malianov (malianov) wrote in ru_railway,
malianov
malianov
ru_railway

Categories:

Поездка на узкоколейки в Кневицы. Часть вторая. "Северная" линия УЖД.



"Северная" линия УЖД служила для вывоза леса и была построена раньше "южной", в 50-х годах. Лес к северу от Кневиц давно не добывается. Лычковский ЛПХ в 1983-м году (по другим сведениям - в начале 90-х) ушёл отсюда на юг, а линия осталась. Иногда сюда заезжали тепловозы по соединительной линии. Существовали ветки на деревни Яблоня (на 8 км направо), Русская Болотница (на 17 км налево) (ныне выселены (?)). В 2005 году соединение было разобрано и "северная" линия стала отдельной изолированной УЖД. В район 20-го километра забрались из Крестец разбиральщики, вырвав несколько десятков метров рельсов. Оттуда их прогоняют. Сейчас осталось не менее 18, но не более 27 километров пути, дорога арендована некой организацией (какой именно – я не помню, может, другие участники подскажут). Каждый год несколько человек прорубаются через лес к болоту Невий Мох, где осенью собирают клюкву.

Прибыв в Кневицы, мы увидали разобранный переезд соединительной линии между "северной" и "южной" сетями УЖД. "Ну всё, разобрана северная линия", - решили мы. Но ошиблись: "Работает линия, мотодрезины туда ездят, но надо сильно пригибаться, заросла она", - сказали нам местные жители. Мы обрадовались (особенно Д.Мосейчук) и, проехав по южной сети, решили добраться туда.

Не без труда найдя рельсовый путь на окраине посёлка, мы оставили машину во дворе у доброй старушки, ранее работавшей на УЖД (в точности как и на южной стороне сутки назад). Вообще, люди в Кневицах встречались приветливые и гостеприимные, очень подробно объясняли нам дорогу, приглашали в гости и помогали советами.

Первые километров 7-8 сильно заросли. Приходилось яростно уворачиваться от веток деревьев, нависших над узкоколейкой. Андрей Оболенский, снимавший всё на видеокамеру, был, наверное, особенно рад. Через некоторое время встретилась мотодрезина. Несколько мрачных мужиков с синяками и ссадинами на лицах без остановки проехали в посёлок. Мы же поехали дальше, и на пятом километре встретили «пионерку» с мужчиной и женщиной, возвращавшимися с 18-го с прорубания дороги. Они и рассказали нам о УЖД.

После примерно 7-го км стало полегче, веток поубавилось. Иногда линия вырывалась на небольшие поляны в лесу. Вокруг нетронутый глухой лес, тишина, солнце светит. Вспомнили, что именно здесь происходили кровопролитные бои, когда Красная Армия окружила германские части в «Демянском котле».

Некоторые мосты через ручьи давно сгнили и провалились. Просто висят две рельсовые плети, параллельно висят, проехать можно. Причём появлялись огни очень неожиданно: раз – и такой мостик впереди. Мы с Мосейчуком, сидевшие впереди, успевали только хором крикнуть: «Ой, е…ть!!!», и мост уже позади. Вообще страшновато так ехать.

Один раз рельсы, всё время наблюдавшиеся в густой траве перед колёсами, исчезли. Однако дрезина продолжала ехать! Оказалось – люди положили взамест украденных рельсов стволы небольших деревьев. Kак на легендарной Маловишерской дороге…

Долго мы так пробирались, уже подумывая, не повернуть ли, время поджимало. Но вскоре колёса остановились в высокой траве. Вот он 18-й км, красивое место, поляна с редкими деревьями, а впереди – сплошные заросли.

Поев наскоро, тронулись обратно. Рассчитывали проехать часа за 3 с половиной, но гнали почти без остановок. Когда ведущее колесо проворачивалось, Андреи отталкивались ногами, на трудных подъёмах мы тянули дрезину вручную. Траву, монолитной массой облепившую все колёса, постарались счистить, чтобы не тормозила. Пролетели за 2,5 часа.

Спасибо за эту поездку Андрею Кудряшову, который организовал её и сделал эту мотодрезину.


Я и Дима Мосейчук
186,40 КБ


219,26 КБ

141,14 КБ

186,94 КБ

Андрей Кудряшов, дрезина и Дмитрий Мосейчук
171,12 КБ

168,55 КБ

Ветка на Русскую Болотницу
190,90 КБ

17-й км
203,45 КБ

186,11 КБ

Деревянные рельсы:
214,83 КБ

Стена леса на 18-ом километре:
191,69 КБ



156,84 КБ



147,49 КБ

Небо над Валдаем
34,65 КБ
Subscribe

  • Орша Центральная. Две стороны одной станции.

    Орша - небольшой город в Витебской области республики Беларусь с одним из крупнейших в стране железнодорожным узлом, через который проходит два…

  • Старые фото

    Вокзал станции Новый Петергоф, 1903 год. Вокзал был открыт в 1857году. Здание вокзала было построено в 1855 - 1857 годах по проекту архитектора Н. Л.…

  • Черепаново

    Черепаново. Вокзал после ремонта. Одна из старейших Турксиба - Черепаново - в 2017 году подверглась капитальному ремонту и перестройке. Была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments