roman983 (roman983) wrote in ru_railway,
roman983
roman983
ru_railway

Categories:

Линия Голутвин - Озёры. В окрестностях платформы Даниловская

Оригинал взят у roman983 в Линия Голутвин - Озёры. В окрестностях платформы Даниловская
Минувшие выходные я провёл на работе, чтобы заработать на планируемые поездки, но, учитывая большой объем выполненной работы начальство предоставило мне выходной на понедельник. Воскресным вечером я уехал в Коломну: во-первых моему родственнику понадобилась помощь, а во-вторых...Я решил совершить очередную фотовылазку на линию Голутвин - Озёры, всё-таки в апреле я ни разу не посещал данную линию, кроме того - будний день, дневной пары пригородного нет, значит в этом интервале может что-нибудь проедет. Один раз я приезжал в среду: были испытания тепловоза ТГ16М. Самым результативным был четверг: ездил три раза, и во все поездки были испытания. По пятницам испытаний не было, но один раз поймал грузовой поезд и автомотрису АЧ2. А вот в понедельник и вторник не ездил ни разу, но теперь появилась возможность посетить эту линию в понедельник. Едем!
DSC_2026
Утром 20 апреля я отправился к разъезду 6 км. Нельзя исключать вероятность того, что в интервале 07.43 - 09.05 может что-нибудь проехать. Разъезд 6 км встретил меня выключенными светофорами, ни малейшего намёка на грузовую работу не было. Подождав около 30 минут, но так ничего не дождавшись, отправляюсь на станцию Голутвин. Проходя мимо ВНИКТИ замечаю открытые ворота, но суеты нет, тепловозы в холодном состоянии. Сложно судить по данной картине о вероятности испытаний, но ворота вряд ли распахнули просто так. Может быть испытания будут позже, может будут обыкновенные маневры.
В 08.55 выхожу на платформу станции Голутвин, и направляюсь к стоявшему в тупике рельсовому автобусу РА2. На этот раз на линии работал рельсовый автобус РА2-009. Тут я заметил, что на соседнем тупиковом пути стоит тепловоз ЧМЭ3 с вагоном-путеизмерителем. Интересно, неужели пойдёт на Озёры?
Рашка отправилась на Озёры точно по расписанию. Проезжаем ВНИКТИ - без изменений. На разъезде 6 км. светофоры по-прежнему отключены, ДСП на РАшке не приехала. Когда выехали из Коломны было ощущение, что за окном не вторая половина весны, а начало зимы. Снег не только покрыл землю, но и налип на ветки деревьев, выглядело это довольно красиво, особенно красиво выглядели сосны растущие вблизи посёлка Лесной. Кстати, многие пассажиры которые едут до платформы 18 км называют её именно Лесной, по одноимённому посёлку. Может быть и следует переименовать данный остановочный пункт.
Рельсовый автобус РА2 приближался к станции Карасёво. Среди деревьев уже виден подъездной путь, вдоль которого шли 2 путейца. На предупредительном светофоре - жёлтый мигающий. Получается, что станция работает? Так и оказалось: под два жёлтых на входном светофоре РАшка прибыла в Озёры. А на дальнем пути стоял вот такой агрегат.
DSC_1958
В путевых машинах я не разбираюсь, поэтому сразу идентифицировать данный агрегат не удалось. Но просмотрев некоторые фотографии пришёл к выводу, что это самоходный кусторез SP93R. Тем более, что от Голутвина до Карасево вдоль железнодорожного полотна валялось много свежеспиленных деревьев и кустарников.
DSC_1961
Поскольку посадочная платформа в Карасёво находится с противоположной стороны пришлось снимать сквозь стекло. Но с учётом того, что я не люблю всякие путевые машины особо и не страшно.
Если в последние несколько поездок я выбирался в окрестности платформы Семёновский, то на этот раз решил прогуляться возле платформы Даниловская. Изначально я выбирал между Кудрявцево и Даниловской, и решил в пользу последней. Кусторез правда в этих краях ещё не работал, но не беда - найдем место. Пассажиров в Рашке почти не осталось, большинство вышли на платформе 18 км, в Карасёво и Кудрявцево. На платформе Даниловская РАшку покинул и я. Солнце хоть и светило не очень удачно, но всё-таки я сделал несколько кадров.
DSC_1965
Рельсовый автобус РА2-009 у платформы Даниловская, перегон Карасёво - Озёры.
И еще одно фото более крупным планом.
DSC_1964
Последний раз данный рельсовый автобус попался мне в районе платформы Рюриково, на линии Тула - Калуга, когда я Саша al_kamensky, Мишаspok182 и Антон antoha659 совершили увлекательную поездку в Тульскую область. Возле платформы Рюриково мы и засняли данный рельсовый автобус, правда тогда он был в двухвагонной составности. Новомовские РА2 работающие на маршрутах в Тульском регионе обычно ходят в двухвагонной составности, но сюда присылают трёхвагонный РА2, поскольку в часs-пик, а также по выходным, заполняемость РА2 довольно хорошая.
DSC_1969
Локомотивная бригада словно специально ждала пока я закончу съемку: только когда я убрал фотоаппарат Рашка поехала дальше. Через несколько минут рельсовый автобус скрылся за поворотом. Выглянуло солнце, но освещение было не очень удачное, тени от деревьев падали на платформу, и когда ситуация изменилась в лучшую сторону снег почти весь растаял.
DSC_2020
Платформа Даниловская. Если название прочих остановочных пунктов на линии Голутвин - Озёры (кроме километровых) происходят от расположенных поблизости населённых пунктов, то откуда происходит название данной платформы непонятно. Населённых пунктов с таким названием в Озёрском районе нет, а деревня которая находится рядом с платформой носит название Большое Уварово.
DSC_1978
Вид на платформу со стороны леса. От платформы отходят две тропы, одна из них идёт в лес, на ней мы сейчас и стоим, а другая к деревне Большое Уварово.
DSC_1972
27-й километр линии Голутвин - Озёры, вид в сторону Голутвина.
DSC_2015
Солнечные лучи растопили снег, никаких признаков недавнего снегопада уже не было. У самой платформы снег ещё лежал, но и тот стремительно таял. Лишь в лесу можно было обнаружить остатки зимы, которая всё-никак не хочет уходить.
DSC_2010
Вдоль железной дороги растёт множество берёз, но если отойти в лес, то можно встретить и молодые сосны.
DSC_1977
Деревня Большое Уварово Бояркинского сельского поселения Озёрского района. Согласно данным на 2010 год, постянное население деревни составляет 235 человек.
В связи с грядущим 70-летием Победы в Великой Отечественной войне, в новостях, газетах и прочих СМИ постоянно идут репортажы о рассказывающие о городах воинской славы, об участниках войны...обо всём, что имеет отношение к ВОВ. Деревня Большое Уварово знаменита лишь тем, что является родиной известного советского военного деятеля, дважды героя Советского Союза , маршала бронетанковых войск М.Е.Катукова (1900-1976).
Возвращаюсь к платформе Даниловская. На часах было около 11.00. Погода постоянно менялась: то солнце освещает окрестности, то тучи затянут небо. Иногда казалось, что вот-вот начнётся снег, но снежные тучи обходили этот район стороной. Солнце в очередной раз выглянуло из облаков осветив железнодорожный путь, и в этот момент на горизонте показался силуэт тепловоза ЧМЭ3
DSC_1985
Издалека сложно заметить один ли едет тепловоз, или с вагоном, но в данном случае сомнений не было: это тот самый ЧМЭ3 с путеизмерителем, который я видел в Голутвине.
ЧМЭ3-5660
Тепловоз ЧМЭ3-5660 с вагоном-путеизмерителем вблизи платформы Даниловская, перегон Карасёво - Озёры. Вспомнил февральскую поездку, когда я снимал испытания тепловоза 2ТЭ25КМ, а также поймал снегоуборочную машину с ЧМЭ3-3770. Общаясь с коллегам по увлечению я заметил, что осталось только путеизмеритель поймать для полного комплекта. Хоть линия и малодеятельна, но он должен тут ездить.
DSC_1995
