proof_pro (proof_pro) wrote in ru_railway,
proof_pro
proof_pro
ru_railway

Category:

Стриж. Испанские технологии в российской реальности.

Вот и мне удалось покататься на самом молодом представителе "пернатых", Стриже. Менее полугода назад он впервые проехался по маршруту, на котором ранее никто и не ожидал его увидеть. Ведь при переговорах с Испанской компанией Talgo подразумевалась покупка 4-х составов для эксплуатации их на участке Москва-Киев, но известные события на Украине все изменили, да и пассажиропоток между столицами упал. Но не возвращать же уже заказанные составы, пришлось искать маршрут внутри России, искали, искали и нашли. Стриж вытеснил своего старшего брата "Сапсана" с маршрута Нижний Новгород-Москва



По сути поезд является адаптированным Talgo 250, который уже активно эксплуатируется в Испании с 2006 и неплохо себя там проявил. Состав купили, но не весь, а только вагоны. В качестве тяговой силы было решено использовать российские электровозы ЭП20, производимые на Новочеркасском заводе.

1. В составе поезда 20 вагонов с конструкционной скоростью 200 км/ч. Но есть одно НО, инфраструктура не позволяет развивать такую скорость. Поэтому на преодоление 440 км без остановок требуется 3.5 часа. За всю поездку максимальная скорость составила 184 км/ч


2. Первый и последний вагон - это дизельная секция, которая снабжает состав электричеством во время остановок. Там же находится блок управления всеми системами поезда.


3. Главной особенностью вагонов является тележка, которых во всем составе 21, а находятся они (кроме первой и последней) под сцепкой вагонных секций. Такая технология позволяет проходить кривые участки на более высокой скорости.


4. К тому же закупили еще 7 составов с тележками, умеющими автоматически перестраиваться на европейскую колею для эксплуатации на маршруте Москва-Берлин. Такие поезда обещают запустить уже в следующем году, а время в пути составит около 16 часов.


5. В голове испанского состава отечественный локомотив


6. Для более быстрой посадки пассажиров на платформах прикрепили таблички с номерами вагонов.


7. Кроме того, возле каждой двери находится информационная табличка.


8. Зайдем внутрь. Вагон 2-го класса, в котором я и путешествовал


9. Для 4-х часовой поездки сиденья сгодятся, но вот высидеть 16 часов до немецкой столицы сможет не каждый


10. Возле каждого кресла имеется мультимедийная система, к которой прилагаются самые дешевые наушники.


11. Так называемая система индивидуального освещения


12. Интересно, что кресла у окна отметили значком, теперь не получится поспорить с соседом за "козырное" место


13. Предусмотрен индивидуальный раскладной столик, который слишком мал для ноутбука. А вот места для ног предостаточно, поэтому гаджеты придется ставить на колени.


14. Устав от видов за окном можно полистать буклет со справочной информацией


15. Здесь тебе и устаревшее расписание


16. И простейшая карта Москвы и Нижнего Новгорода


17. и руководство по пользованию мультимедийной системой


18. И да, вай-фай есть, но с ним не все так просто, поэтому завтра про него будет отдельная статья


19. А вот розетка одна на два кресла, посему кто первый пришел, тот и... пользуется


20. Поезд едем почти бесшумно, поэтому можно удобно расположиться в кресле и наблюдать проносящиеся за окном поселки и платформы


21. Вот уже и до Коврова доехали


22. Пора пройтись в самое важное место в вагоне. Имеется индикатор, который показывает занят туалет или нет.


23. Туалет вакуумный, соответственно пользоваться им можно и во время стоянки тоже.


24. Внутри имеются бумажные полотенца и одноразовые накладки на унитаз


25. Во время движения транслируют кино, из Нижнего Новгорода в Москву показывали советский фильм "Мимино", а вот из Москвы в Нижний какой-то зарубежный.


26. Всего в вагоне установлено 3 монитора.


27. 4 часа пролетели очень быстро, и вот он, Нижний Новгород, город из которого хочется уехать в первые десять минут, но узнав его подробнее понимаешь, что первое впечатление обманчиво и ты обязательно еще заглянешь в этот прекрасный град на великой русской реке.


28. Два дня в Нижнем Новгороде пронеслись как высокоскоростной поезд, оставив лишь приятные впечатления. И вот я уже отправляюсь на "пернатом" обратно, дабы встретить утро следующего дня в лучшем городе Земли.


Поезд хорош, по комфортности однозначно превосходит Ласточку, которая тоже курсирует между Нижним и Москвой. В каждом вагоне имеется кулер с бесплатной питьевой водой, стоит заметить, такого нет даже в "Сапсане". Но используется не рационально, ведь из 18 вагонов 5 являются спальными и всегда курсируют почти пустыми. Не могла не порадовать цена, заплатил всего 1000 р. за путешествие в обе стороны. Это тот самый поезд, за который не стыдно и которым можно гордится, одно печально, не отечественный.
Tags: Москва, Нижний Новгород, Подвижной состав, Поездки, Скоростное движение, Фото, жд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments