flackelf (flackelf) wrote in ru_railway,
flackelf
flackelf
ru_railway

Categories:

Станция Жлобин


Реконструированный суперсовременный жд вокзал станции Жлобин.

В городок Жлобин я решил поехать на пригородном поезде, чтобы получить более ясное представление о том, как живет Гомельская область республики Беларусь. Хотя провинцией в полном смысле этого слова Жлобин не назовешь, потому как стоит он на пересечении 2-х важнейших железный дорог,  Бахмач - Гомель - Минск и Санкт-Петербург - Орша - Коростень. Много раз я в своей жизни проезжал эту станцию по пути в Питер, помню на ней раньше процветала торговля мягкими игрушками, которой сейчас уже нет.
http://findmapplaces.com/bphoto/43/zheleznodorozhniy-vokzal_434345.jpg
Вот нашел в сети фотку этой "ненавязчивой" торговли, процветающей еще 10 лет назад. Я думаю, что многим ездившим в Питер из Украины через Беларусь, эта станция запомнилась именно этим.
Кстати никогда раньше не мог бы и подумать, что однажды окажусь в Жлобине не в качестве проезжающего пассажира скорого поезда.


Электрификация на эту известную станцию пришла всего несколько месяцев назад. А я еще помню Жлобин 70-х годов, когда я из окна поезда поезда Киев - Ленинград наблюдал тут полное господство тепловозов ТЭ3, а сам Ленинградский поезд полз в те времена в сторону Могилева не спеша, словно черепаха, кланяясь каждому полустанку.  Много воды утекло с тех пор.
Уже в конце 80-х по всем направлениям от Жлобина были положены  безстыковые пути, что значительно увеличило скорость движения, а тягу стали осуществлять новейшие по тем временам скоростные тепловозы ТЭП70. И вот наконец это тепловозное царство, на втором десятке 21 века, дождалось таки электрификации, которая пришла сюда по главному осевому направлению, со стороны Минска.
Вот только с электровозами у БЧ пока напряженка, тяга на участке Минск - Осиповичи - Жлобин, по прежнему осуществляется преимущественно тепловозами. У всей БЧ в активе числится всего-то 15 пассажирских электровозов ЧС4Т. С грузовыми ситуация получше, депо Барановичи имеет 53 грузовых ВЛ80С и 12 китайских БКГ1. Всё это, кроме "китайцев", получено Белорусской дорогой еще в первой половине 80-х, когда запустили электрификацию магистрального хода Москва - Брест.
Но будем надеяться, что по мере продвижения электротяги к Гомелю, БЧ решит  вопрос с тяговым составом с помощью то-ли китайцев, то-ли россиян.




Минская электричка, это был единственный подвижной состав, работающий на электрической тяге,  из увиденных мною. Много людей пересело с Гомельского дизеля именно на нее, чтобы ехать дальше в сторону Бобруйска и Минска.
Мои надежды увидеть в Жлобине минский "теремок" ЧС4Т, барановический "выльник" ВЛ80С или даже китайский БКГ1, оказались тщетными.


Дома на другой стороне станции.


Вид на вокзальный комплекс с пешеходного мостика.


Современное электронное табло произвело впечатление.






Основная линия Минск - Гомель - Бахмач уходит на юго-восток, к мосту через Днепр, до которого тут не более километра. Кстати электрификация заканчивается аккурат перед этим однопутным мостом. Справа видна линия, делающая резкий поворот на юг и уходящая на Калинковичи и Коростень. По этому резкому повороту как раз и видно, что дорога на Коростень была построена позднее, к слову во время Первой мировой войны.
А ещё в Жлобине есть южный жд обход, с жд мостом через Днепр. Кто знает, он действует?


Железная дорога пришла сюда 140 лет назад, во время строительства Либаво-Роменской железной дороги. Пересекающию дорогу Санкт-Петербург - Орша - Коростень построили уже в начале 20 века. С тех пор Жлобин стал одним из важнейших жд узлов в западной части России  - СССР.


Карта пригородного и регионального сообщения.


Здание вокзала в анфас. Правда красив?
На каждой платформе стоит также отдельное электронное табло.


Контактную сеть на линии Осиповичи - Жлобин монтировали китайцы по своей технологии. И она таки да, несколько отличается внешне от нашей русской.


Тут, несмотря на электрификацию, по прежнему преобладают дизель-поезда. Ходят они в сторону Калинковичей, Гомеля и Могилева.


Уборка мусора на станции.
Идеальная и тотальная чистота, это основная визитная карточка и стиль жизни Белорусского государства. Создается ощущение, что все белорусы в идеальной чистоте рождаются, живут и покидают этот мир.
Тут надо очень сильно постараться, чтобы найти брошенную пластиковую бутылку, окурок или кулёк.


Уборка закончена. Не все кульки оказались полные.


Со стороны Могилева под оршанским ТЭП70 прибыл поезд Санкт-Петербург - Одесса. Через 6 часов его можно будет увидеть в нашем украинском Коростене.


Внутри реконструированного здания вокзала.


Автовокзал, который находится по соседству с жд станцией.

Полностью отчет смотрите тут:
http://flackelf.livejournal.com/358060.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments