djhooligantk (djhooligantk) wrote in ru_railway,
djhooligantk
djhooligantk
ru_railway

Categories:

Энгельсский локомотивный завод

Оригинал взят у djhooligantk в Энгельсский локомотивный завод
Когда пару недель назад из каждого утюга показывали новость об открытии "Локомотивного завода" в Энгельсе, который будет выпускать много-много электровозов, и показывали "прототип электровоза" и пустые цеха, я воспринял эту информацию скептически. Попахивает какими-то очередными Нью-Васюками. Тем интереснее было побывать на этом заводе, чтобы посмотреть на всё производство своими глазами, насколько там всё серьёзно.



Завод был построен на территории бывшей несанкционированной свалки на границе городской черты Энгельса рядом с заводом металлоконструкций. Для этого был снят плодородный слой грунта и за 2 года с нуля "Первой Локомотивной Компанией" построен производственный комплекс и административное здание. "ПЛК" - основана в 2012 г. в рамках совместного проекта российских инвесторов (ОАО «ВЭБ-Лизинг») и канадской Bombardier Transportation GmbH.
Так что первым делом в глаза бросаются порядок и современные европейские технологии! Прокладывается траншея для укладки системы автополива газона. Посажен яблоневый сад. Готовится спортивная площадка для отдыха сотрудников, работают две столовые.



В административном здании пространство организовано по типу "Open Space".



Для завода построена собственная подстанция, которая питает не только завод.



Для сотрудников строятся 3 общежития. Кстати, заработную плату рабочим обещают до 35000 рублей.



По территории завода проложены надземные коммуникации, чтобы было проще устранять поломки. А размеры территории впечатляют!



Переместимся в производственные корпуса. Здесь всё то, что можно встретить на современных предприятиях. Техника безопасности.



Склад с деталями. Всё подписано, отсортировано, разложено по мелким коробочкам. Каждый винтик на счету!



Раздаточный лифт! На терминале нужно ввести вид работ, выполняемый вами, и этот лифт вывезет именно те метизы, которые нужны!







На рабочих местах полный порядок. Все лишние и ненужные инструменты должны быть на щитах. Каждый на своём месте.



У каждого места - чертежи, схемы, планы и графики работ.



Транспорт для перемещения по огромным территориям. Велосипеды.



Электрокары и подъёмники.



Ну а размеры цехов впечатляют! Завод ещё не работает на полную мощность, поэтому часть пространств пустует. Но к каждому месту уже подведено всё необходимое - вытяжка, разводки коммуникаций (кислород, углекислый газ, вода), само оборудование уже на складах и будет в ближайшее время смонтировано.



Всё что имеется сейчас - достаточно для работы. Всё самое современное и технологичное!



Грубо говоря, начинается локомотив здесь с металлических листов. Пройдя весь производственный цикл, листы превращаются в заготовки, из которых получается кузов, монтируется всё оборудование и на выходе нас ждёт готовый локомотив, который проходит ряд проверок. Сейчас и мы быстренько пройдём этот путь.



Каждый станок и стапели рассчитаны на обработку определённой детали. Движение деталей и оборудования по цеху осуществляют краны, смонтированные под крышей.



Заметили висящую "телефонную трубку" на прошлом фото? Это один из многих пультов управления станками!



Станки имеют всё для работы с нужными деталями. Фиксаторы, регуляторы, возможность вертеть её в нужных направлениях. Как это выглядит в движении, смотрите в видео, которое я снял на заводе в конце этого поста.



Не думайте, что вокруг ничего не происходило! Завод работает прямо сейчас.



Вот как раз процесс обработки деталей.



Поразило количество различных стапелей и приспособлений. Ведь в посте далеко не все, что мы увидели.













Да и размеры впечатляют! Сюда приходит уже почти готовый кузов.



Краны под крышей управляются как из кабины, так и с дистанционного пульта. Процесс можете наблюдать в видео в конце поста.



Затем кузов поступает на обработку. Из камеры в камеру его перевозит вот такое огромное устройство - трансбордер. Что-то типа "горизонтального лифта" для кузова.



Внутрь него заезжает кузов, и трансбордер перемещает его к нужной камере.



Вот например камера покраски.



А вот другая камера, где как раз происходил процесс покраски!



И наконец цех с зеркальными полами (вход в бахиллах!).



Здесь происходит монтаж оборудования в готовый кузов.



В настоящее время производство комплектующих для электровоза на 65% зарубежное (Германия, Австрия, Италия). Через год планируется "импортозаместить" производство, чтобы вывести показатель локализации до 75-80%.
Весы.



Крыша электровоза. На крайних модулях расположены 3 токоприемника (2 постоянного тока и 1 переменного тока). То есть локомотивы эти мультисистемные, да ещё и с опцией «Дизеля последней мили», которая позволяет проехать несколько километров без электричества. В России аналогов нет!



Как думаете, что это за кабинка такая? Именно то, чего не хватает многим электровозам, вернее их машинистам. Туалет!



Более того - туалет инновационный, которым пользоваться можно всегда, даже во время стоянки! Содержимое туалета не льётся на пути, а перерабатывается термически и выходит частично в виде газов.



Локомотив спроектирован на основе известного семейства электровозов TRAXX компании Bombardier Transportation GmbH, отлично зарекомендовавших себя в эксплуатации во всех страх ЕС. Так что всё сделано по последнему слову техники. Светодиодные фонари.



Зайдём внутрь. Здесь происходит монтаж оборудования.



Для понимания - схема электровоза.



Самое интересное место для всех - кабина машиниста. Как понимаете ещё не готовая.



А вот то самое, ради чего все хотят попасть в кабину - пульт управления.



Тележка FLEXX Power 140 RU с максимальной нагрузкой от колесных пар на рельсы 25 т., предназначена для эксплуатации на скорости до 120 км/час.



Думаю, что по картинке не совсем понятно, что тележка и пружины огромные, поэтому вот вам для сравнения размеров.



После окончательного сбора, электровоз должен пройти проверку на габариты. Ни один выступ не должен зацепить датчики.



Для получения равномерной расчётной нагрузки насыпается балласт. Каждая колёсная пара взвешивается. Рабочая масса электровоза - 200 тонн!



И вуаля! Готовый электровоз! Этот экземпляр уже побывал на выставке ЭКСПО-1520. Мультисистемный электровоз может использоваться в 2,3,4-секционном варианте.



3D-анаглиф.



Ну и что самое интересное? Конечно же зайти внутрь!



Связь между модулями электронной системы управления электровозом на 100% задублирована.



И вот она, кабина!

"
yelkz

Помимо всяких кнопочек и ручек, в ней расположены автоматическая система кондиционирования воздуха, шкафы, холодильник и микроволновая печь.


фото yelkz

К заводу подведены собственные железнодорожные пути. Мощность, на которую рассчитан завод - 150 двухсекционных сцепок в год. То есть, представляется - в день по одной новой секции! Планируется, что на полную мощность завод начнёт работать уже к концу следующего года.



А в настоящее время необходимо сертифицировать продукцию. Изготовленным прототипам электровоза предстоят испытания и сертификация на соответствие всем стандартам, после чего можно начинать полноценное производство! Количество персонала завода достигнет тогда 1700 человек.

И вот обещанное видео, собранное из нескольких моментов, снятых на заводе:



А это ролик завода о его продукции. Ну и собственно официальный сайт со всеми деталями. Думаю, что yelkz приготовит более технический пост о заводе, т.к. он ходил с блокнотом, записывал все названия и задавал много вопросов.

Спасибо заместителю главного конструктора Гаркавенко Андрею Евгеньевичу за подробную экскурсию, руководству завода за согласование и cheepok за организацию этой экскурсии!

Tags: Поволжье, События, жд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments