Mikhail Krivyy (mike_nov) wrote in ru_railway,
Mikhail Krivyy
mike_nov
ru_railway

Categories:

Метро Бангкока, Таиланд

Оригинал взят у mike_nov в Метро Бангкока, Таиланд

Метро в Бангкоке — луч света в темном царстве транспортного коллапса. Я еще нигде не видел такого контраста различных транспортных систем, даже сравнить не с чем.

Такси стоит в пробках (видимо по этому оно одно из самых дешевых в мире), автобусы стоят в пробках, трамвайные линии разобраны, городская железная дорога недоразвита, тук-туки и мото-такси — вообще не средство передвижения, немного лучше дела обстоят с речным транспортом. На фоне всего этого метро и экспресс поезд в аэропорт выглядят просто фантастически.

Поезд надземного метро (BTS Skytrain) между станциями Phothinimit и Wongwian Yai. Линия Силом (Silom line), на схемах тёмно-зелёного цвета. Этот участок открыт в 2013 году.

Поезд надземного метро (BTS Skytrain) между станциями Phothinimit и Wongwian Yai. Линия Силом (Silom line), на схемах тёмно-зелёного цвета. Этот участок открыт в 2013 году.

К сожалению, на текущий момент, в Бангкоке всего две ветки надземного метро и одна подземная. Начнем с надземного, его построили раньше.


Надземное метро Бангкока (BTS)

Первую линию надземного метро открыли только в 1999 году.  В повседневной жизни для обозначения этой системы используется английская аббревиатура BTS («Би-ти-эс», от англ. Bangkok Mass Transit System), а также английское название SkyTrain («Скайтрейн», дословно «небесный поезд»).

Надземное метро состоит из двух линий с 35 станциями. Линия Сукхумвит (Sukhumvit line, на схемах светло-зелёного цвета) длиной 22 км включает 22 станции. Линия Силом (Silom line, на схемах тёмно-зелёного цвета) длиной 13 км включает 13 станций.

Максимальная скорость движения поездов 80 км/ч, средняя скорость сообщения 35 км/ч.

Поезд надземного метро отправляется со станции Surasak.

Поезд надземного метро отправляется со станции Surasak.

Надземное метро BTS Skytrain.

Надземное метро BTS Skytrain.

Поезда надземного метро полностью облеплены рекламой. С наружной рекламой в Бангкоке проблемы.

Поезда надземного метро полностью облеплены рекламой. С наружной рекламой в Бангкоке проблемы.

Станция Paya Thai. Вы думаете ограждение для безопасности? Нет, оно прежде всего для того, чтобы рекламу показывать. В салоне поезда тоже безостановочно крутят рекламу, причем, с довольно громким звуком.

Станция Paya Thai. Вы думаете ограждение для безопасности? Нет, оно прежде всего для того, чтобы рекламу показывать. В салоне поезда тоже безостановочно крутят рекламу, причем, с довольно громким звуком.

Центром системы является общая для двух линий станция CS «Siam». Станция эта трёхуровневая, в нижнем уровне расположены кассовые пункты, в двух верхних уровнях расположены островные платформы. К каждой платформе прибывают поезда обеих линий: с южной стороны — линии Силом, с северной — линии Сукхумвит.

Остальные станции двухуровневые, с кассовым пунктом в нижнем уровне и с двумя боковыми платформами в верхнем, за исключением станции S6 «Saphan Taksin», имеющей единственную платформу и один путь.

У надземного метро есть проблемы с доступностью. На некоторые станции можно попасть только поднявшись по ступеням. Причем высота подъема впечатляющая — платформы расположены на уровне 4-5 этажа. Много где есть эскалаторы и лифты, но они зачастую только с одной стороны, и вам все равно проще подняться по лестнице.

Главный недостаток надземного метро - оно уродует город. Хотя, чисто с утилитарной точки зрения, в Бангкоке лишняя крыша и тенек никогда не помешают. Средняя температура в Бангкоке 27-30 °C и сезон дождей с мая по октябрь. Абсолютный максимум - 40 °C.

Главный недостаток надземного метро — оно уродует город. Хотя, чисто с утилитарной точки зрения, в Бангкоке лишняя крыша и тенек никогда не помешают. Средняя температура в Бангкоке 27-30 °C и сезон дождей с мая по октябрь. Абсолютный максимум — 40 °C.

Надземное метро привнесло вот такие замечательные городские пейзажи.

Надземное метро привнесло вот такие замечательные городские пейзажи.

Все стоят - метро работает.

Все стоят — метро работает.

Надземное метро, как первый нормальный общественный транспорт, подтянуло за собой и пешеходную инфраструктуру. С ней в Бангкоке тоже большие проблемы. Кассовые этажи многих станций соединены переходными мостами (Skybridge) с ближайшими торговыми центрами и просто крупными перекрестками.

Переходной мост (Skybridge) между станцией Sala Daeng надземного метро и станцией Si Lom поземного метро.

Переходной мост (Skybridge) между станцией Sala Daeng надземного метро и станцией Si Lom поземного метро.

Переходной мост (Skybridge) может быть достаточно большим. Переходной мост между станцией Wongwian Yai и одноименным перекрестком.

Переходной мост (Skybridge) может быть достаточно большим, таким как между станцией Wongwian Yai и одноименным перекрестком.

На платформах и кассовых залах всех станций постоянно присутствует персонал, ответственный за безопасность. На территории метрополитена запрещается употреблять напитки и еду.

Для удобства иностранцев все указатели содержат надписи на английском языке, а все станции системы имеют простые обозначения по регулярному географическому принципу:


  • CS — станция «Siam» (пересадочная);

  • E1-E14 — восточная часть линии Сукхумвит с возрастанием номеров по мере удаления от станции CS «Siam»;

  • N1-N8 — северная часть линии Сукхумвит (N6 пропущена, станция еще не построена);

  • W1 — западная часть линии Силом (в лице единственной станции «Национальный стадион»;

  • S1-S8 — южная часть линии Силом (S4 пропущена, станция еще не построена);

Станции N8 «Mo Chit», E4 «Asok» и S2 «Sala Daeng» расположены вблизи станций подземного метрополитена, что позволяет делать пересадки. Подземное метро принадлежит другой компании и оплачивается отдельно.

Станция S6 «Saphan Taksin расположена рядом с пирсом «Сатхон», где можно пересесть на линию речного городского транспорта по реке Чаупхрая.

Поездка на метро стоит от 11 до 50 батов. По сравнению с ценами на другой общественный транспорт это, мягко говоря, не дешево. Иногда поездка на такси может обойтись дешевле.

Надземное метро Бангкока имеет колею стандартной ширины (1435 мм) и использует два вида электропоездов (EMU). У всех поездов по 4 двери с обоих сторон вагона, кондиционеры и ЖК телевизоры с ужасной рекламой. Питание подается от контактного рельса, 750 вольт, постоянка.

В надземном метро работают 35 поездов производства концерна Siemens AG (система Siemens Modular Metro) и 12 поездов производства Changchun Railway Vehicles (Китай, совместное предприятие с Bombardier Transportation). Сейчас все поезда имеют по 4 вагона, но платформы рассчитаны на составы по 6 вагонов.

Вагон поезда метро. Игра "найди пассажира без смартфона".

Вагон поезда метро. Игра «найди пассажира без смартфона».

Вагон метро без пассажиров.

Вагон метро без пассажиров.

Актуальную схему надземного метро можно посмотреть на официальном сайте. В интернете огромное количество комбинированных неактуальных схем. Так что, будьте внимательны.

Подземное метро Бангкока (MRT)

Подземное метро называют просто — метро. Часто используется английская аббревиатура MRT (англ. Mass Rapid Transit).

Метрополитен состоит из одной линии протяжённостью 21 км с 18 станциями. Максимальная скорость движения поездов 80 км/ч. На схемах единственная линия подземного метро обозначается синим цветом.

Большинство станций подземного метро Бангкока имеют одну островную платформу, над которой располагается подземный распределительный и кассовый зал, соединённый лестницами и эскалаторами как с платформой, так и с выходами на поверхность.

Станция Bang Sue имеет боковые платформы. Станции Sam Yan, Si Lom, Lumphini имеют две платформы разных направлений, расположенные одна над другой (и всего, таким образом, три подземных уровня. Интересно, почему?).


Различные типы станций поземного метро Бангкока. Плакат на станции Hua Lamphong.

Различные типы станций поземного метро Бангкока. Плакат на станции Hua Lamphong.

Так как Бангкок имеет в основном плоский рельеф и расположен в зоне, где существует опасность наводнения, выходы из метро приподняты над уровнем улицы примерно на метр и снабжены герметическими затворами.

Станции и поезда кондиционируются. На станциях используется система с закрытым воздушным контуром (не путать с «горизонтальным лифтом»).

Система с закрытым воздушным контуром подразумевает наличие перегородки между тоннелем и станцией.

Система с закрытым воздушным контуром подразумевает наличие перегородки между тоннелем и станцией.

На всех станциях чисто, в подземном метро также запрещено пить и есть. Салоны поездов убирают на каждой конечной станции. Для этого, специально обученный человек, просит не заходить в поезд на конечной станции сразу после того как его покинули предыдущие пассажиры. Пассажиры стоят на платформе и наблюдают за процессом уборки через открытые двери.

Уборка поезда на станции Hua Lamphong.

Уборка поезда на станции Hua Lamphong.

При входе на станцию необходимо пройти контроль безопасности. Рамка-металлодетектор и осмотр содержимого сумок.

Стоимость билета аналогична надземному метро — от 15 до 40 батов.

