Асратян Олег (aos1986) wrote in ru_railway,
Асратян Олег
aos1986
ru_railway

Categories:

От паровоза к скоростному поезду: что посмотреть в железнодорожном музее на Рижском вокзале (фото)

Оригинал взят у aos1986 в От паровоза к скоростному поезду: что посмотреть в железнодорожном музее на Рижском вокзале (фото)
Если вы хотите узнать историю железных дорог нашей страны и познакомиться с техникой, которая раньше работала на стальных магистралях Российской империи, Советского Союза и Российской федерации, то одно из лучших мест для этого музей расположенный на Рижском вокзале столицы. Здесь на путях протяженностью 1,6 километра собраны: паровозы, тепло- и электровозы, вагоны, и электропоезда.


IMG_0536.jpg

Музей на станции Москва - Рижская открыл свои двери 31 июля 2004 года, первоначально его экспозиция насчитывала всего 37 экспонатов. Открытая площадка разместилась на путях, в прошлом использовавшихся для пригородного движения. Сейчас тут собрано уже более 50 единиц подвижного состава.


2. Всех посетителей музея встречает паровоз сери Ов-1841, он построен в 1903-м году на Брянском машиностроительном заводе. На данный момент, это самый старый экспонат музея, машина является памятником науки и техники Российской Федерации 1 категории.
IMG_0251.jpg


3. Паровозы серии О (Основной грузовой паровоз) строились на всех отечественных паровозостроительных заводах с 1897 по 1929 годы, такие машины работали на железных дорогах вплоть до 1960-х годов.
IMG_0268.jpg


4.
IMG_0259.jpg


5.
IMG_0262.jpg


6.
IMG_0727.jpg


7. Паровозы серии Э строились с 1912 по 1957 годы на отечественных паровозостроительных заводах, а также на предприятиях других стран.
IMG_0284.jpg


8. Во время Великой Отечественной войны машины этого типа обеспечили большую часть фронтовых перевозок. В регулярной эксплуатации находились вплоть до начала 1980-х годов. Всего выпущено более 11 тысяч машин, паровозы серии Э являются рекордсменами по численности и продолжительности постройки.
IMG_0447.jpg


9. Паровозы серии Су строились на советских заводах с 1924 по 1951 годы, их разработали на базе дореволюционных паровозов серии С (Сормовский). Это были первые паровозы, разработанные в СССР, они предназначались для вождения пассажирских поездов в том числе и курьерских, работали на большинстве железных дорог Советского Союза вплоть до 1960-х годов
IMG_0302.jpg


10. Паровозы серии СО (Серго Орджоникидзе) предназначались для работы на линиях с легкими рельсами. Строились с 1934 по 1951 годы. на Харьковском, Брянском, Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах. Всего выпущено 3049 машин.
IMG_0342.jpg


11. Паровозы серии Л названы в честь главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода Льва Лебедянского, машины строились с 1945 по 1955 год. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах. Всего выпущено 4199 локомотивов.
IMG_0438.jpg


12. Паровозы серии Л являются наиболее распространенными грузовыми локомотивами послевоенной отечественной постройки. Иногда их применяли и для перевозки пассажиров, в регулярной эксплуатации машины этого типа работали вплоть до 1980-х годов.
IMG_0441.jpg


13. Паровозы серии ТЭ (Трофейный, эквивалентный серии Э) разработаны в Германии во время II мировой войны для нужд армии. Такие машины строились с 1942 по 1944 годы, всего выпущено более 6700 локомотивов.
IMG_0359.jpg


14. Паровозы серии Е (американский) поставлялись в Советский Союз из США по Ленд-лизу с 1944 по 1947 годы, всего было получено 2047 локомотивов. Первоначально эти машины перевозили грузы в центральных областях СССР. По мере поступления новых отечественных локомотивов их стали передавать на дороги, обслуживающие Сибирь и на Дальний Восток.
IMG_0399.jpg


15. Двухсекционные тепловозы серии ТЭ7 (Тепловоз с электропередачей) были разработаны для вождения пассажирских поездов, их выпускали на Харьковском заводе транспортного машиностроения и Луганском тепловозостроительном заводе. Всего построено 113 тепловозов этой серии.
IMG_0446.jpg


16. Тепловозы серии ТЭП60 (Тепловоз с электропередачей, пассажирский) строились с 1960 по 1985 годы на Коломенском тепловозостроительном заводе. Машины использовались на неэлектрифицированных магистралях для работы с пассажирскими поездами, всего выпущено 1240 локомотивов этой серии.
IMG_0462.jpg


17. Грузопассажирские электровозы серии ВЛ22м (Владимир Ленин, нагрузка на ось 22 тонны, модернизированный) строились с 1947 по 1958 годы. на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Всего выпущен 1541 электровоз машин.
IMG_0532.jpg


18. Двухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ8 строились с 1956 по 1967 годы на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах. Всего выпущено 1724 машин.
IMG_0554.jpg


19. Электровоз ЭП200 предназначен для вождения пассажирских поездов, состоящих 20-24 вагонов с максимальной скоростью 200 километров в час на дорогах, электрифицированных переменным током напряжением 25 кВ.
IMG_0658-2.jpg


20. ЭП200 является первым отечественным восьмиосным односекционным пассажирским скоростным электровозом переменного тока. Два опытных образца построены в 1997 году на Коломенском заводе.
IMG_0378.jpg


21. Начиная с конца 1920-х годов на железных дорогах Советского Союза для перевозки пригородных пассажиров начали применяться электропоезда. В 1929 году были электрифицированы некоторые линии Московского железнодорожного узла, первоначально там применялось напряжение в 1500 В. Электропоезда Серии С (тип Северной железной дороги) старились в СССР с 1929 по 1958 годы, впервые их применили на линиях Москва — Мытищи Северной железной дороги.
IMG_0648.jpg


22. Дизель-поезда серии Д1 строились в Венгрии по заказу Советского Союза с 1964 по 1976 годы, всего выпущено более 608 поездов. Такие составы перевозили пассажиров на пригородных направлениях неэлектрофицированных железных дорог.
IMG_0490.jpg


23. Электропоезда серии ЭР22 строились на Рижском вагоностроительном заводе с 1964 по 1968 годы, всего выпущено 66 секций. Составы предназначались для работы на наиболее загруженных пригородных направлениях. Все двери были адаптированы для работы только с высокими платформами, в центральной части каждого вагона располагался тамбур и дополнительные двери, эти особенности позволяли значительно ускорить посадку и высадку пассажиров.
IMG_0638.jpg


24. На основе ЭР22 были созданы электропоезда моделей ЭР25 и ЭР31 предназначенные для работы на железных дорогах Болгарии, Югославии и Сербии.
IMG_0415.jpg


25. Первый отечественный скоростной электропоезд серии ЭР200 создавался в период с 1965 по 1974 годы в Риге вагоностроительным и электромашиностроительным заводами. В его конструкции впервые применили такие нововведения как кузов из легких алюминиевых сплавов, аэродинамическая форма головных вагонов, подвагонные фальшборта, двухступенчатое рессорное подвешивание, тиристорные регуляторы тяговых двигателей.
IMG_0629.jpg


26. Состав формировался из 14 вагонов - двух головных и двенадцати моторных. Головные вагоны бизнес-класса на 24 места с баром. Моторные вагоны рассчитаны на 64 места. Составы работали на линии Москва – Ленинград (Санкт-Петербург) преодолевая расстояние 650 км за 4 часа 45 минут. С 2009 года выведены из расписания в связи с запуском скоростных поездов «Сапсан».
IMG_0617.jpg


27. Опытный российский высокоскоростной электропоезд «Сокол-250» был построен в 2000 году и предназначался для замены электропоездов ЭР200 на линии Москва – Санкт-Петербург. Испытания проводились в течении двух лет, по их завершению было выявлено большое число недоработок, по этой причине межведомственная комиссия пришла к заключению, что ввод в эксплуатацию с пассажирами опытного поезда невозможен.
IMG_0704.jpg


28.
IMG_0690.jpg


29.
IMG_0353.jpg


30.
IMG_0411.jpg


31.
IMG_0426.jpg


32. Спальный вагон габарита РИЦ предназначался для движения в составе пассажирских поездов, следующих в европейские страны с шириной колеи 1435 миллиметров.
IMG_0654.jpg


33.
IMG_0478.jpg


34.
IMG_0525.jpg


35.
IMG_0499.jpg


36.
IMG_0278.jpg


37.
IMG_0504.jpg


38.
IMG_0519.jpg


39.
IMG_0708.jpg


При подготовке материала использовались данные сайтов: «Инновационный дайджест», «Всероссийское общество любителей железных дорог».

Фото: Олег Асратян / aos1986.livejournal.com

Tags: История, Москва, Подвижной состав, Фото, Центр, жд, фото
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Весь пассажирский подвижной состав Швеции

    Пассажирские перевозки по железным дорогам Швеции согласно организации пассажирского сообщения можно условно разделить на несколько видов, куда…

  • Комсомольцы

    Ленинград-Финляндский участок Октябрьской железной дороги. Начальник комсомольско-молодежной смены М.Петушкова держит первое место в социалистическом…

  • Паровоз системы Ерь

    Ьвн-9792. Просто констатация невежества. Сейчас в новостях рассказывали о паровозах и в том числе о музее паровозов в Москве, всё это относительно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments