Кирилл Федоров (kirillfedorov4) wrote in ru_railway,
Кирилл Федоров
kirillfedorov4
ru_railway

Category:

Алапаевская узкоколейная железная дорога. Часть 2.

Оригинал взят у kirillfedorov4 в Алапаевская узкоколейная железная дорога. Часть 2.
В России все еще есть такие места, где прибытие поезда - настоящий праздник. Потому что он приходит четыре раза в неделю, а других путей, по которым можно выбраться из таёжных посёлков в "большой мир", просто нет. Помимо пассажиров, поезд перевозит почту и продукты первой необходимости для местного магазина. Все знают: не будет железной дороги - не будет и жизни в посёлке.
Одна из них - Алапаевская узкоколейная железная дорога, расположенная на границе Урала и Сибири. Она известна тем, что это самая длинная в России железная дорога узкой колеи, и выделяется среди прочих рядом уникальных особенностей.
В предыдущей части мы осмотрели музей узкоколейной железной дороги и депо. На следующий день, 20 июня, мы отправились из Алапаевска по узкоколейке в Санкино и обратно.
DSCN6961

Мы прибыли на узкоколейный вокзал к началу продажи билетов. Здание было открыто, и внутри него было довольно оживлённо.
DSCN6938
Расписания пассажирских поездов и тарифы.
DSCN6935

DSCN6936

DSCN6937
Купили билеты в плацкартный вагон.
DSCN6933
Надо сказать, что перед этим, в музее АУЖД, нас уверили, что в Санкино мы без проблем приобретем обратные билеты. На деле всё оказалось немного наоборот ))
На территории депо вовсю кипела работа.

Пассажиры потихоньку стали перемещаться на платформу.
Наконец, поезд подан.

Посадка:
2013-06-20_19-18-13_431
Интерьер плацкартного вагона. Всего 14 мест:
DSCN6940
Сцепка. Как в добрые старые времена:
2013-06-20_19-23-38_977
Двойные окна в вагоне не открывались. Пускай летом жарко, зато зимой не холодно ))
Даже летом у проводницы под полкой лежали дрова.
DSCN6949
В 19:30, строго по расписанию, отправление.
Сразу же проезжаем гигантскую по узкоколейным меркам станцию Красная 2, крупнейшую на АУЖД. Об особенностях расписания, связанных с этой станцией, я уже писал. На станции имеется путевое развитие как узкой, так и широкой колеи.
vlcsnap-2014-01-02-17h36m36s249

vlcsnap-2014-01-02-17h37m01s5

vlcsnap-2014-01-02-17h37m13s118
Когда-то все пути были заставлены многочисленными платформами с лесом. Сейчас же грузового движения практически нет. Во-первых, треста "АлапаевскЛес" уже нет, услугами грузоперевозок последнее время пользовались лишь некоторые частные компании. Во-вторых, лес вдоль главного хода почти везде вырублен, а многочисленные лесовозные линии разобраны. 99% дохода АУЖД - это поступления из районного бюджета.
Начальный участок разобранной линии на Сусан.
vlcsnap-2014-01-02-17h35m08s119
Вскоре начинается крупный ухоженный поселок Западный.
vlcsnap-2014-01-02-17h54m28s239
Алапаевские просторы:
vlcsnap-2014-01-02-17h54m55s246
Путепровод под линией широкой колеи Нижний Тагил - Алапаевск.

Длинный лесной перегон. Ветви деревьев местами цепляли вагон, издавая приятный звук.
Наконец, берег Верхнесинячихинского пруда.
vlcsnap-2014-01-02-17h53m35s214

vlcsnap-2014-01-02-17h52m35s78
Поезд въезжает в село Верхняя Синячиха. Становится видна плотина пруда.
vlcsnap-2014-01-04-14h15m51s177
Вскоре первая остановка - Синячиха. В прошлом году здесь мы позорно покинули вагон. С удивлением обнаруживаю свежеуложенный второй путь. Спустя 13 лет восстановлено путевое развитие, и Синячиха снова стала станцией!
DSCN6945
Если кто-то знает, для чего это сделано, прошу поделиться.
Через три минуты поезд трогается дальше в путь. Поезд огибает мрачноватые строения Верхнесинячихинского металлургического завода, на котором действует своя электрифицированная (!) узкоколейная железная дорога. Когда-то она была соединена с АУЖД. C поезда её не видно.
DSCN6946
Успенская церковь в Верхней Синячихе.
DSCN6948
Угольная - последняя станция в цивилизации. После нее в поезд никто не садился.
DSCN6953

DSCN6951
Путепровод над линией широкой колеи Алапаевск - Серов. Граница того самого "царства узкой колеи".

