Ваня Тенчинский (abominog) wrote in ru_railway,
Ваня Тенчинский
abominog
ru_railway

Category:

Малая Северо-Кавказская железная дорога

Пятого мая, часов около 22-х выпивали мы на набережной в Таганроге. На Пушкинской набережной в Таганроге. Точнее сказать уже не выпивали, а догонялись. От ларька к ларьку, дабы приобрести пиво. И вдруг звонит телефон. gadya. Она сообщает мне номер человека в Ростове и еще несколько деталей дела. Я перезваниваю по указанному номеру, мы знакомимся (его зовут Сергей), и получаю предписание прибыть (!ВНИМАНИЕ!) к 8:20 на пригородный вокзал Ростова-на-Дону, дабы успеть в депо на экипировку паровоза.

Я это сделал. Я не сражался со сном и похмельем. Сон я уложил на лопатки мгновенно, еще до того как зазвонил будильник. Похмелья не было. Потому, что я был еще бухой.

Итак: прибыли в депо. По дороге к депо уяснили что мы оба буйно помешанные на всем, что ездит по рельсам.

Собственно цель моей поездки, кросаффчег, паровоз Гр №185:



Немного истории об этой машине:

Построен он был, как свидетельствует табличка на кузове в 1948 году на паровозостроительном заводе Оренштейн и Коппель город Бабельсберг. Всего по договору о репарации, начиная с 1947 года по 1956 в Советский Союз побежденная Германия поставила 420 машин этой серии. В СССР они применялись на технологических узкоколейных железных дорогах, которые использовались в лесозаготовительных хозяйствах и торфопредприятиях государства. Узкая коллея была избрана из-за гораздо менее трудоемкого процесса строительства и возможности при необходимости, довольно безболезненной перекладки пути на новое место.


Толи со страху, толи из уважения, а быть может операясь на оба чувства рахом спроектировали очень мощную в своем классе машину, которая оказалась довольно легкой относительно своих тяговых способностей. Как рассказывал мне машинист, да я и сам наблюдал, без пробуксовки это чудо вражией техники не трогается с места. Даже песок не помогает.





Пока локомотивная бригада экипировала паровоз (проверялись узлы, механизмы, уголек в топку, водичку в тендер, смазка всезде где необходимо) я отснял подробно все детали паровоза. Фотоматериал не прилагаю, так-как он представляет лишь научно-техническую ценность для меня и будет использован при воспроизведении цифровой действующей модели локомотива.

Далее я немного прогулялся по депо и пронаблюдал маневровые работы по формированию двух поездов: "Тихий Дон" и "Атаман Платов", названных в честь фирменных поездов курсирующих по маршруту Ростов-на-Дону - Москва.


Парк вагонов депо Малой Северо-Кавказской железной дороги имени Ю.А. Гагарина составляют вагоны марки ПВ-51 производства Демиховского машиностроительного завода. В инвентарь входит восемь штук, по четыре на каждый поезд.
"Тихий Дон" ведомый паровозом выезжает на кольцевую линию, протяженностью 3,97 километра только по выходным.  "Атаман Платов, ведомы тепловохом ТУ-2 выходит на линию и в будние дни.



Раскраска вагонов "малой" дороги не соответствует нынешней раскраске "больших" прототипов.

 

Пронаблюдав маневровые работы тепловоза, который сформировал составы, я стал готовиться к тому, чтобы увидеть паровоз в действии.



На десять метров в обе стороны из поршней вырвался пар. Локомотив издал пронзительный гудок и поехал.



Далее проследовав по парковым путям был сцеплен с составом поезда "Тихий Дон" и выехал к станции "Солнечная".
На железной дороге имеется три остановочных пункта: двупутная танция "Победа", на которой до реконструкции в 2006 г. на втором пути располагалась гидроколонка для заправки паровоза, станция "Солнечная", которая ныне центральная станция дороги, в вокзале которой расположены: правление, служба движения и учебные классы; и платформа "им. Вити Черевичкина".




Где его ожедали торжества.
Мы с Сергеем садимся в автомобиль и сопровождаем поезд, обмениваясь сигналами приветствия, пока он движется к месту проведения основных торжеств.



С каждым метром его приближения, ликование усиливается.



Волнение нарастает.



Звучит торжественная музыка. Выступают начальники СКЖД разных чинов. Теплые напутствия дают Ветераны Великой Отечественной Войны юным железнодорожникам.

А пока между делом, локомотивная бригада очередной раз производит осмотр локомотива, мы с Сергеем, в ожедании разрезания традиционной красной ленточки, решили просто позавтракать, так сказать в полевых условиях.



В первый круг поезд провез руководство СКЖД, прессу. Почетных и заслуженных. В общем тех, для кого важен певый круг. Мы же решили подождать второго круга, когда высокие руководители отбудут на банкет по случаю открытия сезона.




Сбылась мечта моя мечта детства проехеть в кабине паровоза. Думал было попроситься повести, но я увидел, что это весьма не просто. Этим довольно простым, но совершенным механизмом управляет три человека! Собственно машинист, механик и кочегар. И у каждого довольно не малый набор своих, очень важных функций. И все вчетвером (локомотив и три члена бригады) сливаются воедино. Бригада становится частью машины, и она благодарит тех, кто ей управляет безупречной работой и довольно неплохой скоростью, несмотря на свой преклонный возраст.
Это было сильно. gadya - как фея помогла исполнить мою мечту.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments