Михаил Летуев (nord_traveller) wrote in ru_railway,
Михаил Летуев
nord_traveller
ru_railway

Category:

О Якунине, электричках и диверсиях

Оригинал взят у nord_traveller в О Якунине, электричках и диверсиях
Владимир Якунин выступил с «сенсационным» заявлением: он может покинуть пост президента ОАО «РЖД» и уйти в частный бизнес. Повод в очередной раз поговорить о железных дорогах России, только не в организационно-правовом, а в самом, что ни на есть, материальном их качестве. А ещё – об экономике. В невесёлых, разумеется, тонах.
1

Главе «РЖД» не нравится требование раскрывать свои доходы согласно постановлению Правительства РФ от 18 декабря 2014 года. Он считает это, цитирую Интерфакс, «неправомерным вмешательством в частную жизнь». Уйдёт Якунин или не уйдёт, мы загадывать не будем, а остановимся на событиях, происходящих в хозяйстве РЖД. В Вологодской области свершилось то, чего опасались: с 1 января полностью отменены все пригородные поезда. Полностью. Все. В регионе с населением 1 млн. 200 тыс. человек (третий после Санкт-Петербурга и Ленинградской области в СЗФО), через который проходят Транссиб и линия «Москва – Архангельск». Кто следующий?

«Как я буду добираться на работу, ведь у нас нет работы, и колхоз развалился?» «Как мы будем ездить в больницу с маленькими детьми?» «Как мы будем добираться в учебное заведение?» «Как добраться до магазина, ведь от нас можно доехать только на трактооре?...» «...В начале лета по этому маршруту ходило две электрички, а сейчас не одной. И тяжелые 90-е не отменяли. И даже в ВОВ курсировал поезд». Это фрагменты материала «Моя поездка в «Последней электричке» вологодского предпринимателя Алексея Груздева aleks_gruzdev о последнем рейсе электропоезда сообщением «Вологда – Вожега» в конце прошлого года. (Ещё по этой же теме – «Электрички. Следов судебных исков пока не найдено» Евгения Доможирова domozhiroff). Электропоезда, судя по этим записям, от недостатка пассажиров не страдали, только кого, кроме самих пассажиров, это волнует?
2а

2

2б

«Требования компании (ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» – прим. Авт.) измеряются сотнями миллионов рублей в год, мы их принять не можем, поскольку они необоснованны. Мы готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 миллионов рублей, но РЖД эта сумма не устраивает», - заявил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Кто виноват? Власти, что не заложили в бюджет достаточное количество финансовых средств? Или железнодорожники в лице СППК со своим аппетитом? Вологодская область – не единственная, кого коснулись отмены. В последний день ушедшего года ОАО «РЖД» на своём официальном сайте сообщило, что нынче по всей стране может быть отменено до 220 пригородных поездов. В группу риска (читай – в число недобросовестных регионов, компенсирующих не более половины убытков) попали Забайкальский край, Тверская, Тамбовская, Белгородская, Псковская области. В последней, впрочем, уже и отменять-то нечего. А замены привычному транспорту в виде автобусов нет, и даже если предвидится, то очень не скоро.
3

3а

                                                                                            *   *   *
В моей родной Тверской губернии пригородное железнодорожное сообщение тоже, как и везде, тающее. Скажем, количество электричек в сутки на направлении «Тверь – Торжок» сократилось, по сравнению с прошлым годом, с четырёх до трёх. Между Ржевом и Торжком – вторым и четвёртым по численности населения после Твери городами – этим летом число пар пригородных поездов снизилось с двух до одной (я об этом писал в серии заметок «Меж двух жемчужин»). Не обошлось и без нелепиц. Например, от Твери до Бологого ходит в день пять электричек, а обратно только четыре. Прибывающая в Бологое в 18.16 идёт затем в 20:28 только до Вышнего Волочка, а оттуда в 3 утра уже на Тверь. Роптать в такой ситуации, что в составах всего шесть вагонов, что народу в них в пятницу и выходные дни набивается как сельдей в бочки, что едут они вместо положенных двух часов три, пропуская на промежуточных станциях «Сапсаны», так сказать, не совсем этично. Спасибо, что хоть это сохраняется. Даже если электричка будет стоять минут 30-40 где-нибудь в Лихославле, Калашникове или Осеченке, а «настоящая жизнь» проноситься мимо. В виде двух подряд «Сапсанов».

Осеченка: электропоезд стоит...
4

...а настоящая жизнь проносится мимо
4а

Ещё год назад поездов было два
4г

В этой связи вопрос – обнародовать Владимиру Якунину свои доходы или нет – можно было бы оставить на совести самого Якунина, если бы не одно «но». ОАО «РЖД» – это наглядный пример того, что законы в современной России делятся на два вида – для простых смертных и для сильных мира сего. Вот пример. В заметках «Тверь – Петербург: альтернативный маршрут» я упоминал о турникетах, которые были установлены в здании тверского вокзала, о том, что ни провожающим, ни встречающим невозможно выйти на перрон, что турникеты помешают эвакуации людей в случае пожара и, наконец, о том, что есть решение суда о демонтаже этих самых турникетов. Но воз, точнее, турникеты и ныне там. Интересно, знает ли об этом сам Владимир Иванович? А ещё о том, к чему привело дробление единой структуры железных дорог на отдельные самостоятельные профильные «дочки»? Одни занимаются грузовыми перевозками, другие – пригородными, третьи – поездами дальнего следования. Массовая отмена пригородных поездов – следствие как раз политики дробления, одобренной федеральным правительством и проведённой Якуниным.

Турникеты на тверском вокзале: воз и ныне там. Несмотря на решение суда
5

5а

К чему я всё это? К тому, что у нас наверху очень любят говорить об инвестициях, о развитии экономики, о создании новых предприятий. О развитии сельской местности, разных льготах уезжающим в глубинку молодым специалистам. Допустим, пришёл в умирающий посёлок какого-нибудь N-ского района инвестор, построил там завод, набрал персонал, обеспечил всех жильём. Вроде, посёлок начал воскресать. Но вот долго ли люди там проживут-проработают, если в мало того, что в самом посёлке нет ни социалки в виде школ-больниц, ни чего-то ещё, что может требоваться дееспособному образованному человеку, так ему ещё и не выбраться за пределы этого посёлка? То есть, долго ли этот инвестпроект просуществует? То-то же. Налицо вред экономике, диверсия, можно сказать. А вы – доходы Якунина. В них ли, по большому счёту, дело?
6

4б

4в
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments

Recent Posts from This Community