?

Log in

No account? Create an account

[icon] Поезд с плаката. - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:,
Security:
Subject:Поезд с плаката.
Time:01:22 pm
   Вчера в Интернете я нашёл советский железнодорожный плакат. Вот такой. И удивился. На нём был изображён первый вариант дизель-поезда ДР1. Первый вариант ДР1 вещь довольно редкая.





     Как известно, этот поезд начали производить с 1963-его года. Первоначально он имел кабину примерно такую же, как у электричек ЭР1 и ЭР9. Такую же "кругломордую". Отличие было лишь в том, что дизель-поезд значительно уже электрички. Разница в ширине вагонов заметна, например, на этом фото. Круглая кабина гораздо более стиснута с боков, чем аналогичная кабина электрички.



А на этом снимке в профиль сходство с "плакатным" поездом видно невооружённым глазом. Только тележек под вагоном художник нарисовал явно больше, чем нужно.



Сначала цвет дизель-поезда был красно-серым. Почти современный цвет. Только сейчас на вагонах больше серого, а тогда было больше красного.



     Написано, что "кругломордый" вариант дизеля выпускали  до 1974-го года. И только потом ДР1 обрёл привычную нам теперь форму кабины. Если кругломордые дизеля выпускали так долго, больше десяти лет, то почему их фотографий в Интернете так мало?
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


tornader
Link:(Link)
Time:2015-12-11 08:36 am
Какой красавец!
эх, прошли времена элегантности .. теперь кирпичи делают.
(Ответить) (Thread)


serokoy
Link:(Link)
Time:2015-12-11 09:15 am
СРка не была элегантной, а ведь была до ЭР. )

Круглая кабина красивая, но даже на ЭР тесная. А тут, с более тесным габаритом, вообще, думаю, было неудобно.
(Ответить) (Parent) (Thread)


ailcat
Link:(Link)
Time:2015-12-11 01:51 pm

На дизеле она была длиннее, и не столь тесная как на эрке. Но в неё не входила бандура "автомашиниста" (что-то там чему-то мешало, деталей не помню), ставшая обязательной как раз в середине 60-х. Сместить же рабочие места, как в ЭРке, не давал торчащий в кабину капот дизеля. Пришлось "оквадратить" кабину (выдвинуть вперед сильно срезанные на круглой морде углы) и этим выиграть необходимое место...

(Ответить) (Parent) (Thread)


guriny
Link:(Link)
Time:2015-12-11 05:58 pm
А кстати, почему дизель уже чем электричка? с чем это связано?
(Ответить) (Parent) (Thread)


ailcat
Link:(Link)
Time:2015-12-11 06:39 pm
Габарит 02-ВМ ("ВМ" - это "еврогабарит", 02 - это его подвид, соотвествующий "низким" тоннелям "готического" профиля). Кстати, "форсированный" (с 1974 года) ДР-1 уже имел габарит 1-ВМ, примерно соответствующий нашему 1-Т (т.е. мог вписаться только в тоннели "стандартного" европейского профиля - как он выглядит, приближенно можете судить по обводам вагонов "РИЦ").
Поскольку создавался дизель в том числе и для обращения в странах соцлагеря (в том числе и в недавно присоединенных республиках СССР; да и в "континентальной России" в 50-60-е было еще немало участков с близкими к оси пути семафорами и "малогабаритными" тоннелями) - то его пришлось делать таким, чтоб прошел везде.
Электричка ЭР1 (первая "широкая") создавалась для высоконапряженного московского узла, который специально готовился под вагоны увеличенной вместимости, одновременно велась перешивка под габарит "Т" и других пригородных направлений с высокими пассажиропотоками (Питер, Свердловск и т.п.), что позволило последующие электрички (ЭР2/ЭР9, дошедшие до нынешних ЭД4/ЭД9 в малоизмененном виде) создавать уже в привычном габарите "Т" (кстати! благодаря ширине, в одинаковый по длине с двухэтажным сименсом вагон ЭД-4М входит примерно столько же людей при "нормальной" загруженности (на 2 сидящих 1 стоящий), а при "часпиковых" 5 чел/кв.м (у нас еще считают абстрактные 8 тушек/кв.м - но в Европах принята эта цифра) - наша ЭДэшка рвёт двухэтажники как тузик грелку что по вместимости, что по безопасности из-за отсутствия лесенок)