Пейзажи становятся более однообразными. Кое-где мелькают небольшие вырубки.
DSCN6954
Вот и Ельничная - крупнейший поселок, не имеющий автодороги.
Станционное здание и, по совместительству, магазин.
DSCN6959
Стоянка 20 минут. Раньше здесь отцепляли вагон на Гаранинку. В 2012 году туда подвели автодорогу, и необходимость в узкоколейке моментально отпала, линия была разобрана.
Разгрузка товарного вагона. На заднем плане - депо Ельничная.
DSCN6965
Поселок. Непривычно отсутствие автомобилей. Вместо них - дрезины-"пионерки". Такие, как эта (видео).
DSCN6963
Одинокий голубой вагон. Безмятежный пруд. Тишина.
DSCN6961
Но вот раздается гудок, и вагоны трогаются. Через 20 минут - Строкинка. Здесь все прошло очень быстро.
DSCN6973
Заброшенное станционное здание.
DSCN6974
Местные мужики ставят "пионерку" на рельсы.
DSCN6978
После Строкинки начало темнеть. С трудом можно было разглядеть станцию Чернышовка, на которой начинается единственное действующее ответвление на Берёзовку. Посёлок выселен, поезд проследовал без остановки. Такие же посёлки-призраки Паньшино, Октябрь, Подкур.
Станция Чернышовка:
DSCN6980
К тому времени в вагоне стало совсем не жарко. Но тут началась другая беда.
Когда я выходил фотографировать станцию Муратково, меня в течение секунды облепила туча кровососущих насекомых.
Они хорошо видны на этом кадре:
DSCN6984
Пассажиры стали просыпаться, в вагоне включили чудо техники - электрическое освещение. Скоро конечная - Санкино.
21 июня, второй час ночи. Поезд остановился, пассажиры моментально освободили вагоны. Мы идём к дежурной по станции покупать обратные билеты, кассы здесь нет. Открываем дверь. Вдруг на нас выливается поток отборного мата. Общий смысл монолога был "закрывайте дверь, а то комары налетят, мне тут целую ночь сидеть".
- Извините пожалуйста, нам два билета в плацкартный вагон до Алапаевска.
- Что же вы так поздно пришли?
- Мы только что на поезде приехали.
- Вы не местные?
- Из Алапаевска, а вообще-то из Подмосковья.
- Да вы мои дорогие, как же вас к нам сюда занесло? Только один билет есть, на верхнюю полку. Оставайтесь здесь, завтра уедете.
- Мы бы сами хотели, но у нас завтра вечером поезд из Екатеринбурга.
- Как же вы сюда ехали, могло бы и не одного билета не быть.
- Нам в Алапаевске сказали, что мы у вас без проблем купим.
- Кто вам сказал такую глупость? У нас даже в очередь выстраиваются в плацкартный. Сегодня чудо, что один остался.
- Берем. А второй - в общий.
- Так между вагонами перехода нет.
- Согласны. Давайте.
Дежурная пошла к проводнице плацкартного вагона узнавать, нет ли свободных мест. Та сказала, что если бы было одно нижнее место, она бы пустила нас вдвоем.
Неизвестно, кому из повезло больше: тому, кто пролежал всю ночь на верхней полке, пытаясь уснуть в раскачивающемся вагоне, или тому, кто сидел на жесткой лавке и видел туманы, рассвет.
Многие пассажиры вышли в Синячихе и пересели на автобус, оказавшись в Алапаевске раньше поезда. Но мы решили так не делать.
Поезд прибыл в Алапаевск. Короткая поездка в переполненном "ПАЗике". В гостинице отсыпались почти полдня после ночных похождений. Воспоминаний хватило потом надолго.
Tags: Поездки, УЖД, Урал, Экзотика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments