neu (neu_zwei) wrote in ru_railway,
neu
neu_zwei
ru_railway

Categories:

Белорусская железная дорога, часть II. Заольша - Рудня.

Оригинал взят у neu_zwei в Белорусская железная дорога, часть II. Заольша - Рудня.

Часть I.

Дизель-поезд довёз нас до остановочного пункта Черницы и отправился дальше, в сторону Рудни.

А мы пошли пешком за ним. Рядом с полотном имеется насыпь, очевидно, собирались делать второй путь, но так и не сделали. По этой насыпи автомобилями прокатана колея, по которой было идти очень легко и удобно.


По ходу Витебск - Рудня - Смоленск курсирует всего пара пассажирских поездов в сутки, ранним утром из Смоленска в Витебск и довольно поздно — из Витебска в Смоленск. Потому мы и не расчитывали поймать ничего пассажирского. Зато ожидались смоленские 3М62У и витебские 2ТЭ10. Однако до следующей станции, Заольши, которая находится без малого в пяти километрах от о.п. Черницы, мы дошли, так и не встретив ничего, кроме состава ДДБ1. Того самого, что привёз нас сюда, следующего обратно в Витебск. На самой станции Заольша мы посидели, перекусили, отметили поразительную чистоту везде и услышали по громкой связи о приближающемся со стороны Смоленска поезде. И вот первый серьёзный «улов» в этих местах — 3М62У-0088 в сторону Витебска.

Мы решили, что теперь поезда попрут косяком и двинулись со станции дальше, в сторону Рудни. Нашли кривую с хорошим обзором и принялись ждать. Таки попёрло! Только не совсем то, что было нужно. Белорусский 2ТЭ10УК-0388 резервом возвращается из России.

2ТЭ10М3351 тоже резервом в Беларусь.

И всё, снова заглохло. От скуки фотографирую бабочек. Наглые насекомые ничего не боятся и садятся прямо на руки, ощупывая своим хоботками кожу. Наверное, им запах аэрозоля от насекомых понравился.

Немного подождав, двигаемся дальше. И скоро выходим к российско-белорусской границе. Собственно, границы как таковой нет, есть условные линии на картах и знаки на железной дороге. На автотрассе, конечно же, есть КПП, это скорее для грузов, а не для людей. На железной же дороге это выглядит примерно так. На одной стороне от полотна установлен стенд Белорусской железной дороги.

А на другой — табличка Московской ЖД.

Делаем два шага и мы снова в России, в Смоленской области. Делаем двести шагов — открывается вид на красивую кривую. Перегон Рудня - Заольша.

Зелёный сигнал светофора наконец-то горит не просто так. Первый за день тепловоз в цветах РЖД, 3М62У-0055 в сторону Витебска.

А вслед за ним ещё одна белорусская «десятка» резервом. 2ТЭ10М-3546.

Проходим ещё немного и делаем очередной привал за пару километров до о.п. 462 км. Оглядываемся и понимаем, что место-то отличное! Освещение неплохое, обзор тоже хороший. Тут мы и устроим «засаду». Глеб расчехляет штатив, достаёт видеокамеру и мы садимся ждать. Ждали довольно недолго, как услышали вдалеке со стороны Заольши бухтение дизеля 10Д100. Глеб хватается за видеокамеру, я за фотоаппарат, ждём минуту, другую... а ничего нет. А рокот нарастает. Опять хватаемся за своё оборудование с тем же результатом. И только минут через 15 вдалеке показался состав.

Его тянул витебский 2ТЭ10М-2933.

Правду говорят, что хороший 10Д100 за несколько километров слышно!

А вот видео, которое снял Глеб.


А через некоторое время наблюдаем 3М62У-0089, движущийся в обратном направлении.

И следом за ним — 3М62У-0077, второй локомотив за день в корпоративной окраске.

Глеб и его успел на видео снять.


Передохнув, решаем идти далее в сторону о.п. 462 км с намерением пропустить дизель в сторону Рудни и сесть на него, когда он будет возвращаться в Витебск. Пока ждали прибытия пригорода, мимо нас проехало достаточное количество подвижного состава. 3М62У-0088 возвращается в Смоленск.

2ТЭ10М-3370 возвращается в Витебск.

2ТЭ10М-3352 потащил поезд в сторону Смоленска.

А тут подошёл ожидаемый пригород в сторону Рудни. Мы, заскучав сидеть на платформе, решаем, а почему бы не съездить до конечной, Рудни? Садимся и едем.

Приехав в Рудню наконец-то имеем возможность снять поезд ДДБ1 со всех сторон. Со стороны рижской монокабины:

Со стороны луганского тепловоза:

Пока бегали вокруг ДДБ1, объявили прибытие пригорода со стороны Смоленска. Всё гадал, что же это будет? Оказалось, свежайший РА2-108. Поезда из Смоленска и Витебска состыкованы. А с недавнего времени этот дизель-поезд можно встретить в Москве.

Сняв РА2, мы снова сели в ДДБ1 и отправились обратно в Витебск искать место ночлега. Уже по прибытию на конечный пункт нас ждал ещё один сюрприз. ТЭП60-0391 вернулся из Полоцка с поездом "Двина", передал эстафету елецкому ТЭП70, а сам отправился отдыхать до завтрашнего утра.

Часть III


Tags: Белоруссия, Подвижной состав, Поездки, Фото, жд
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Весь пассажирский подвижной состав Швеции

    Пассажирские перевозки по железным дорогам Швеции согласно организации пассажирского сообщения можно условно разделить на несколько видов, куда…

  • Комсомольцы

    Ленинград-Финляндский участок Октябрьской железной дороги. Начальник комсомольско-молодежной смены М.Петушкова держит первое место в социалистическом…

  • Паровоз системы Ерь

    Ьвн-9792. Просто констатация невежества. Сейчас в новостях рассказывали о паровозах и в том числе о музее паровозов в Москве, всё это относительно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Community

  • Весь пассажирский подвижной состав Швеции

    Пассажирские перевозки по железным дорогам Швеции согласно организации пассажирского сообщения можно условно разделить на несколько видов, куда…

  • Комсомольцы

    Ленинград-Финляндский участок Октябрьской железной дороги. Начальник комсомольско-молодежной смены М.Петушкова держит первое место в социалистическом…

  • Паровоз системы Ерь

    Ьвн-9792. Просто констатация невежества. Сейчас в новостях рассказывали о паровозах и в том числе о музее паровозов в Москве, всё это относительно…