guriny (guriny) wrote in ru_railway,
guriny
guriny
ru_railway

Category:

Итальянские двойные пантографы.

     Однажды на "Рэйл пикчерс" я нашёл вот такую картинку. Север Италии, Пьемонт, станция Акви Терме. Кончено, вокзал неописуемый, крыша черепичная, козырьки-навесики  художественного литья  и всё такое прочее. Но что удивило, так это странная контактная сеть с двумя проводами и электровоз-крокодил с двойным же пантографом.
       Ничего себе! Столь диковинная машина живо напомнила мне вот это. Кстати, снят итальянский "крокодил" был в 1973-ем году, но сделана сама машина была явно в тридцатые, а то и раньше. Автор снимка Дьедонне-Мишель Кост. Можете пройти по ссылке, там у него много красивых чёрно-белых снимков железной дороги.



Неужели все старинные итальянские электровозы были именно такими, с двумя пантографами, подумалось мне. И тут я вспомнил ETR200, знаменитый итальянский скоростной электропоезд конца 30-х. У него-то был обычный пантограф, не двойной. Значит не вся итальянская контактная сеть была такой странной?



Попытался что-нибудь найти на тему итальянских двойных пантографов и двухпроводной контактной сети. По-русски написано об этом очень мало, по-английски тоже. А искать что-то подобное на языке оригинала - удовольствие небольшое.

Рим. Если приглядеться, то заметны два провода. 

Наконец нашёл. Взято из статьи о государственных железных дорогах Италии, справочник "Железные дороги мира" за 1959-й год.

 Ранее электрификация осуществлялась с применением трехфазного тока 162/3 гц 3 600 в и постоянного тока напряжением 3 000 В, однако на всех вновь электрифицируемых линиях применяется система постоянного тока, а существующие линии на которых применяется трехфазный ток, переводятся на питание постоянным током. Производятся и запланированы работы по дальнейшей электрификации.



Ещё фото подобных электровозов с двойными пантографами.



И цветное фото "крокодила" того же типа, что и наверху.


       Совместное существование двух типов электрификации было в Италии на протяжении десятилетий. Но постепенно трёхфазный ток уступал место постоянному. И в 1976-м году все железные дороги Италии были переделаны, и контактная сеть везде приняла привычный нам вид.
      А это итальянские электрички, схожие по очертаниям, но с разными пантографами.



Tags: Европа, История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments