subbotazh (subbotazh) wrote in ru_railway,
subbotazh
subbotazh
ru_railway

Categories:

City Rail Link, Окленд, Новая Зеландия

Оригинал взят у subbotazh в City Rail Link, Окленд, Новая Зеландия
Auckland Parnell Baths

City Rail Link (CRL) - проект электрифицированного двухпутного железнодорожного тоннеля под центром города Окленд длиной примерно 3,5 км, который свяжет центральный железнодорождный вокзал Britomart с центром города и западной железнодорожной линией у станции Mount Eden. Глубина тоннеля будет составлять до 45 метров. Данный проект является адаптированной версией предыдущих предложений по совершенствованию железнодорожной системы города Окленда, начатых аж с 1920 года.




Благодаря проекту "City Centre Future Access Study" (CCFAS), подготовленным Советом Окленда в декабре 2012 года, были сделаны выводы, что ставка на развитие городского наземного пассажирского транспорта, при планируем приросте населения в 700 000 человек в течении 30 лет, даст только краткосрочную выгоду, а к 2021 году может и усугубить ситуацию на дорогах: скорость движения может упасть до 5-7 км/ч. В связи с этим вопрос о реализации проекта CRL снова получил огласку и уже в июне 2013 года правительство объявило о своей поддержке проекта, правда с более поздней датой начала строительства в 2020 году. Но Совет настоял на начале строительства в 2016 году.



В рамках проекта изначально было предложено строительство трех подземных станций: Aotea (недалеко от площади Aotea в центре города), Karangahape и Newton, хотя в августе 2014 года было объявлено, что последняя станция будет отменена в пользу модернизированной станции Mt Eden. Из-за значительных затрат и сложности, связанных с проектом такого размера, его планирование и финансирование было весьма спорным.



За последнее десятилетие годовой пассажиропоток на железной дороге в Окленде увеличился с 2,2 млн поездок до 15 млн. Новая линия позволит увеличить пропускную способность вокзала Britomart более чем в два раза: с 20 поездов в час до 48 поездов в час. Тем самым обеспечится интервал движения в 5 минут, а максимальная провозная способность составит до 30 000 человек в час (сейчас 15 000 человек в час).


Весной 2014 года был представлен первый поезд испанского производства CAF серии АМ (Auckland Metro). 57 таких поездов будут обслуживать линии CRL. Один такой трехвагонный состав вмещает 232 сидячих пассажира.

Открытие двух новых железнодорожных станций обеспечит увеличение транспортной доступности центра города, являющимся центром экономики Окленда, в котором сосредоточено множетство крупных деловых центров. На одном квадратном километре площади в центре работает 16,000 сотрудников.



Новая линия повысит экономическую деятельность и способствует развитию бизнеса: предварительные расчеты предполагают увеличение количества жителей и работников в центре вдвое. CRL позволит сократить время поездки с западных районов города: зона 30-минутного доступа центральной части города увеличится в два раза.


О CRL с 16 страницы

Ориентировочная стоимость проекта оценивается в $ 2,86 млрд. Эта цена включает в себя не только строительство тоннеля с тремя станциями, но новые поезда, дополнительны пути на других линиях и другие мелкие улучшения. Все эти дополнительные элементы предназначены для дальнейшего увеличения пропускной способности всей железнодорожной сети Окленда. По словам премьер-министра строительство будет финансироваться пополам – из общего бюджета страны и городского бюджета Окленда.



7 апреля 2015 года два крупных строительных консорциума The Downer (Downer NZ and Soletanche Bachy) и The Connectus consortium (McConnell Dowell and Hawkins) выиграли контракты в тенедре на первый этап строительства CRL. Строительство началось в октябре 2015 года. Совместно с этим ведется реконструкция Downtown Shopping Centre у вокзала Britomart, окончание строительства которого назначено на середину 2019 года. Следующие этапы строительства планируется начать в 2018 году.



Уже сейчас рассматривается расширение железнодорожной сети в North Shore и в аэропорт Окленда.




Subscribe

  • Zastal 25

    Заодржанский металлургический завод Zastal в прошлом был производителем железнодорожного подвижного состава. Создан в 1945 году из остатков немецкого…

  • Сквозной.

    Зашёл я тут на "Рэйл пикчерс" в поисках чего-то интересненького. И вдруг вижу вот что. Поезд где-то в США. Вроде уголь и уголь. В…

  • По следам локомотива-кофемолки

    Музей железной дороги - под открытым небом, без заборов и охраны, созданный энтузиастами. В экспонатах - локомотив, который в народе прозвали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments