Евгений (zydog) wrote in ru_railway,
Евгений
zydog
ru_railway

Category:

Петербург - Таллин. Путешествие поездом

  Под конец январских праздников совершил небольшую поездку в соседний Таллин. В качестве транспортного средства был выбран поезд, и было на то несколько причин. 1) Поезд - это удобно и вообще очень круто (было бы странно видеть противоположное утверждение в сообществе :) 2) По деньгам получается примерно столько же, сколько на автомобиле 3) Это дороже чем автобусы, но автобусы я ненавижу.  Поэтому без всяких сомнений забронировал билеты и отправился с подругой к эстонским соседям. У них и сделаны фотографии, ибо от Петербурга отъезжали в 7 утра, ничего толком не было видно...





  Вокзал в Таллине не понравился. Не понравился тем, что он вроде бы и есть, а вроде бы и нет. Здание оккупировано каким-то супермаркетом, и только в глубине его, в небольшом коридоре находятся кассы и камеры хранения. Прямо напротив туалетов. Впрочем, это непринципиально, все равно билеты у нас были приобретены заранее. Кстати, имейте в виду, что на поезд нет электронной регистрации, билеты требуется распечатать перед отправлением в кассе или терминале, причем РЖД навязчиво предупреждает, что печатать нужно сразу и для возвращения. Так что заложите лишние 10-15 минут, если вдруг соберетесь, а так же не забывайте, что "Пушкинская" сейчас закрыта на ремонт и придется идти к Витебскому вокзалу от "Звенигородской" (если вы нищеброд, и как я ездите на метро, а не на такси).


  Кроме нашего дизельного ветерана на вокзале обитают модные рыжие электрички.


  Опознавательных знаков не видать, кто знает, что за модель? Это эстонцы делают? Или Евросоюз по-братски подогнал?
  UPD: подсказали - Stadler FLIRT это, в дизельной версии.


  А на автостоянке притаилось детище Коломенского завода...


  Впрочем, хватит головой по сторонам крутить, вернемся к нашему поезду. Энтузиасты могут узнать всю его историю по номеру на корпусе.


  Обратно едет уже короткий состав, два вытянутых моторных вагона и один обычный между ними. А на праздники из-за большого пассажиропотока запускали расширенные составы, кажется из пяти обычных вагонов и двух моторных.


  Вот здесь получше видно необычную вытянутую конструкцию.Это и есть наш вагон. Заходим!


  Так выглядит "общий" вагон. При бронировании вас ожидает небольшая подлянка, сайт РЖД таких схем расположения мест не знает, и подсовывает схему обычного, российского общего вагона (того, который уплотненный плацкарт, ну вы поняли). Поэтому придется скооперироваться с соседями и поменяться, чтобы сидеть вместе со своими попутчиками. Сиденья удобные, есть работающие розетки, по одной на два кресла. Билет в одну сторону стоит 1100 рублей.


  Пойдем теперь в "сидячий вагон". Он классом повыше, и стоит чуть дороже - 1400 рублей в одну сторону. За эту сумму вы получите более комфортные кресла (можно откинутся назад), столик. В обоих "классах" на территории Эстонии работает вайфай с Интернетом. В России вайфай тоже работает, но Интернета не дает :(.


  А столик очень будет очень кстати для потребления чая-кофе, которые для пассажиров "бизнес-класса" наливают бесплатно. Кофе очень ароматный и вкусный (что удивительно для поезда), так что это весомый аргумент проапгрейдить свои места!


  За стойкой с сэндвичами прячется божественная кофе-машина. А сэндвичи обычные, ни хорошо, ни плохо, своих денег стоят и ладно.


  На одной из стен бара обнаружилось напоминание о том, что эти поезда (вагоны?) иногда ездят в Москву в поездах ездят не только жители СПб:) Слегка удивился сначала, ибо в самом городе только наклейки с родным "Зенитом" встречал!


  На этом с фотографиями закончу, озвучу еще пару моментов. Поезд своим расписанием очень удобен для посещения Таллина на сутки - с утра отъехать от СПб, примерно в 12 по местному уже в Таллине. Ночь провести в гостинице, а обратно на двухчасовом поезде в Петербург. В Северную Столицу поезд приезжает примерно в 23.00. Какие были недостатки (куда же без них)? Недостаток первый - именно в моем кресле "бизнес-класса" не работала регулировка наклона спинки. Мелочь, а неприятно. Недостаток второй - туалеты. Их всего два на поезд, в головных вагонах. Причем один из них системы "дырка в полу" и закрывается на остановки. Ну и дегенераты всякие в них курят, несмотря на многочисленные запреты. Впрочем, эти мелочи общее впечатление от поездки совсем не испортили, я остался очень доволен!


Tags: Европа, Подвижной состав, Поездки, Санкт-Петербург, Северо-Запад, Фото
Subscribe

  • Старые фото

    Вокзал станции Новый Петергоф, 1903 год. Вокзал был открыт в 1857году. Здание вокзала было построено в 1855 - 1857 годах по проекту архитектора Н. Л.…

  • Черепаново

    Черепаново. Вокзал после ремонта. Одна из старейших Турксиба - Черепаново - в 2017 году подверглась капитальному ремонту и перестройке. Была…

  • Отмена остановок поездов 653/654 Воркута - Лабытнанги.

    Здравствуйте! Я за помощью. Я из г. Лабытнанги. У нас тут сложилась неприятная ситуация с отменой почти всех остановок поезда Воркута-Лабытнанги.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Старые фото

    Вокзал станции Новый Петергоф, 1903 год. Вокзал был открыт в 1857году. Здание вокзала было построено в 1855 - 1857 годах по проекту архитектора Н. Л.…

  • Черепаново

    Черепаново. Вокзал после ремонта. Одна из старейших Турксиба - Черепаново - в 2017 году подверглась капитальному ремонту и перестройке. Была…

  • Отмена остановок поездов 653/654 Воркута - Лабытнанги.

    Здравствуйте! Я за помощью. Я из г. Лабытнанги. У нас тут сложилась неприятная ситуация с отменой почти всех остановок поезда Воркута-Лабытнанги.…