serzh_zaguman (serzh_zaguman) wrote in ru_railway,
serzh_zaguman
serzh_zaguman
ru_railway

Categories:

Россия из окна поезда. Часть 2. Ямал.

Как выглядит Россия из окна поезда? Именно этот вопрос я расскрываю для Вас в этом фотопроекте. На его страницах мы путешествуем в самые дальние и живописные уголки нашей Родины.

Дороги далеко не магистральные, барахатного пути нет, вагон мерно покачивается под старое доброе "тын-дынц, тын-дынц", тепловоз дымком задаёт атмосферу, горячий чай с парком в подстаканнике стынет на столике, ложка побренькивает в стакане в такт колёсным перестукам, а за окном проплывает Россия!
Фото1449
Сегодня мы продолжим путь на север и путешествуем от заката до рассвета и до заката по Ямалу в Ямало-Ненецком Автономном Округе по Свердловской Железной Дороге, присоединяйтесь!;) Занимайте места у окон поезда Ижевск-Новый Уренгой согласно билетам иии...

2. Продолжим путешествие от Ноябрьска к Новому Уренгою и обратно.
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

3. На севере, где большую часть года краски скудные очень любят яркие цвета, это отличительная черта архитектуры северных городов-сочные, яркие, не пастельные цвета, Ноябрьск не исключение. Целый район ярких домов возводят довольно быстро.
Фото1345

4. Мы же углубляемся в лесотундру.
Фото1348

5. Часто вдоль насыпи встречаются вот такие "колоннады", мне почему-то кажется, что это приспособление для охлаждения почвы, однако в одном из железнодорожных сообществ утверждают, что это всего лишь стобы для забора-вот не верю я! Кто знает, всё же что это?
Фото1353

6. Станция Ханымей. Корпоративный раскрас проникает и в глубинку, подгоняя железнодорожную сеть к цветовому единству:)
Фото1355

7. Железнодорожный закат застаёт наш поезд во время стоянки на станции Пурпе
Фото1363

8. Скоро на Ямале становится совсем темно и фотосъёмку приходится приостанавливать, но этот участок мы проедем в дневном свете в обратную сторону;)
Фото13661

9. А рассвет мы уже встречаем среди буровых вышек и газовых факелов-Ямал-территория ГАЗПРОМа. Здесь работают 4 крупных подразделения: Газпром Добыча Ноябрьск, Газпром Добыча Уренгой, Газпром Добыча Надым и Газпром Добыча Ямбург.
Фото1367

10. На горизонте виден Новый Уренгой.
Фото1368

11. Нас встречает достойный вокзал. Раньше вокзалом было небольшое неприметное кирпичное зданьице с трещинами в стенах, оно и по сей день остаётся действующим. Новый вокзал построен уже давно, но до сих пор не введён в эксплуатацию и новоуренгойцы называют его вокзалом-памятником.
Фото1369

12. Вокзал со стороны привокзальной площади.
Фото1370

13. Здесь же памятник старичку ТЭ3-3003. Локомотив украшен флажками, а к подножью уложены цветы...
Фото1371

14. Железнодорожная линия в Надым. Коротчаево-Новый Уренгой-Надым -действующий участок Трансполярной магистрали Чум-Салехард-Игарка, которую строили по приказу Сталина в 1947-1953 руками заключённых, в результате проект так и не был реализован, так появилась Мёртвая дорога.
Фото1390

15. На станции есть только одна пассажирская платформа, 1 путь так же является местом отстоя и подготовки к рейсу прибывших составов, регулярно сюда их приходит не так много: с Москвы, Казани, Ижевска, Екатеринбурга, Тюмени, Уфы, Челябинска, Новосибирска, Оренбурга. Всего по 5-6 поездов в сутки. Но стоянка из-за этого очень короткая 2-4 часа.
Фото1394

16. Здесь загружают наливные поезда и отправляют на Транссиб, где они расходятся по своим пунктам назначения.
Фото1395

17. Ямал-это страна тысячи озёр. На вечной мерзлоте они не глубоки, но их много.
Фото1397

18. Тундра.
Фото1403

19. Шлейф дыма с одного из месторождений.
Фото1404

20. Озёра прямо под окном, но на севере и летом холодно, не покупаешься...
Фото1405

21. Шлейф остаётся всё дальше и дальше...
Фото1408

22. Параллельно за озером проходит автодорога Сургут-Салехард
Фото1413

23. Опоры ЛЭП всегда стоят на высоких сваях и, благодаря тундре, их видно очень далеко.
Фото1414

24. Идём на восток!
Фото1415

25
Фото1416

26. В таких отдалённых уголках огромной страны можно встретить что-нибудь очень необычное, диковинное, например, практически музейные машины- тепловозы ТЭ3, выпуск которых был прекращён в далеком 1973 году. Именно на этих тепловозах и держалась вся магистраль Тюмень-Новый Уренгой-Надым и Сургут-Нижневартовск, но машины до сих пор ещё в ходу! :)
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

27. Вот таких "динозавров" можно встретить  на краю России:)
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

28. Одно из окон, из которого мы с вами  смотрим на Россию:)
Фото1421

29. Коротчаево. Грузовой состав ждёт отправления на юг, а нас зажирает мошка, её здесь тучи, буквально 5 километрами ранее ни одной ещё не было во время технической остановки у озёр.
Фото1422

30.
Фото1426

31. Редкий лес...
Фото1428

32. Частые озёра...
Фото1425

33.  В Коротчаево мы свернули на юго-запад, автодорога из бетонных плит Сургут-Салахард по прежнему с нами.
Фото1431

34. Машины проносятся с характерным ритмичным перестуком.
Фото1438

35. И снова столбики вдоль полотна. Видно, что их основание уходит под насыпь, ну явно же не для забора!
Фото1444

36. Лес в миниатюре. Природа севера сурова.
Фото1446

37. Ямал-это не только страна тысячи озёр, но и страна белых песков, чем -то напоминающих пустыни Астраханской области.
Фото1448

38. Скоро мы вновь прибываем в Ноябрьск. Из-за ремонта путей нас задерживают на 2 часа, пока с перегона не вернётся знакомый нам ремонтно-строительный поезд.
Фото1452

39. Тепловоз усилено дымит, набирая ход, чтобы нагнать график, а за окном закат Ямала...Пожалуй, окно поезда-это лучше, чем телевизор! ^__^Фото1459
1 часть-Югра.
Tags: Поездки, Сибирь, Фото
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Recent Posts from This Community