на конечную станцию
Иду на вокзал

Фотографирую расписание поездов
Затем крупным планом

Электрички в четном направлении

В нечетном направлении
Иду на платформу

Фотографирую тепловоз, который отцепился от состава

Затем он совершит обгон и уедет в парк В

Иду к водонапорной башне
Электричка прибудет через полтора часа. Торчать на вокзале и баянить одну железку не хотелось

Поднимаюсь на мост и иду в центр поселка

Выход на платформу

Вид на станцию с противоположной стороны поселка

Четное направление. Непривычно видеть Яр пустым

Выхожу на улицу Школьную. Здесь находится три учебных заведения

Школа №1

Школа №2

Школа искусств

Стадион

Кафе "Славянка"

Парк

Здание связи
Выъожу на улицу Советскую

Это главная и центральная улица поселка

Музей и МФЦ "Мои документы"

Дом детского творчества

Памятник погибшим в ВОВ. Фото 1

Фото 2

А это новая церковь, которую должны скоро достроить

Никольская церковь

Новый и старый храм


Храмы с других ракурсов
Возвращаюсь на вокзал

Расписание электричек

Более крупным планом

А в это время по станции маневрировала чмуха
Времени до электрички остается немного, поэтому иду на платформу

Вокзал

Нечетное направление станции

Четное направление станции

А вот и электричка

Электропоезд ЭД9М-0097 сообщением № 6477/6377 Глазов-Киров прибывает на станцию Яр
13:20 - отправление. Через три с небольшим часа буду в Кирове

16:28 - прибытие в Киров

А электричка традиционно поедет в Яр в 17:16 под 6380 маршрутом, а утром в 5:26 (№ 6373) обратно, затем на ТО
Встречают меня друзья и коллеги по увлечению железной дорогой Олег и Иван

Дошли до депо там увидели ЭП20

На 4 сентября 20ка практически не ездит к нам в Киров, но буду верить что это временно
На этом все!