klessk (klessk) wrote in ru_railway,
klessk
klessk
ru_railway

Categories:

Разум когда-нибудь победит или начинаем прощаться с монорельсом.

Оригинал взят у klessk в Разум когда-нибудь победит или начинаем прощаться с монорельсом.

Фото: Андрей Рябицев. СТТС.

Московский метрополитен решил сильно так подумать, а нужен ли ему монорельс или стоит превратить эту дорогую игрушку в нормальный трамвай.
На сайте госзакупок появился конкурс на разработку предпроектных решений развития Московской монорельсовой транспортной системы.
Конкурс



Пути.
- трамвайный путь, шпально-щебеночная конструкция с деревянными и железобетонными шпалами с рельсами Т62, Т60, Р65, Р50 – 4 500 п.м.;
- трамвайный путь на бесшпальном сборном или монолитном основании с рельсами Т62, Т60, Р65, Р50, LK, п.м. одиночного пути – 6 600 п.м.;
- верхнее покрытие зоны трамвайных путей на шпально-щебеночном основании (железобетонное или асфальтное), площадью, 1720 кв.м: (временное мощение);

Получаем длину в 5,55 км двухпутки. Это много. Это линия полностью до ворот депо.
А вот если теперь мы возьмем только 6,6 км одиночного пути на бесшпалке и превратим это в 3,3 то получается участок от Костякова до Останкинского пруда.

Стрелки.
- одиночный стрелочный перевод – 4 перевода;
- обогрев стрелочных переводов – 4 перевода;
- автоматизация стрелочных переводов – 2 перевода;

Мало будет. Логично в местах примыкания линий делать полноценные треугольники. А это 6 стрелок на каждый узел.
Так же у нас банально получается стыкование без возможности меневров на случай чп.

Контактная сеть.
- контактная сеть трамвая по временной схеме 0,8 км при движении в направлении м. ВДНХ – ул. Академика Королёва и 0,8 км при движении ул. Академика Королёва - м. ВДНХ;
- контактная сеть трамвая по постоянной схеме 4,7 км при движении ул. Академика Королёва – ул. Костякова и 4,7 км при движении ул. Костякова – ул. Академика Королёва;
- контактная сеть троллейбуса по постоянной и временной схеме 0,4 км на участке Продольный проезд;

Вот интереснее. 4,7 км от улицы Костякова приходят нас аккуратно к существующей станции Выставочный центр.
0,8 км временной схемы как раз приходятся на перегон Выставочный центр - ул. Академика Королева. Это логично, если убираем ненужный там эстакадный участок.

Платформы.
- остановочные платформы с пандусом для обеспечения доступа маломобильным категориям населения 4 шт.;

4 платформы это собственно 2 остановки. Какие?

Демонтаж.
- демонтаж строительных конструкций 2 250 п.м.

Это участок от депо до Останкинского пруда.

Реконструкция.
Реконструкция пролетных конструкций с покрытием, варианты на металлической и железобетонной конструкции) – 2 450 п.м.
Это у нас расстояние от Тимирязевской до Останкинского пруда.

Строительство путепровода через ж/д пути Савёловской ж/д и Дмитровским шоссе с устройством подъёмной эстакады – 650 п.м.
Тут даже комментировать нечего.

Реконструкция станций монорельса (площадь 400м2) – 3 шт.;
Получается остальных станций не будет.

***
Посмотрим, что получается.
Стык с улицей Костякова в одну сторону или к Дмитровской или в сторону ТСХА. У Костякова будет первая остановка. Логично бы засунуть ее на улицу Дубки.
Дальше линия будет постепенно уходить на эстакаду.
Вторая остановка напрашивается на эстакаде со стороны Дмитровского шоссе у метро Тимирязевская.
Проходит над Дмитровским шоссе и Савеловской ж.д. Подходит к остановке Тимирязевская и далее идет по существующей трассе с остановками улица Милашенкова и Телецентр.
После телецентра линия спускается на землю и стыкуется с существующей трамвайной линии по улице Академика Королева в месте изгиба к конечной Останкино.

Tags: Москва, Трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 131 comments