Сейчас ведется продление синей ветки подземного метро.  Только четыре станции, следующие за станцией Хуалампхонг (Hua Lamphong), с 5 км линий будут подземными. Остальные 17 станций и 22 км линий будут надземными. Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию — 2016 год.

В 2010 году начато сооружение второй линии подземного метро — «Пурпурной». Она должна соединить центральную часть города и северо-восточные районы агломерации. Строится участок длиной 23 км с 16 станциями, открытие запланировано на 2015 год. Первоначально линия будет начинаться от станции Tau Pun с пересадкой на «Синюю» линию.

В подземном метро Бангкока работают 19 поездов производства концерна Siemens AG (система Siemens Modular Metro). Сейчас все поезда имеют по 3 вагона, но платформы рассчитаны на составы по 6 вагонов.

Поезд на станции Hua Lamphong. Подземное метро Бангкока.

Поезд на станции Hua Lamphong. Подземное метро Бангкока.

Кассовый и распределительный зал на станции Hua Lamphong.

Кассовый и распределительный зал на станции Hua Lamphong.

Распределительный зал на станции Si Lom.

Распределительный зал на станции Si Lom.

Интересное явление - промежуточный этаж между верхней и нижней платформой. В подземном метро Бангкока три станции имеют одну платформу над другой. Станция Si Lom.

Интересное явление — промежуточный этаж между верхней и нижней платформой. В подземном метро Бангкока три станции имеют одну платформу над другой. Станция Si Lom.

Бангкокский метрострой в районе вокзала Hua Lamphong. Фотография очень хорошо передает положение дел с пешеходной инфраструктурой. Ходить по городу пешком практически невозможно.

Бангкокский метрострой в районе вокзала Hua Lamphong. Фотография очень хорошо передает положение дел с пешеходной инфраструктурой. Ходить по городу пешком практически невозможно.

Актуальную схему подземного метро можно посмотреть на официальном сайте. Только не нужно смотреть там схему надземного метро, она не актуальна. Вот такие у них отношения :).

Airport Rail Link (аэроэкспресс)

Помимо надземного и подземного метро в Бангкоке есть экспресс в аэропорт Суварнабхуми (Bangkok Suvarnabhumi, BKK) — Airport Rail Link.

Airport Rail Link использует отдельную, специально построенную, линию, которая расположена на эстакаде над восточной железной дорогой. Эстакада прямая почти на всем протяжении и очень высокая. Она проходит над всеми остальными эстакадными автомагистралями и надземным метро. На глаз высота иногда достигает уровня 10-12 этажа. И только в районе аэропорта поезд уходит под землю.

Станция Phaya Tai. По земле идут рельсы восточной железной дороги. На втором уровне - распределительный зал, на третьем уровне - надземное метро, и только на четвертом уровне - Airport Rail Link.

Станция Phaya Tai. По земле идут рельсы восточной железной дороги. На втором уровне — распределительный зал, на третьем уровне — надземное метро, и только на четвертом уровне — Airport Rail Link.

Длина линии от аэропорта Суварнабхуми до станции Phaya Thai — 28.6 км. Это расстояние безостановочный Suvarnabhumi Airport Express преодолевает за 18 минут, а идущий с остановками Airport City Line, за 27 минут. Если бы подобная система работала в Москве, то до аэропорта Шереметьево аэроэкспресс шел бы менее 15 минут.

На линии эксплуатируются электропоезда Siemens Desiro UK (дальний родственник наших «Ласточек»). Компания SRT, эксплуатирующая эту линию, закупила 9 составов. Пять составов по три вагона работают как Airport City Line, а четыре состава по четыре вагона работают как Suvarnabhumi Airport Express. Максимальная заявленная скорость — 160 км/ч. Во время нашей поездки поезд разгонялся до 145 км/ч. (GPS трек).

Линия на всем протяжении двухпутная, электрифицированная (25 kV AC), ширина колеи — стандартная (1435 мм).

Линия используется очень активно. Suvarnabhumi Airport Express — 15 пар поездов в день, Airport City Line — 81 пара поездов в день.

Проезд на Airport Express стоит 150 бат, а на Airport City Line от 15 до 45 бат, в зависимости от дальности поездки.

Салон поезда Siemens Desiro UK. Airport rail link. Бангкок.

Салон поезда Siemens Desiro UK. Airport rail link. Бангкок.

К сожалению поезда, у меня не получилось сфотографировать поезда  Airport Rail Link. В аэропорту используется система с закрытым воздушным контуром и поезда не видно за тонированным стеклом, а на станции Paya Thai ограждение установлены так, что фотографировать невозможно. Других случаев, к сожалению, не подвернулось. Немного фотографий можно просмотреть на официальном сайте.

Ссылки по теме

Оригинал записи: Метро Бангкока, Таиланд
Tags: Азия, Метро
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments