crimecat1 (crimecat1) wrote in ru_railway,
crimecat1
crimecat1
ru_railway

Category:

из серии "Европейское железнодорожье".. прогулка по ЖД Польши и Германии часть I

Оригинал этого поста можно посмотреть у меня в журнале
Учитывая длинные новогодние праздники и наконец-то появившееся время, хочу поделиться с вами фоторассказом о целенаправленных вылазках на ЖД совершенных во время весенней поездки в Польшу, в мае только что завершившегося года. Мне очень давно хотелось написать этот отчет, но к сожалению никак не хватало на него времени. Сам рассказ о нашей поездке по Польше я наверное выложу позднее, а пока хочу поделиться со всеми вами собранным материалом именно по ЖД.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

И так, поскольку основным городом нашего базирования на все время пребывания в Польше стал небольшой курортный городок на Балтийском море, Колобжег, то все вылазки на ЖД я совершал именно оттуда, стараясь воспользоваться каждой свободной минуткой или найти удобный повод для переговоров с женой (ибо крайне не просто было договориться о том, чтобы я один на машине по чужой стране поперся куда-то за 200км... чтобы снять что-то интересное)

Ну а начну я свой рассказ с обзора станции Колобжег расположенной прямо в нашем городке.

Вокзал станции Колобжег со стороны привокзальной площади



Он же со стороны путей



Следует добавить что с древних времен и до 1945 года, город входил в состав Германии и назывался Ко́льберг. Возможно именно поэтому, как часть какой-то большой инфраструктуры до сих пор существует ж/д линия Колобжег - Тшебятув - Камень-Поморский, которая в настояшее время используется крайне слабо. Основное движение осуществляется в противоположном направлении на линии Колобжег - Кошалин. Да и то, представлено оно, в основном, пригородными электропоездами, единственной парой пассажирских поездов и редкими сборными грузовыми.
Следует добавить что Колобжег - является границей электрификации приходящей со стороны Кошалина, последние столбы кс располагаются в северной горловине станции, далее на Тшебятув линия становиться неэлектрифицированной.
Кстати несмотря на электрификацию линия Колобжег - Кошалин является однопутной, для скрещения поездов используются станции расположенные на ней довольно часто.
В тупиках станции Колобжег была замечена колонна маневровых тепловозов серии 401D.



Вот что удалось найти про него в сети:
Тепловоз производства завода „Фаблок" серии 40Ю мощностью 350 л.с. с электрической передачей постоянного тока предназначен для маневровой работы.
Тепловоз оборудован дизелем типа \VOLAH-12 мощностью 350 л, с, при 1500 об/мин.
Электрическая передача включает главный генератор постоянного тока, вспомогательный генератор и возбудитель, тяговые двигатели. Привод локомотива осуществляется от двух тяговых двигателей с последовательным возбуждением и параллельным соединением.
Тяговые двигатели установлены на крайних колесных парах, средняя колесная пара приводится дышлами. Для лучшего прохождения кривых средняя колесная пара имеет прямой гребень.
Кузов тепловоза - капотный с одной кабиной управления; тормоз Эрликон.
Судя по тому что я видел и на других Польских станциях, данная машина является основной "маневровой лошадкой" по обслуживанию пассажирских вагонных депо или работающая на линиях где грузопотоки небольшие.
Еще один представитель данной серии, стоящий отдельно. Позднее несколько раз видел его на маневрах ( вытаскивал пассажирский поезд из отстоя)



Пока я гулял по станции по громкой связи объявили о прибытии электрички из Кошалина. Как и ожидалось ею оказался самый массовый электропоезд Польских железных дорог серии EN57, конкретна эта - EN57-1148. Далее в разных вариациях электропоезда этой серии будут встречаться нам еще не раз...



Вот что говорит Вики про этот тип электропоездов: http://en.wikipedia.org/wiki/PKP_class_EN57
Ну а мы переместимся к аналогичной электричке, EN57-943 готовящейся отправить рейсом на Щецинек.



В южной горловине станции одиноко стоял самый массовый Польский пассажирский электровоз серии EP07 (EU07 - это модернизация электровозов данной серии с заменой агрегатов на более современные примерно как у нас ЧС2 переделывают в ЧС2К)


Этот электровоз приезжает в Колобжег с единственным пассажирским поездом утром, весь день отдыхает на станции и вечером с этим же поездом уезжает обратно.

Его родной брат EU07-072 прицепляется к пассажирскому поезду чтобы вскоре отправиться в путь



он же со стороны путей



Следующим городов который я посетил - стал самый крайний на Польском берегу Балтики город и порт Свиноустье. Город располагается в устье реки Свины, граница с Германией проходит по северной окраине города. Особенность города в том, что железнодорожный вокзал и автостанция находятся на одном берегу реки, а сам город на другом. Попасть в сам город можно только на пароме которые курсирую каждые 15 минут.



Пока плывешь на пароме можно наблюдать паромы побольше которые ходят в Копенгаген или Стокгольм



Свиноустье - это большой порт в который упирается магистральная двухпутная железнодорожная линия из Щецина. На грузовой сортировке было замечено огромное количество грузовых составов с которыми велась маневровая работа, сформированные в небольшие группы вагоны подавались на портовые причалы.
Ну а мы вернемся на пассажирскую станцию Свиноустье. Особенность станции в том, что она тупикового типа. За моей спиной расположены пути отстоя электропоездов и все, дальше река. Чтобы попасть в город, пассажирам прибывающих электричек и поездов нужно пройти 300 метров от вокзала до парома и дальше загрузиться уже на него.



Еще один представитель серии 401D забирает прибывший пассажирский поезд из Познани в отстой.



А тем временем из Щецина прибыл модернизированный вариант электропоезда серии EN57, EN57-2025



Классический, до модернизации, электропоезд EN57-796 на путях отстоя



он-же, с другого ракурса



ну а тем временем, в тенечке на станции отдыхают пассажирские электровозы пришедшие с утренними поездами. Первый из них EP07-1005



Что еще хочется сказать про город и порт Свиноустье. Пройдя от ЖД вокзала немного вперед, там как раз начинается территория порта я обнаружил довольно необычную для данного места вещь и даже не поверил своим глазам. От крайнего причала находящегося на территории порта выходил совершенно обособленный путь нашей колеи!! Причем конфигурация причала и положение пути на нем указывали на то, что когда-то к нему приставали ЖД-паромы. (путь проложен по причалу наискосок и заканчивается практически у воды, а на причальной стенке видны захваты которыми обычно закрепляются паромы после причаливания, для более жесткой фиксации относительно причала... Путь совершенно обособлен, с системой портовых путей никак не связан. Естественно данный факт меня заинтересовал и я постарался проследить куда же он идет, после выхода с территории порта путь заворачивает влево и идет параллельно устью Свины на мыс расположенный в месте впадения Свины в Балтийское море. Ближе к мысу располагается стрелка и путей становиться два. Что более интересно: - путь проложен на ЖБ шпалах именно "нашего сечения" (у Поляков оно другое) но ширины раза в 1.5 больше чем наши. Судя по тому как вдавлены шпалы в подушку насыпи можно сделать предположение что возили по ним что-то очень тяжелое. Путь заканчивается на некоем объекте внешне очень похожем на заброшенный угольный склад ( и действительно вокруг видны следы угольной пыли) НО!! Вокруг объекта ( особенно дальше к морю хорошо видны остатки нескольких рядов колючей проволки и остовы сторожевых вышек расположенные как бы вглубине, а не по периметру объекта, в зарослях ( место брошенное и все там активно заросло мелкими деревцами). Центральным сооружением объекта является огромный ангар, в который судя по габаритам поместятся несколько ЖД составов. Ангар стоит на мощном бетонном основании, выполнен без единого окошка, а оголовки ВШ расположенные рядом с ним указывают на то, что у этого места есть подземная составляющая и весьма немаленьких размеров. Вдобавок к этому следует сказать что этот ангар ( пути на территории заходят именно в него) ориентирован строго по оси небольшого(по длинне) но достаточного по ширине (чтобы там поместилась подводная лодка, например) канала отходящего от Свины к этому объекту. Возможно, что этот канал воообще служит "для отвода глаз", ибо другой стороной база выходит прямо на берег Балтики.
Ширина Свины в этом месте более чем достаточная для того чтобы лодка могла развернуться поперек реки и зайти в этот канал, выглядящий как аппендикс на нем.
Все что я нашел в сети про это место, это упоминание о том, что во времена СССР здесь находилась наша военно-морская база построенная в начале 50-х.
Не факт что там действительно были подводные лодки и база по их обслуживанию, это только мое предположение, но что-то серьезное там действительно было ибо место действительно стратегическое. А рядом с этим местом, находится старый немецкий форт, построенный еще к первой мировой войне из которого сейчас Поляки сделали музей. Вот такое вот наше наследие..

Следующим городом который я посетил, был Щецин.
Один из крупнейших промышленных центров Польши, крупный порт и транспортный узел. Здесь пересекаются несколько магистральных направлений и берут начало еще парочка линий местного значения. Щецинский узел огромен, состоит из нескольких основных станций, каждая из которых расположена в разных частях города.
Давайте посмотрим на них подробнее
А начнем мы со станции ЩЕЦИН-ПОРТ.
Как можно догадаться - основная грузовая станция обслуживающая Щецинский порт а также промышленный район города протянувшийся вдоль Гданьской улицы. Здесь же располагается большое локомотивное депо. Как оказалось - депо чисто электровозное, заезжие тепловозы, которые иногда заходят сюда, приписаны к Познани.
И первая же удача которая улыбнулась мне, на тракционных путях депо мне встретился наш родной тепловоз М62-1685 в фирменной окраске крупнейшего Польского нефтесбытового оператора Orlen


Как сказали сотрудники депо, машина заезжая, приписана к Познани.

Польская маневровая лошадка для тяжелых грузовых составов, тепловоз SM42-1127. Позади него виднеется основной грузовой электровоз Польских железных дорог, серии ET22



А вот и он. крупным планом.
На снимке один из вариантов модернизации электровозов серии ET22 номер которого остался мне не известен



рядышком с ним ET22-943



ET22-774 притаился в тупике



Классические ET22 в оригинальном зеленом окрасе



Еще одна находка - "ЧЕБУРАШКА"!! (оригинальный вариант электровоза на базе которого был создан ЧС2, в европейской классификации серия 182). Судя по трафарету - принадлежит эта машина одному из подразделений CD (Чешские железные дороги) но вот как ее сюда занесло, остается для меня полнейшей загадкой.



Пассажирский поезд ведомый электровозом EU07-188 (модернизированный вариант серии EP07) следует мимо платформы станции Щецин-Порт



Пассажирский электровоз EP07-1038 заехал в депо на отдых



он же 15 минутами позже, уютно устроился отдыхать



Колонна электровозов ET22, первый ET22-850 в оригинальной окраске



Модернизированный вариант электровоза ET22, ET22-1209 и его машинист



ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments