Константин Прачковский (prachkovskiy) wrote in ru_railway,
Константин Прачковский
prachkovskiy
ru_railway

Categories:

Железнодорожный музей в Утрехте.

Оригинал взят у prachkovskiy в Железнодорожный музей в Утрехте.

Если за один день вам с детьми не удалось сходить в кинотеатр, покататься на каруселях, посетить несколько аттракционов, посмотреть спектакль, погулять по английской шахтерской деревне, покататься на коньках, поуправлять локомотивом, побывать на концерте джаз-группы, поужинать в вагоне-ресторане, научиться правильно сортировать и хранить болты и гайки, а также узнать кое-что о поездах, то вы никогда не были в Железнодорожном музее в Утрехте. Мы провели в нем всей семьей семь часов. Он больше похож на тематический парк развлечений, но все таки это музей. Во всяком случае, об этом указано в названии (на мусорной урне) - Het Spoorwegmuseum:

IMG_6083

Музей расположен на территории железнодорожной станции Maliebaanstation, которая была открыта в 1874-м году на линии Утрехт-Амстердам. После десяти лет успешной работы поток пассажиров начал уменьшаться из-за открытия конкурентами другой линии в том же направлении. В 1921-м году вокзал был окончательно закрыт. Во время Второй Мировой войны немцы использовали станцию для депортации более 1200 евреев из Утрехта. В 1953-м году здание вокзала и прилегающая территория были переданы в заведование Железнодорожного музея. В 2004-м году музей был полностью отреставрирован - зданию вокзала вернули первоначальный вид, а территорию застроили так, чтобы нашлось место для всех аттракционов и экспонатов. Один перрон продолжает служить по назначению - до музея ходит поезд с Центрального вокзала города.

Над стеллажами с багажом в здании вокзала висит пожелание всем пассажирам - "Никогда не садись в поезд без чемодана с мечтами":

IMG_6086


В некоторых чемоданах можно полюбоваться мечтами с подвижными голографическими фигурками.

IMG_6091


На первом перроне стоит маневровый локомотив 1940-го года постройки (длина 7, 22 м., вес - 21 тонна, дизельно-электрический привод) по прозвищу "Козлик" - звук его свистка похож на блеяние козла.

IMG_6097


IMG_6095


Такие поезда - с кабиной, похожей на голову собаки - еще можно встретить в Нидерландах не только в музее.

IMG_6098


IMG_6099


Здание вокзала и перрон посетить можно и без билета. Карусель стоит сразу же за платной зоной. Мимо нее с детьми не пройдешь.

IMG_6101


В другом месте я бы не смог так спокойно смотреть на эту картину. Паровой локомотив по прозвищу "Консервные банки" (Blikken Tinus) построен в 1914 году в Берлине.

IMG_6105


Так его называли за характерный шум соединяющих колеса шатунов.

IMG_6104


IMG_6102


Двухэтажный склад артефактов.

IMG_6167


Билеты до Бреды.

IMG_6108


100 лет железнодорожному сообщению между Тилбургом и Бредой. Футбольные команды из этих городов и их фанаты - непримиримые соперники, которые ищут любой повод, чтобы подколоть друг друга. Сейчас клуб из Тилбурга играет в высшем дивизионе, а НАК Бреда - в первом, поэтому фанатам из Бреды приходится утешать тебя тем, что у них сезонных абонементов продано больше, чем в Тилбурге. Пословицей стала фраза одного из игроков НАК Бреда о том, что "Самое лучшее, что есть в Тилбурге - это утренний поезд до Бреды."

IMG_6109


IMG_6110


Латунные таблички напоминают мне о такой же с надписью "Kruzenshtern", которую ежедневно натирают до блеска.

IMG_6111


IMG_6113


Путешествие во времени в 1800-й год, в английскую шахтерскую деревню, где был построен первый паровой двигатель для выкачивания воды из угольной шахты. Построенный на его основе работавшим на шахте инженером-механиком Джорджем Стеферсоном первый локомотив мог вывозить из шахты 30-тонный состав из вагонеток с углем со скоростью 4 мили в час. Машина получила название "Блюхер" в честь прусского генерала, прославившегося своей победой в битве с Наполеоном при Ватерлоо.

IMG_6115


Рабочий кабинет проектировщика паровых машин.

IMG_6117


Улица в шахтерской деревне выводит на голландскую площадь 19-го века, где стоит действующая реплика второго паровоза в Голландии "De Arend" (Орел) (вес 20 тонн, скорость 90 км\ч). 20 сентября 1839-го года, вместе c первым голландским локомотивом "De Snelheid" (Скорость), он сделал первый рейс по маршруту Амстердам - Харлем.

IMG_6122


IMG_6123


IMG_6126


Паровой локомотив по прозвищу "Юмбо" (Jumbo), построенный в Амстердаме в 1911 году, завершил службу по назначению в 1958 году последним из паровых машин в Нидерландах.

IMG_6131


IMG_6128


IMG_6132


IMG_6133


IMG_6130


Симулятор вождения локомотива. Там есть педаль, которую водитель должен держать нажатой, но отпускать каждые тридцать секунд, иначе локомотив остановится. Ни Яша, ни Лена не доехали до конечной остановки из-за этой педали - забывали отпускать. Так что локомотив без водителя (или если с водителем что-нибудь случится) далеко не уедет.

IMG_6134


Моторизованная дрезина 1910-го года для проверки испекторами дорожных путей и работы ремонтных бригад.

IMG_6135


Чисто голландская дрезина.

IMG_6138


Лайфхак для сортировки и хранения мелких предметов.

IMG_6140


Маневровый локомотив (1955- год постройки), переоборудованный в конце 70-х годов на дистанционное управление, был расскрашен известным граффити-художником из Амстердама Хьюго Каахманом (Hugo Kaagman) в характерные для Делфтского фарфора бело-голубые цвета.

IMG_6142


Кран и водонапорная башня.

IMG_6144


IMG_6149


Я бы поработал водителем детского паровозика хотя бы один день.

IMG_6155


IMG_6157


Про 4D-симулятор "De Vuurproef", представление которого проводит с экранов мониторов нидерландский актер Рутгер Хауэр (у нас известный по фильму "Слепая ярость"), я не буду ничего рассказывать, чтобы сохранить эффект неожиданности. Скажу только, что я и Яша остались в полном восторге, а наши дамы всё таки немного напугались. Обязателен к посещению.

IMG_6159


Английский военный паровой локомотив "De Longmoor" времен Второй Мировой войны (год постройки 1945-й, вес 136 тонн, скорость 65 км\ч). После войны несколько таких локомотивов были переданы Нидерландам для восстановления железнодорожного сообщения в стране.

IMG_6164


Вся коллекция локомотивов и вагонов не помещается на территории музея. Часть ее хранится на специальном скаде, и экспонаты регулярно меняют друг с другом.

IMG_6165


IMG_6177


Да там все на фоне этого заката фотографитруются. а мы что - рыжие?

IMG_6169


Атмосфера старинного вагона-ресторана.

IMG_6170


IMG_6176


В музейном театре один актер дает несколько одинаковых представлений в день. А актер на фотографии - несколько разных.

IMG_6178


В зимнее время при музее работает бесплатный каток. Я рассказывал, что Лена после роликов первый раз встала на коньки и сразу покатилась.

IMG_6188


IMG_6201


IMG_6216


IMG_6218


В музейном туалете, вспомнив детсадовские годы, когда несколько мальчиков одновременно могли справлять нужду, встав вокруг одного унитаза, я чуть не перепутал раковину для мытья рук на фотографии с писсуаром. Пронесло, а то, чувствую, был бы международный скандал...

20151220_182819


На прощание мы сфотографировались с локомотивом из Берлина. Целый день проведен в музее, время позднее - семь часов вечера (в это время мы обычно укладываем детей спать), а все еще улыбаются. Вот что значит правильно организованный досуг.

IMG_6228


В эти дни музей работает до с 10 до 20 часов.

IMG_6232


Парикмахерский салон в здании вокзала. Не думаю, что действующий.

IMG_6236


И праздничная елка в центральном холле. Отсюда музей начинается, здесь и заканчивается. Как и этот отчет.

IMG_6239

P.S. Конечно, показана только малая часть коллекции. Семьям, владеющим голландским языком, музей обязателен к посещению. С детьми здесь можно провести целый день. Для остальных информативная часть на голландском будет, к сожалению, недоступна.
Tags: Европа, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments