
Вагон пассажирский типа К/Кр модернизированный при КВР по проекту ПКБ Л ОАО "РЖД" Л1.0229.00.00.000
Новороссийский ВРЗ 2015 год.
Капитально-восстановительный ремонт пассажирского вагона модели 47К/Кр с модернизацией по проекту ПКБ Л ОАО "РЖД" Л1.0229.00.00.000 Новороссийсий вагоноремонтный завод освоил в 2011 году, но жизненный цикл проекта продолжается и в него постоянно вносятся изменения (где с целью улучшить, а где и упростить-удешевить). Поэтому, вагон выпуска 2012 года по составу некоторого оборудования и интерьеру отличается от вагонов 2015-2016 годов постройки, хотя конструктивно это одна и та же модель. Поскольку общедоступных справочников по подвижному составу Российских железных дорог не выпускалось давно, давайте посмотрим, что там внутри.

Вид на вагон с некотловой стороны, обратите внимание на ширину дверей.
При капитально-восстановительном ремонте продлевается срок службы вагона на 15 лет. В качестве исходного материала выступает, как вы уже догадались, пассажирский вагон производства ГДР завода VEB Waggonbau Ammendorf модели 47K/kr. Как правило, данные вагоны уже проходили ремонт в объеме КР-1 и оборудованы системами безопасности и связи, но иногда приходят вагоны 47K/ki, которые данной системой не были оснащены и после ремонта доукомплектовывались радиооборудованием уже по месту приписки. В настоящий момент заказчик хочет проводить полную комплектацию сразу на заводе.
Итак, основные особенности модельного ряда 2015 года:
1. Капитально отремонтированный кузов вагона 47K/kr(47K/ki);
2. Моноблочная установка кондиционирования воздуха вместо МАБ-2;
3. Система обеззараживания воздуха "МЕГАЛИТ-2ЖТ";
4. Два подъемника для колясок в тамбуре с некотловой стороны;
5. Экологически-чистый туалетный комплекс;
6. Два информационных табло по краям большого коридора;
7. Купе и туалет, рассчитанные на перевозку инвалида-колясочника.
Первоначально купе вагона комплектовались электрозамками с доступом по ключ-карте, но ввиду желания удешевить продукцию и непопулярности данных типов замков среди проводников, с сентября месяца 2015 года вагоны идут уже без электрозамков (трехгранка наше всё!)
В 2016 году в штатное оборудование добавилась система обеззараживания воды "АКВАЛИТ-1ЖТ" и система безопасности и связи (похоже доноры с СКБ/СПП у ФПК закончились). Обеззараживание воды и воздуха производится с помощью УФ-излучения.

Планировка штабного вагона проекта Л1.0229.00.00.000СБ К/кр модернизированного при КВР
Планировка вагона до шестого купе похожа на схему классического 47К, кардинальные отличия начинаются дальше. За коридорной дверью находится купе и туалет рассчитанные на перевозку инвалида-колясочника. В отличие от аналогичных вагонов производства "ТВЗ" купе и туалет значительно больших размеров.

Тамбур вагона обшит нержавеющей сталью

Косой коридор, цветовая гамма пластика - нечто среднее между бежевым и белым

Его величество

Рабочее купе проводников образца 2015 года, по традиции от первоначального варианта так же отличается расположением оборудования
В оборудование рабочего купе входит микроволновая печь, холодильник и настольный кулер/бойлер питьевой воды (это вместо классического охладителя в 47К).

Пульт управления электрошкафа вагона, обратите внимание на интересный блок индикации справа, к нему мы еще вернемся

Немного технопорно!
Выглянем из купе проводников в коридор.

Вид по коридору на некотловую сторону вагона, в коридоре присутствую четыре откидных сидения

Телепортируемся и посмотрим в обратную сторону, справа туалет и купе для инвалида

Шторный механизм с двумя типами штор
Компоновка купе классическая, но есть некоторые приятные и не очень моменты:

Присутствует целая розетка сети 220В, регулятор громкости радио переехал под стол

Стол классических размеров, рундуков под нижними полками нет, вещи можно размещать свободно

Классическая лесенка и крючки, под выключателем расположена кнопка вызова проводника. На пульте электрошкафа как раз для этого есть блок индикации плюс раздается звонок, я проверял! :)
В вагонах с электрозамками присутствует еще кнопка разблокировки замка. Сами двери при этом выглядят так:

Дверь купе с электрозамком.
Проводникам, с которыми я общался, вагон нравится. "Светлый, приятный", - говорили они мне. Есть некоторые недочеты, но, как я уже говорил, изменения в проект вносятся регулярно и многие "косячки" уже устранены.
Но, специально для завсегдатаев форума МЖА (который сейчас rail-club.ru), ФПК заказала теплый и ламповый вариант расцветки от классических 47К. Не исключено, что они и сами участвуют в холиварах на форумах по расцветке интерьеров вагонов.
Итак, встречайте "Шоколадка на новый лад".

Косой коридор

Кулер в рабочем купе

Холодильничек, микроволновая печь стоит выше на полке

Основной коридор, дверные ручки окрашены в патинированную бронзу, но только с наружной части двери.

Практически классический 47К

Переход со стены на потолок только не радиусный

Зеркало в деревянной рамке

Вид в сторону рабочего тамбура
В такой расцветке в 2015 году выпущено пять вагонов, сейчас продолжают делать в бежевом цвете.
Пора заглянуть в купе для инвалида.

Общий вид

Вид на откидное кресло и место для перевозки коляски

Вид от стены
Размеры впечатляют, можно перевозить коляску и еще место останется на две. Нижняя полка пока классическая, но в этом году должны начать выпускать с полкой-трансформером (как на аналогичном вагоне производства "ТВЗ"). Такая полка позволяет крайние трети поднимать под углом, образуя полусидячее или сидячее место.
Вот она внизу в качестве образца из интерьера вагона 61-4463 производства "ТВЗ". Фото с офсайта "ТВЗ"
Насколько она востребована не знаю, но цена у нее космическая.
Пора и в туалет заглянуть.
Несмотря на наличие внушительного бака системы ЭЧТК (экологически чистого туалетного комплекса) под полом,

На двери туалета красуется табличка с запретом использования оного на стоянках.

Ну как теперь после этого жить?

За широкой дверью скрывается просторный санузел


Кто-нибудь заметил странное?

А если вот-так? Это фото первого вагона с сертификации
В проект пришлось вносить массу изменений, касающихся удобства использования оборудования вагона именно инвалидом-колясочником. В санузле все розетки и крючки-держатели возле умывальника за каким-то лешим первоначально располагались на высоте не доступной с коляски. Позже, конечно, все переделали, но на верхнем фото зеркало все равно висит достаточно высоко.
Туалет со стороны служебного купе ничем особо не привлекателен, такой же трон и угловой умывальник.

Пора на выход
В нерабочем тамбуре располагаются два подъемника.

Такой вот Питерец. Проем закрывается роллетой.

Подъемник "ПТМ" в нижнем положении, площадка располагается под углом к вагону

Он же после испытаний, включены "посадочные" огни

Или вариант с таким Итальянцем. В прошлом году была пробная установка, в этом, скорее-всего, пропишется на постоянку

Демонстрация работы итальянца, площадка внизу перпендикулярна вагону
Каких-либо существенных преимуществ одного перед другим я не видел, питерский выглядит посолидней, а у итальчнского в ручном режиме воротком быстрее поднимать-опускать чем с помощью рычага у питерского, да и пульт у итальянца дистанционный. В остальном только лишние сложности.

Тамбурная дверь здесь шире обычной
Пожалуй все.