kassx (kassx) wrote in ru_railway,
kassx
kassx
ru_railway

Category:

Рассказы бывшего проводника

1985г.
Провалявшись 2 первых лета/каникул учебы в институте у бабушки на огороде, пофлитровав с деревенскими ухажерами, после третьего года решила свою жизнь поменять. Пойти в люди, заодно и денег заработать. Т.к. экстрим в виде стройки, кайла и лопаты меня не устраивал по причине любви к элементарным удобствам и физического состояния ( типичный тощий ботаник женского рода -в настоящее время "модельная внешность"), то выбор выпал пал на студенческий отряд проводников.
Мы прошли какое то обучение, пробный рейс и … получение распределение ( уж не помню как это происходило) на дополнительный поезд Таллин- Москва-Таллин номер 508.
В простонародье «пятьсот-веселый». Свое название он полностью оправдывал, как качеством вагонов ( собирали весь мусор) и новоиспеченными проводниками-студентами, людьми веселыми, косорукими но затейниками.
О начальниках.
Много в жж есть стенаний о руководителях. И то не так и тем плох. И лох и дурак и сатрап в одном флаконе. Мне же за всю жизнь попадались только отличные начальники. И на поездах — начало моей трудововй карьеры, в том числе.
Имена называть не буду ни сейчас ни потом. Ибо мало ли чем обижу людей. А оно мне надо?
Отпуская в первый рейс состав, руководство ж/д подстраховывалось.
В каждом вагоне было не более 5-6 пассажиров ( это при том, что билеты были дефицит).
Эти пассажиры были в виде подопытных кроликов. Что бы на них научились элементарному обслуживанию.
Всю дорогу в Москву занимались растопкой титанов ( электрические? Нет, о таких не слышали), запоили чаем немногочисленных пассажиров. А бедный начальник бегал по всему составу, помогал растапливать титаны и следил, что бы ничего не взорвалось — не похерили вагоны в первом рейсе.
Наверно, в первом рейсе проверялось и техническое состояние. Т.к. казысы с вагонами имели место в дальнейшем: и заклинивали колеса, в результате портились колесные пары и отваливались карданы и т. д.
Что запомнилось еще в первом рейсе? Очень хотелось есть. Вагон ресторан, то ли забыли прицепить, то ли отсутствовал как класс, то ли по идеологическим соображениям. Но факт остается фактом, что сутки, до Москвы были голодными. Не умерли.
Собирали с пассажиров дань продуктами. Про дань конечно преувеличение, делились продуктами с нами добровольно и с радостью.
Собственно первый рейс был приятным. Бригада перезнакомилась, сплотилась, как стая голодных псов.
Подопытные кролики были не в накладе. Было тепло, светло, чай не заканчивался, проводники молоды, приятны и любезны.
Продолжение следует...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments