roman983 (roman983) wrote in ru_railway,
roman983
roman983
ru_railway

Categories:

Золотая осень Озёрского края

Оригинал взят у roman983 в Золотая осень Озёрского края
Приехав в Коломну я сразу приступил к делам, дабы на следующий день быть более свободным. Ведь посещение линии Голутвин - Озёры являлось одним из моих планов на выходные. В последнее время я реже посещаю данную линию, но это временное явление. Во-первых, очередную вылазку я планировал совершить именно в золотую осень, а во-вторых, интересно посетить данную линию в будни, в надежде стать свидетелем испытаний ВНИКТИ, но работы у испытательного центра ВНИКТИ было мало, да и объекты испытаний были не слишком интересные. Есть информация о том, что в последнее время на линии Голутвин - Озёры были проведены испытания тепловоза ТЭМ31М, а также вагона-цистерны. Но испытания ВНИКТИ мы ещё посетим, а пока окунёмся в атмосферу золотой осени Озёрского края.
DSC_9388
Утром 18 октября я сел на автобус до Озёр. Прогулку вдоль линии я планировал совершить на территории городского округа Озёры, образованного в нынешнем году на территории упразднённого Озёрского района Московской области. В прошлом году я приезжал именно сюда насладится местной красотой, и в нынешнюю осень решил посетить полюбившиеся места.
Чуть менее часа в пути, и вот я покидаю автобус вблизи деревни Холмы. Автобус уехал на Озёры, а я направился к железнодорожному переезду.
DSC_9342
Железнодорожный переезд вблизи деревни Холмы. Дождливым осенним днём 2014 года именно здесь я снимал рельсовый автобус РА2, именно здесь я созерцал прекрасные зимние виды морозного январского дня нынешнего года, а также стал свидетелем испытаний ВНИКТИ. И хотя последующие поездки я совершал преимущественно в окрестности платформы Семёновский, вернуться в эти места я планировал именно в эти дни.
DSC_9348
31-й километр линии, вид в сторону Голутвина. Если годом ранее я совершал прогулку в сторону станции Карасёво с последующей съемкой рельсового автобуса РА2 между платформами Даниловская и 30 км, то на этот раз мы прогуляемся в противоположную сторону.
DSC_9350
Тем более, что через полтора километра есть одно местечко где можно сделать неплохой снимок рельсового автобуса РА2. И если раньше были проблемы в виде кустов, то поработавший весной-летом кусторез решил данную проблему.
Посмотрел на часы - рельсовый автобус РА2 уже в пути, в моём распоряжении чуть меньше часа. Иду вдоль линии в лес. Поскольку на календаре воскресение, то на линии должен работать только рельсовый автобус РА2. Грузовое движение, как я писал ранее, в выходные дни является редким исключением, да и то между Голутвином и разъездом 6 км, хотя...Когда однажды мы возвращались с дачи, то проезжая посёлок Первомайский я бросил взгляд на железнодорожный переезд у платформы Семёновский и обнаружил, что сигнализация работает - переезд закрыт. При этом, согласно расписанию, пригородный поезд уже давно проехал. Что тогда проехало, если не пригородный - вопрос так и остался без ответа.
DSC_9352
Миновав кривую выхожу на лесной участок. Впереди показался километровый столб информирующий о начале 32-километра линии. На горизонте уже показался просвет, до нужного места рукой подать. Хотя изначально я думал попробовать снять РА2 с дерева, но надо было ещё найти дерево на которое можно залезть. Ладно, и без этого есть неплохое место для съёмки.
DSC_9356
Вид в сторону Голутвина. Золотая осень здесь в самом разгаре, а вот ближе к Коломне попадаются места где уже большая часть листвы опала. Идёшь по золотому лесному коридору, наслаждаешься красотой. Изредка попадаются вечнозелёные сосны, у самих Озёр, кстати, довольно большой сосняк. Надо будет и туда заглянуть.
DSC_9355
До нужного мне места оставалось всего пару сотен метров, а слева опять росли сосны. Окинув взглядом обнаруживаю неплохую точку для съёмки. Но попытки залезть наверз успехом не увенчались.
DSC_9361
Но нужно ли лезть наверх когда рядом есть вот такая красотень? Именно к этому месту я приглядывался предполагая о том, что в дни золотой осени здесь будет красиво и не ошибся.
DSC_9359
Тем более всегда интересно сделать кадр на месте, где ещё не ступала нога ферроэквинолога. Здесь я, правда, не совсем прав, насколько мне известно, в сентябре прошлого года один из любителей заснял в этом районе дизель-поезд ДПМ проходящий испытания. Но тот снимок был сделан не здесь, а чуть дальше - метров через 200-250.
DSC_9389
Да и чуть дальше место хорошее. Давно хочу поймать грузовой в подобном месте и именно на перегоне Карасёво - Озёры, но до сих пор мне это не удалось здесь. Карасёвские грузовые мне попадались у Первомайского, но вот грузовой до Озёр - ни разу. Хотя сейчас, в эти замечательные осенние дни, радуешься любому снимку.
До прохода пригородного поезда на Озёры осталось всего несколько минут. Я знал, что на линии сейчас работает рельсовый автобус РА2-041 - его я снимал лишь на станции Голутвин, а на самой линии - ни разу. Если раньше на линии работали РА2 разных номеров, сменяя друг друга через неделю, то в последние пару месяцев линию обслуживают рельсовые автобусы РА2-041 и РА2-051. В депо Новомосковск, возможно, решили закрепить данные рельсовые автобусы для обслуживания данной линии, всё-таки данная линия единственная где Новомовсковские РА2 работают в 3-вагонной составности, на всех других маршрутах ТЧ-22 Новомосковск РА2 работают в 2 вагона. Прошло ещё несколько минут, на горизонте показался силуэт рельсового автобуса РА2.
DSC_9375
Перемещаюсь на выбранную позицию. За несколько минут до съемки стало проглядывать солнце, хотя свет сквозь матовую пелену облаков не так хорош. Тем не менее...
РА2-041
Рельсовый автобус РА2-041 сообщением Голутвин - Озёры, перегон Карасёво - Озёры, 32-й километр линии Голутвин - Озёры. Бригада погудела, пригородный умчался на Озёры. В Озёрах пригородный надолго не задержится, уже через 15 минут после прибытия на конечную станцию он поедет обратно. Солнце, между тем, всё чаще пробивалось сквозь облака, обратный проход будет явно в контрсвете. Ладно, вернёмся к переезду в Холмах.
DSC_9391
Иду обратно. Вообще я думал попробовать пробежаться в сосновый бор, но 4 километра за полчаса преодолеть нереально, да и нужно ли. В сосняке ещё зимой поснимаем.
DSC_9395
Я довольно быстро вернулся к переезду, оставалось лишь дождаться обратного прохода пригородного поезда. Не очень удобно повторяться, всё-таки годо ранее обратный проход снимался именно у переезда, но главную задачу я уже выполнил. Прошло 10 минут, зазвенел переезд, из-за леса показалась уже знакомая РАшка.
РА2-041 (3)
Рельсовый автобус РА2-041 на 31-километре линии Голутвин - Озёры, окрестности железнодорожного переезда вблизи Холмов.
РА2-041 (4)
И ещё один кадр.
DSC_9420
Рельсовый автобус снизил скорость и вскоре остановился на упразднённом разъезде 30 км. Официально он значится как остановочный пункт, хотя физически это неиспользуемый разъезд имеющий подъездной путь к военному городку и части. Рельсовый автобус загудел и спустя пару минут скрылся за поворотом.
DSC_9433
По идее можно возвращаться в Коломну, но я решил немного прогуляться в окрестностях переезда. А спустя некоторое время я решил заехать в Озёры, где совершить прогулку по станции.
Правда автобусов в ближайшее время не ожидалось, решил дойти пешком. Прогулка заняла чуть более часа (хотя можно было 40 минут подождать автобус и доехать на нём выиграв немного времени, но куда спешить). Вот я уже в городе Озёры, вот уже приближаюсь к железнодорожному переезду в границах одноимённой станции. Традиционно бросаю взгляд на станцию.
DSC_9435
И вижу стоящие на 3-м пути полувагоны. Вот знать бы заранее, вырвался бы в один из будней, а там может быть и повезло бы поймать грузовой.
DSC_9437
Станция Озёры. Путевое развитие станция включает 6 путей, а также подъездные пути на территорию бывшей фабрики (ныне Индустриальный парк "Озёры"), песчаный карьер и к пакгаузу возле вокзала.
Я уже писал об этом в предыдущих постах, но повторюсь для тех, кто не читал мои предыдущие посты. Подъездной путь на территорию Индустриального парка "Озёры" не используется, на переезде вблизи станции рельсы закатаны в асфальт (при этом на следующем переезде перед воротами проходимость путей сохранена). Подъездной путь на карьер является продолжением линии, но используется лишь до ответвления на угольный склад, далее давно заброшен (рельсы на ближайшем переезде также закатаны в асфальт). Регулярно используются только 1,2 и 3-й пути. Остальные пути заканчиваются тупиками на станции. Раньше они были заставлены списанными грузовыми вагонами, сейчас осталось всего несколько штук на 5-пути.
DSC_9454
Древняя водонапорная башня рядом со станцией.
DSC_9456
Чуть крупнее.
DSC_9438
Здание вокзала и пассажирская платформа. Рельсовый автобус РА2 всегда прибывает на 1-й путь, а в будни, в период дневного окна остаивается у платформы, но иногда его отгоняют чуть дальше, как правило, в дни прибытия тепловоза ЧМЭ3 с вагонами или путеизмерителем.
DSC_9443
Грузовые вагоны на станции Озёры.
DSC_9450
Восточная горловина станции. Железная дорога поворачивает налево и берёт направление к карьерам вблизи реки Ока.
DSC_9445
За поворотом через несколько 100 метров находится ответвление на угольный склад. На данном пути стояли на разгрузке полувагоны. Прямо идёт заброшенный путь к карьерам
DSC_9448
Вид на станцию со стороны подъездного пути.
DSC_9452
Вид на станцию Озёры с восточной горловины. Когда-то здесь кипела грузовая работа, производился вывоз песка с карьеров, а также продукции текстильной фабрики. Использовались и расположенные на станции пакгаузы. Сейчас станция для грузовой работы почти не используется. Изредка производится завод угля в полувагонах на угольный склад. Из-за того, что путь на угольный склад довольно короткий (примерно на 5-6 вагонов) тепловоз ЧМЭ3 загоняет часть вагонов на путь склада, остальные ждут своей очереди на 2 или 3-м пути (4 полувагона на станции загружены углём). Индустриальный парк "Озёры" не использует подъездной путь, хотя информация о нём есть на сайте, да и многие подобные парки активно используют железнодорожные пути.
Прогулявшись по станции я ненадолго заглянул в центр города, а чуть позже вернулся на линию, как раз во время прибытия пригородного поезда.
DSC_9460
Рельсовый автобус РА2-041 прибывает на станцию Озёры. Это был последний кадр РА2-041, на нём же я решил возвращаться обратно.
DSC_9466
Неторопливо я отправился вдоль путей к платформе 38 км, на которой я планировал совершить посадку в пригородный поезд и поехать обратно в Коломну. Спустя несколько минут начал моросить мелкий дождь, но, к счастью, вскоре прекратился. На платформе уже стоял в ожидании РА2 несколько человек. Сев на лавочку также ожидаю пригородный. Спустя несколько минут ко мне подсели две девушки школьного возраста болтая о чём то своём. Одна из них позже обратилась ко мне с вопросом: "Вы не знаете, а Качура в 14.10 будет?" "В 14.10 он от Озёр отправляется, здесь он в 14.15 будет" - ответил я. Обычный диалог, но, даже спустя 8 лет, с тех пор как поезд из тепловоза ЧМЭ3 и пассажирских вагонов окончательно сменил рельсовый автобус его продолжают называть "Качура", даже молодое поколение.
Подъехал рельсовый автобус РА2-041 на котором я отправился в обратный путь. Пассажиров было немного, большая часть мест была свободна. Несколько человек подсели на 30 км и Даниловской. А вот в Кудрявцево чуток задержались: пассажиров было много, притом все лезли в средний вагон переходя оттуда в другие. После Кудрявцево свободных мест в 3-вагонном РА2 почти не осталось. В Голутвин пригородный поезд прибыл точно по расписанию. На этом всё, благодарю за внимание!

Tags: Объекты, Подвижной состав, Поездки, Фото, жд, мжд, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments