alehandro29 (deal_braker) wrote in ru_railway,
alehandro29
deal_braker
ru_railway

Categories:

In Memoria ....

Оригинал взят у deal_braker в In Memoria ....
Если продолжать подводить железнодорожные итоги 2015 года, то одним из них стал окончательный уход с московского железнодорожного узла электропоездов ЭМ4. В принципе, это ожидалось последние года три, и поскольку их потихоньку списывали, я несколько раз выбирался на Казанку и Ярославку запечатлеть их напоследок, но они старательно избегали моего объектива. И ровно в тот момент, когда я совсем отчаялся и перестал пытаться их поймать, последнего оставшегося на ходу из этих динозавров внезапно выпустили поработать экспрессом до Монино как раз в ту неделю, когда я гостил у родителей на даче. Вот так вот я и встретил последний ЭМ4, причём  по странному совпадению, это была последняя неделя в рабочей жизни этого поезда, ибо с 1 августа 2015 года его отставили от эксплуатации, и отправили на базу запаса, откуда он вскорости отправится в свой последний путь.



1. Надо сказать, что неоценимую помощь в охоте на эту "птичку" оказали дети. Сызмальства мы проходили с ними азы математики, считая вагоны у проезжающих мимо поездов, да и вообще, будучи в курсе папиной любви к подвижному составу, они считают своим долгом сообщить мне о каждом проезжающем поезде, электричка ли это, товарняк или скорый. Однако в этот раз они примчались крайне взбудораженными: "Папа, там Сапсан проехал". Секундочку посоображав, я вдруг всё понял, и с помощью Яндекс.Расписаний вычислил примерное время обратного прохождения этого монинского экспресса, который дети приняли за "Сапсан". В назначенное время вышел на перегон. Как назло, вдруг полил дождь, но моя догадка оказалась верна: ЭМ4-013 сообщением Монино-Москва на перегоне Соколовская-Болшево!


2. Вид поближе: как видите, выглядит этот "сапсан" довольно неказистым и чумазеньким.


3. Проносится мимо платформы Валентиновка. Здесь у этого экспресса остановки нет.


4. После этого я еще несколько раз выходил встречать монинские экспрессы, но всякий раз это были либо РЭКСы, либо демихи повышенной комфортности. И когда я решил, что свою порцию удачи я исчерпал, снова на помощь пришли дети, опять увидевшие пролетевший на Монино "cапсан". И снова я вышел встречать его на обратном пути у платформы, да и погода теперь благоприятствовала:


5. Чуть крупнее и в ретро-луке.


6. Улетает в закат.


7. Однако это была не последняя наша встреча. В районе 11 вечера мимо Валентиновки должен был пройти экспресс на Монино, и я решил прогуляться посмотреть, что это будет. Предчувствие не обмануло, это была та же машина. Видимо, перед "отставкой"  его решили загонять в хвост и в гриву.


8. А вот этот кадр, действительно, стал прощальным. Конечно, можно было встать на следующий день в шесть утра и снять его идущим обратно на Москву, но на это я уже по разным причинам не сподобился, а через несколько дней его отставили от службы, и отправили догнивать к собратьям на базу запаса. Так что последний кадр в пятне света, прежде чем его поглотила тьма ночи, вышел тем более символичным.


Вот такое вот вышло прощание с этим странным продуктом странного времени - конца 90-х - начала нулевых, который сначала показался каким-то гостем из будущего, но на поверку оказался непригодным к регулярной эксплуатации поездом, быстро утратившим товарный вид. Мне так и не довелось опробовать его в качестве пассажира, но большинство отзывов и пассажиров, и машинистов, были самыми негативными. Однако о покойниках только хорошо, или никак, и в моей памяти навсегда останется то впечатление прикосновения к прогрессу, которое я испытал, впервые увидев его издалека на Ярославском вокзале.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments