jurashz (jurashz) wrote in ru_railway,
jurashz
jurashz
ru_railway

Category:

Наш паровоз вперед лети! Киевский музей исторического подвижного состава

Оригинал взят у jurashz в Наш паровоз вперед лети! Киевский музей исторического подвижного состава
Кто перебегал в столице надземным переходом от Южного вокзала к "Киеву-Пассажирскому", наверняка обращал внимание на скопление раритетных паровозов и прочих локомотивов у крайней 14-й платформы.

Так вот - вся эта железнодорожная техника не просто так себе там стоит, а является экспонатами Киевского музея исторического подвижного состава.
Экспозиция пока что небольшая, зато душевная, и очень даже интересная. Идеальный способ скоротать часок между пересадками с поезда на поезд, или же просто занять время прибыв в столицу.



Собственно, я тоже посетил этот железнодорожный музей коротая время между утренним поездом и церемонией награждения от Wiki Love Monuments, чем остался очень доволен.

Отчет из музея - под катом :)




Итак: Киев. Осень. Раннее утро. Выставка подвижного состава гостеприимно начинает работу с 8.00, так что со своего поезда перехожу прямиком на 14-ю платформу, а оттуда - в музей.
В здании вокзала висят объявления и указатели, так что если внимательно смотреть по сторонам, то промахнуться мимо музея невозможно.
1.

Территория музея небольшая - всего три тупиковых колеи. Так что поколение интернета может не опасаться одышки и кровавых мозолей на ногах :)
Осмотр экспонатов музея под силу каждому!

2.

Самый малоразмерный экспонат - ручная дрезина РД, приводимая в движение мускульной силой двух человек.
Представленная дрезина - "праворульная", так как тормозной рычаг расположен только с этой стороны :)

3.

В движение РД приводится обыкновенной цепной передачей по принципу велосипеда.

4.

От дрезины перейдем к более серьезным "самобеглым" машинам - к паровозам.

5.

Самый почтенный экспонат по возрасту конструкции (но не по году производства) - паровоз серии "Э", известный также под кличками "Эхо" и "Эшак".

Этот локомотив был спроектирован еще на заре ХХ века, однако конструкция получилась настолько удачной, что выпуск "Эшаков" продолжался вплоть до 1957-го года! Неудивительно, что паровозы серии "Э" стали самыми массовыми паровозами в мире.

В музее представлен уже послевоенный вариант локомотива, к тому же выпущенный на заводе братского венгерского завода MÁVAG.

6.

В кабине машиниста - царство вентилей и грубого железа. Без пол-литры в теперешние времена тут никак не разобраться :)

7.

Дальнейшим переосмыслением "Эшаков" стало детище Ворошиловградского паровозостроительного завода - паровоз серии "СО" (Серго Орджоникидзе).

Впервые паровозы серии "СО" увидели свет в 1934 году, однако в музее представлен уже послевоенный экземпляр 49-го года.

8.

Как и в "Э-шке", кабина паровоза "СО" радует посетителей обилием брутального металла. Кроме того, здесь слегка приоткрыты дверцы топки, в которые можно заглянуть фотоаппаратом при помощи вспышки.

9.

Вот так выглядит топка изнутри: обилие огнеупорного кирпича и большие размеры (Лазо бы уместился с комфортом).

10.

Самый молодой паровоз музея - локомотив серии "Л" (он же "Лебедянка" или "Лебедь").

11.

Несмотря на то, что паровоз выпускался уже только в послевоенное время, его конструкция осталась точно такой же, как и у предшественников - огромный паровой котел и тесная кабина к которой ведет высоченный трап. Хотя забираться наверх и спускаться вниз по такому трапу оказалось очень удобно.

12.

Внутри - спартанское место машиниста с обилием вентилей. Среди предметов роскоши здесь только деревянный откидной подлокотник :)

13.

Взгляд в лобовое стекло с места машиниста. Даже не представляю, что можно было рассмотреть на пути перед поездом в эту "амбразуру".

14.

Интересно, яркий красный цвет вентилей не раздражал машинистов во время работы? Или же все эти рукоятки раньше окрашивались в более спокойные цвета?

15.

Заводской "шильдик" информирует нас о месте и времени производства этого локомотива. Кстати, на музейной табличке, которая информирует об экспонате указан совсем другой год производства - 1953. Или музейные работники не умеют читать, или "шильдик" перебили с более старого паровоза, или - одно из двух :)

16.

В любом случае, сам паровоз красив и могуч.
Кроме того, все паровозы музея находятся в работоспособном состоянии и время от времени катают желающих во время ретро-поездок.

17.

Технологический ровесник паровозов - ленинградский вагон-салон 1939 года выпуска, предназначенный для перевоза высокопоставленных партийных персон. Шутка-ли - целый вагон предназначался для перевозки восьми пассажиров!

18.

При взгляде на вагон сзади бросается в глаза отсутствие черных резиновых уплотнителей вокруг двери-перехода в следующий вагон.

19.

Гнутые деревянные перила и ажурная решеточка создают почти домашний уют.

20.

Внутри неожиданно возникают занавески со "старорежимной" надписью с использованием "і с точкой" и "еров" с "ятями". В вагоне 39-го года выпуска они выглядят, мягко говоря, странно.

21.

Так выглядит купе проводников. По большому счёту, до наших дней почти ничего не изменилось.

22.

Обилие лакированных деревянных дверей придает вагонному коридору домашний уют.

23.

А вот и VIP-купе с широким кожаным диваном и письменным столом совсем не железнодорожного вида. Такое впечатление, что оригинальный стол был давно утрачен и заменён первым попавшимся, примерно соответствующим по размерам.

24.

Конференц-зал с длинным столом, и совсем без стульев...

25.

Зато сидящему во главе стола предназначался удобный мягкий диванчик.

Выбираемся из вагон-салона наружу, и переходим к знакомству с представителями тепловозной и электровозной эры.
26.

Племя грузовых тепловозов представляет локомотив ТЭ3 ("тэ три"), вытеснившего с магистралей своих паровых предшественников.

27.

Интересно, что железнодорожники прозвали тепловоз "Ласточкой" - вероятно за характерную "галочку" на передке.

28.

А еще ТЭ3 - единственный экспонат выставки, к которому имеется доступ со всех сторон. Остальные локомотивы и вагоны стоят в сцепке друг с другом.

29.

Мой любимый труженик железных дорог - чехословацкий пассажирский электровоз ЧС-4.

30.

С какого ракурса не взглянешь на локомотив - красавец! Чего только стоит целеустремлённый взгляд сдвоенных фар!
Чехи знали толк в промышленном дизайне.

31.

Рабочее место машиниста без затей, однако уже весьма современно - с паровозами не сравнить.

32.

Интересно, что ЧС4 имеет стеклопластиковый кузов, за который удостоился от железнодорожников прозвища "Мыльница".

33.

Вполне возможно, что одному из ЧС4 в свое время посчастливилось возить такой правительственный вагон-салон 1957 года.
В отличии от своего довоенного собрата этот вагон-салон рассчитан всего на двух пассажиров!

34.

Вагон-салон помимо купе и "конференц-залов" располагает также собственной кухней.

35.

Далеко не каждый советский пассажир мог наслаждаться таким изысканным оформлением вагона.

36.

Купе проводников хотя и тесненькое, зато с красивой оббивкой деревянных кроватей.

37.

Еще одно купе "на двоих", вероятно для телохранителей. Или же сугубо спальные места для тех самых двух пассажиров.

38.

А вот уже и основная "комната" вагона на два окна.
По левую руку от меня дверь в коридор, позади - диванчик, а прямо по курсу - дверь в персональный туалет между двух платяных шкафов.
Сам туалет был запертым, так что попасть внутрь не получилось. А если бы двери туалета были открытыми, то через клозет можно было бы перейти в купе с предыдущего фото.

39.

"Жилая вагонная комната" с другого ракурса.
В общем, в таком вагоне можно и сейчас жить. Или же будучи охранником музея водить сюда девочек :)

40.

Потолочный плафон крупным планом.

41.

Конференц-зал (или как этот кабинет правильно называется) с почти бильярдным столом посредине :)

42.

Помимо роскошных вагонов и магистральных локомотивов в музее представлены и более скромные труженики железной дороги - маневровые тепловозы, семафоры, водоналивные краны и т.д.

43.

Вот как раз маневровый тепловоз ЧМЭ-2 рядом с водоразборной колонкой заправки паровозов.

44.

И это тоже ЧМЭ-2, только с обратной стороны. Интересно, это правильнее считать передом тепловоза, или задом? :)

45.

Я понимаю, что маневровому локомотиву должно быть все-равно, в какую сторону двигаться, но интуитивно всегда воспринимал "передком" эту сторону.

46.

Кстати, музейная "чмыха" козыряет крутым номером - 333 :)

47.

Однорукий бандит Однокрылый семафор даёт добро на выезд :)

48.

Монтажная железнодорожная техника - авто-дрезина ДМС.

49.

Зубастая ЗемлеУборочная машина Балашенко "ЗУБ" :)

50.

Предвоенные грузовые вагоны - крытый, цистерна и цементовоз, за которыми спрятался упомянутый "ЗУБ".

51.

Помимо осмотренных экспонатов в музее также числится вагон, в котором в 1918 году был подписан предварительный договор об объединении УНР и ЗУНР. Однако сам вагон находится на перроне в Фастове, так что его доводилось наблюдать только проездом в Киев из окон плацкарта.

52.

Что ж, экспозицию музея пока что можно считать осмотренной. "Пока что" - потому что музей периодически пополняется новыми экспонатами. Так что надеюсь, что вскорости будет повод навестить музей еще раз :)


via
Tags: жд
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Проник на экспериментальное ж/д кольцо. НЕ в Щербинке.

    Многие любители транспорта знают о существовании экспериментального кольца РЖД в подмосковной Щербинке. А вот у компании Сименс в Германии есть…

  • Первая декада июня...

    Начало июня богато на события, связанные с железными дорогами России: 3 июня 1869 года открыто движение на Курско-Харьковско-Азовской железной…

  • Вокзал, паровоз и Топки

    На майском фото 2021 года выше - железнодорожный вокзал станции Топки Кемеровской области постройки 1914 года. Судя по яндексу, ранее он был…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Community

  • Проник на экспериментальное ж/д кольцо. НЕ в Щербинке.

    Многие любители транспорта знают о существовании экспериментального кольца РЖД в подмосковной Щербинке. А вот у компании Сименс в Германии есть…

  • Первая декада июня...

    Начало июня богато на события, связанные с железными дорогами России: 3 июня 1869 года открыто движение на Курско-Харьковско-Азовской железной…

  • Вокзал, паровоз и Топки

    На майском фото 2021 года выше - железнодорожный вокзал станции Топки Кемеровской области постройки 1914 года. Судя по яндексу, ранее он был…