Edited at 2015-12-11 18:42 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


guriny
Link:(Link)
Time:2015-12-12 02:50 pm
Вроде бы в двухэтажных поездах на втором этаже мест немного.
(Ответить) (Parent) (Thread)


tolya3280
Link:(Link)
Time:2015-12-11 08:41 am
В 1974 году сменилась кабина у ЭР2...
Некруглая кабина ДР1 с поезда № 09, а это 1966 год.
(Ответить) (Thread)


ailcat
Link:(Link)
Time:2015-12-11 01:45 pm

В 1974 сменили дизель на форсированный (и конструкцию трехосной тележки, на котооой он стоит). Визуально - появился "горб" на крыше машинного отжеления, а место багажного отсека (перед передней пассажирской дверью) заняли фильтровентиляционные установки.


А круглую кабину "оквадратили", действительно, с поезда 09. Т.е. с "круглыми" головами в эксплуатации были только 7 поездов (первый дизель пассажиров не возил). Фоты в инете в основном 01-го (опытный) и 08-го (поездил лабораторией) составов...

(Ответить) (Parent) (Thread)

gordeich74
Link:(Link)
Time:2015-12-19 08:32 pm
Кажется Вы перепутали с венгерским Д1 - трёхосная тележка, дополнительный горб, багажное отделение.
У рижского ДР1 все тележки двухосные.
Багажное отделение тоже делали только на экспорт, например ЭР25 для Болгарии.
(Ответить) (Parent) (Thread)


ailcat
Link:(Link)
Time:2015-12-19 08:40 pm
Первая часть ответа - относилась к Д1 на картинке.
Вторая - к рижскому ДР-1

А вот куда перед ними делись цитаты с никами, на которые я и отвечаю - это к СУПу вопрос :(
UPD:
попытался посмотреть комменты - и такое впечатление, что 3/4 комментов выпилены начисто, вместе с их циатами...


Edited at 2015-12-19 20:41 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


mike_nov
Link:(Link)
Time:2015-12-11 08:52 am
А почему он уже? Для экономии по весу?

Edited at 2015-12-11 08:53 (UTC)
(Ответить) (Thread)


tolya3280
Link:(Link)
Time:2015-12-11 09:01 am
Сделан в габарите 02-ВМ.
А электропоезда в габарите Т.

Нет, вес тут не при чем.
Для более широкого полигона обращения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0
(Ответить) (Parent) (Thread)


mikka
Link:(Link)
Time:2015-12-11 09:05 am
А куда их экспортировали?
(Ответить) (Parent) (Thread)


tolya3280
Link:(Link)
Time:2015-12-11 09:12 am
Конкретно ДР1 - никуда.
Вопрос скорее к составителям технического задания на проектирование дизель-поезда, чем они руководствовались.
В Википедии приведена другая, неэкспортная версия:"Кузова вагонов ДР1 были выполнены в габарите 02-ВМ («еврогабарит»), как и кузова дизель-поездов Д и Д1. По одной из версий, таким образом должен был обеспечиваться беспроблемный проход дизель-поезда через старые железнодорожные сооружения западной части СССР, которые строились по европейским стандартам до того, как эти территории вошли в состав СССР."

Edited at 2015-12-11 09:17 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


guriny
Link:(Link)
Time:2015-12-12 02:47 pm
Вроде на Кубу поставляли что-то подобное. Но не ДР1.
(Ответить) (Parent) (Thread)


smatron
Link:(Link)
Time:2015-12-14 06:42 am
ДР6 - один 4-вагонный состав.
(Ответить) (Parent) (Thread)


mudlaws
Link:(Link)
Time:2015-12-12 12:10 pm
таак, а что на плакате выше?
(Ответить) (Thread)


guriny
Link:(Link)
Time:2015-12-12 02:45 pm
Это перспективные разработки. Будущее. Атомные поезда не иначе.
(Ответить) (Parent) (Thread)


mudlaws
Link:(Link)
Time:2015-12-13 03:02 pm
э нет. атомные поезда, это:
_--__
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Поезд с плаката. - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.