linkin_pork (linkin_pork) wrote in ru_railway,
linkin_pork
linkin_pork
ru_railway

Categories:

Т.Давлетшин о целесообразности ВСМ в России

Резко против строительства ВСМ Москва-Казань выступает блогер «БИЗНЕС Online» экономист и предприниматель Тахир Давлетшин. В поддержку своей позиции он ссылается на особенности развития железнодорожного транспорта в России и за рубежом, проводит обширный анализ состояния строительства ВСМ в разных странах, приводит экономические выкладки, на основании этого анализа объясняет причины того, почему провалились попытки создать ВСМ в России, с этой задачей не справился даже могучий СССР, который в конце 60-х годов прошлого столетия приступил к проектированию высокоскоростной магистрали Центр-Юг. Автор уверен – в малонаселенной России строительство широкой сети ВСМ просто экономически не оправдано, тем более что при поездках на расстояния более 600-800 км преимущества, однозначно, за авиацией. Насущные задачи, стоящие перед РЖД, не строительство ВСМ, а безотлагательное проведение коренной реформы управления и реорганизация самой монополии, считает он.

Продолжение здесь: http://www.business-gazeta.ru/readblog/3086/3646/

Много весьма спорных моментов, но основные сомнения по поводу целесообразности ВСМ в России понятны - слишком низкие пассажиропотоки (за исключением Москва-Петербург), низкая платежеспособность населения, крайне малое число успешных проектов по пассажирскому железнодорожному сообщению, а также чересчур оптимистичный рост пассажиропотоков в разы, заложенный в проекты ВСМ.

"...История «развития» ВСМ со времен СССР также не вселяет уверенности, это важный фактор, который нельзя не учитывать. Если неудачи советского периода списать на плохую экономическую ситуацию в 1980-е годы и распад СССР в 1991 году, в современной России, которой уже 23 года, появилась гидра коррупции, которая способна разрушить любой проект, или же, в интересах узкой группы лиц реализовать проекты, которые не нужны экономике. Один из таких мы видим в Казани, это «Аэроэкспресс», который возит воздух: за 7 месяцев 2013 года перевез 41 тысяч пассажиров (в сутки менее 200 человек), а за 1 квартал 2014 года 10 тысяч (примерно 110 человек в сутки).
...
Инициаторы таких проектов, которые заинтересованы не в результатах проекта, а в освоении бюджетных денег, идут на разного рода фальсификации и очковтирательство. Например, заявляется ожидаемый пассажиропоток, в несколько раз превышающий реально возможный. При этом уже реализованные проекты опровергают эти фантазии.
...
Вместо того чтобы проводить коренную реформу управления и реорганизацию РЖД, вести упорную каждодневную работу, руководство РЖД пытается пустить пыль в глаза, для чего призвана служить ВСМ Москва-Казань. Господа Якунин и Ко в данном случае уподобляются хулиганствующему юноше, который отбирает последние накопления у бабушки для покупки последней модели смартфона, хотя он не может использовать возможности обычного телефона, кроме как для разговоров и отправки смс."

Tags: Скоростное движение
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments

Recent Posts from This Community