Промышленная ветка "Азовсталь" - "ММК им. Ильича"

Как известно, город Мариуполь, несмотря на отдалённое от областного центра положение и тупиковое железнодорожное направление, являлся крупнейшим металлургическим центром Донбасса, и не только благодаря наличию выхода к Азовскому морю и грузового торгового порта, а главным образом благодаря тому, что именно здесь, в этом городе, находится два крупных металлургических завода, "Азовсталь" и "ММК им. Ильича", между которыми существует двухпутная промышленная ветвь с весьма интенсивным движением в любое время суток. С железной дорогой общего пользования ветку связывает станция Сартана (бывш. Мариуполь-Грузовой), которая находится на территории аглофабрики металлургического комбината им. Ильича.
1. Достаточно длинная часть перегона, который начинается от станции Азовсталь-Сортировочная на территории завода, проходит в промзоне по довольно высокой эстакаде.

2. В месте пересечения с рекой Кальмиус движение когда-то осуществлялось по старому мосту, которй сейчас не действует. На недействующем мосту сняты рельсы и демонтирована контактная сеть.

3.

4. На линии можно встретить составы с каменноугольным коксом для доменных печей и горячим агломератом для получения чугуна. Каменноугольный кокс обычно везут электровозы ВЛ8 и ВЛ8м, которые могут принадлежать как железной дороге общего пользования, так и внутреннезаводской железной дороге комбината "Азовсталь".

5. Электровоз ВЛ8-1172 с порожним составом из полувагонов. Тара для новой партии каменноугольного кокса.

6.

7.

8. Старый, не вполне удачный, но памятный снимок электровоза ВЛ8-1421 на перегоне. В ночь с 27 на 28 августа 2013 года этот электровоз был разбит в крушении на этом самом перегоне, произошедшим в результате столкновения двух составов. Вышеупомянутый ВЛ8-1421, следовавший на "Азовсталь" с составом, гружённым каменноугольным коксом, вошёл в хвост растянувшегося на перегоне состава с горячим агломератом. Восстановить электровоз не удалось. Снимок сделан примерно за год до происшествия.

9. Он же, тогда же, за год до аварии.

10. Некоторые ВЛ8, которые необходимо отправить до Сартаны резервом, время от времени используют в качестве подталкивающего локомотива. Нередко наблюдаю случаи, когда локомотив следует резервом за гружёным или порожним составом, практически "наступая ему на пятки".

11. Горячий агломерат везут в хопперах с одного комбината на другой, обычно это делается с помощью тепловозов из парка ММК "Азовсталь", изредка из парка "Ильича". Традиционно это могут быть различные типы ТЭМ или ТГМ. На "Ильича" также можно встретить в работе М62УП, но на этом перегоне не попадались, возможно они сюда вообще не ходят.

12. Тепловоз ТЭМ7-0005 в корпоративной окраске "Метинвест" с горячим агломератом движется в сторону аглофабрики ММК им. Ильича. Температура агломерата около 1000 градусов по Цельсию.

13. Состав из аглохопперов с горячим агломератом на перегоне.

14. Он же в другом месте перегона.

15. Промветка в промзоне.

16.

17. Так перегон выглядит со стороны.

18. Вдалеке за промзоной в заводской дымке просматривается жилой микрорайон Курчатово.

19. В месте, где перегон проходит над речкой Кальмиус, очень много искуственных сооружений, имеющих промышленное значение. Не смотря на близость аж двух металлургических комбинатов, в реке клюёт бычок и плотва, иногда попадаются довольно крупные караси и в большом количестве водятся раки, являющиеся естественным природным индикатором, свидетельствующим о чистой воде.

20. Конструкция пролёта моста в месте пересечения промышленного перегона с рекой Кальмиус.

21. Опора моста. Мощь!

22. Народное творчество.

23. Серая цапля осматривает окрестности в полёте над местным индустриалом.

24. Она же чуть ближе у свалки завода "Азовсталь".

25. Островок спасения и надежды, на деле являющийся кучей мусора в реке, но уже имеющий своих собственных постоянных жителей - птенцов огромных чаек, которые являются самыми массовыми обитателями свалки неподалку.

26.

27.

28. Птенец-переросток с обитаемого островка решил выйти на берег.

29. Пробуем воду...

30. Бррр...

31.

32. Взлетаем отсюда, а то папарацци совсем покоя не дают...

33. А межзаводской промышленный перегон поблизости под грохот проходящих по нему составов продолжает жить своей повседневной жизнью, пропуская один за другим полувагоны-коксовозы и хопперы-агловозы для нужд чёрной металлургии. Благодарю за внимание!

