kassx (kassx) wrote in ru_railway,
kassx
kassx
ru_railway

Categories:

Рассказы бывшего проводника. Ноев ковчег

начало здесь

Первый рейс вошел в жизнь как первая и самая сильная любовь.
Любовь на веки и до гроба. Можно сколько угодно выходить на работу по расчету ( высокая зарплата, статустность), наставлять рога первой любви в других сферах. Но все это самообман. От того, что бы пуститься во все тяжкие останавливает... отсутствие пассажирского сообщения Эстонии с кем либо.
Там была настоящая жизнь 24 часа в сутки.
Настоящая дружба. Дружны и едины как бывшие десантники, с отличием, что в день железной дороги поздравляем друг друга, но на улицы не выходим, фонтаны не осваиваем.
Несколько пар забраковались и сем состоянии живут много лет.
Приобрели знакомых, связи и т. д.
Ну а тогда... тогда жили на всю катушку.

Наша пестрая команда состояла из студентов и бывших студентов. Почему бывших? Ребята во время отпуска работали в студенческом отряде и активно зарабатывали деньги.
Доходы не сопоставимы со скромной зарплатой советского инженера. Парни были выпускники энергетического факультета.
С ними меня роднило одно — технический вуз. Т.к. остальные были с гуманитарных: будущие бухгалтера и экономисты... и филологи. О последних можно остановиться отдельно.
Т.к. под их чутким руководством изучила обсценную лексику великого и могучего.
Лингвистические знания русского в его матерной интерпретации были на высшем уровне. Так виртуозно ругаться не мог ни один сапожник. Самый матерый грузчик был ребенком по сравнению с 19 летней студенткой филологом, с ангельским лицом … когда ей падала переходная площадка на ногу или не досчитывалась комплекта постельного белья.

В далеком 85-м на 500-веселом отсутствовал ресторан. Есть хотелось постоянно. Было негласное правило — приходишь к кому то в служебку, видишь еду- ешь. "В кругу друзей ... не зевай". Кроме этого, готовили сами. В Москве делали коллективные закупки провизии. Отправляли даму, что бы руководила закупками, и тяговую силу противоположного пола. Да, ни современной толерантности, ни равноправия!
Когда рассказывают, что голодали в СССР в то время, враки. Не верьте. Любимые пельмени всегда были в наличие. И молочные продукты и сладкое. Отстойник состава находился рядом с Рижским рынком. Так что свежая зелень, огурчики-помидорчики были в наличие. Как и копченая колбаса в кооперативном магазине тут же. Так что, были бы деньги...

Почему закупки делались не на родине, т. е. в Таллинне? По причине расписания поезда. Какой то особо одаренный спец сделал так, что бы прибывал поезд в 6 утра, а в 9 отъезжал. Т.е. в 6-30 заканчиваась высадка пассажиров, а в 8-30 посадка. За это время было надо не только убрать вагон ( подметали, убирали матрасы, одеяла, подушки), но и сдать белье и получить новое, как и получить бакалейные продукты ( чай, печенье...).

Ну а кто слушал спитчи наших проводников филологов на перроне, когда поезд «показал хвост» и уехал без части проводников в Москву и сколько заработать можно было если не лениться... на кофе.... в следующий раз.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Community