Когда я поймал путеизмеритель под Савёлово, то мне многие написали, что я поймал редкого гостя. Спустя время, после ряда успешных вылазок на Озёрскую линию, мне хотелось поймать его и здесь, тем более, что ранее это никому не удавалось (по крайней мере ни одной фотки не видел). Долго ловить не пришлось).
DSC_2006
Засняв ЧМЭ3, вновь переключился на природу. Когда я ехал в эти края то видел множество заснеженных сосен, но выглянувшее солнце довольно быстро растопило снег, в результате с солнечной стороны на ветках уже нет никакого снега.
DSC_2005
Лишь с теневой стороны ещё можно обнаружить остатки снега на ветвях, но через несколько минут и он растаял. Но не только сосны украшали окрестности.
DSC_2012
Не хватает только поляны цветов. Но в этих краях даже мать-и-мачехи особо не видно, куда не глянь всюду сухая трава.
DSC_2036
Через некоторое время решил прогуляться в сторону Озёр, правда далеко я не ушёл, ограничившись лишь прогулкой до километражного столба в конце 27-го, начале 28-го километра линии.
DSC_2024
Вид в сторону Голутвина. Было бы идеально, если бы со стороны Голутвина ещё что-нибудь проехало, но раз проехал путеизмеритель, значит скорее всего больше ничего не будет. Да и обратный проход снять удачно не получится: солнце светит точно в объектив. Единственный вариант, это снимать в черте Озёр между станцией Озёры и платформой 38 км, в этом случае можно снять идеально по солнышку. Только пока дойдешь до шоссе, пока дождешься автобуса....тепловоз уже проедет обратно. Но если иметь личное авто, то успеешь несомненно. Обратно тепловоз с путеизмерителем проехал в 12.30. К этому времени небо затянули тучи, но снять удачно всё равно не вышло
DSC_2064
Тепловоз ЧМЭ3 с путеизмерителем возвращается из Озёр. Но, впрочем, я особо и не рассчитывал на этот кадр, более того, изначально думал снять видео обратного прохода. Наверно так и стоило сделать, тем более уже имея удачный кадр.
DSC_2067
До обратного прохода пригородного оставалось почти два часа, теоретически, ещё была вероятность прохода, например, грузового поезда. Но больше ничего так и не проехало, оставалось лишь гулять вдоль железнодорожного полотна. Но на малодеятельных линиях, как правило, радуешься любому подвижному составу, особенно тому, поимка которого требует терпения и выдержки.
Небо расчистилось, снова выглянуло солнце. Солнце светило точно по центру, если бы в это время (12.40) проходили испытания, то солнце светило точно в морду локомотива, что довольно нежелательно. С учётом положения солнца можно понять где лучше всего снимать испытания ВНИКТИ, если бы они происходили сейчас. Надо будет более детально заняться изучением данного вопроса, всё-таки в будущем эта информация будет полезной.
А за полчаса до обратного прохода пригородного небо вновь затянули тучи, стало ветренно, начался снегопад.
DSC_2091
Бывает конечно и хуже, но как-то нетипично видеть подобное во второй половине апреля.
Вернулся к платформе Даниловская.
DSC_2094

Вот началась опять метель
Хотя давно уже апрель
Зима не хочет уходить
Но ей весну не победить

Конечно не победить, тем более в ближайшее время обещают потепление. А тепло очень нужно, майские праздники уже очень скоро, хотелось бы хоть немного зелени, а не серые пейзажи.
Подъехал рельсовый автобус на котором я отправился в обратный путь, заодно укрывшись от метели. На обратном пути выяснилось, что движение между Голутвином и Карасёво путеизмерителем не ограничилось: на боковом пути, рядом с кусторезом, стоял мотовоз, которых приехал в интервале когда я был в окрестностях платформы Даниловская. Впрочем, данный агрегат я уже снимал.
Очередная поездка завершилась. Однажды я вернусь в эти края, но лишь когда будут шелестеть листвой деревья, на полянах и у полотна расцветут цветы, будут петь соловьи, когда будет тепло и красиво. Всё ещё впереди!

Tags: Подвижной состав, Поездки, Фото, жд, мжд, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments