serzh_zaguman (serzh_zaguman) wrote in ru_railway,
serzh_zaguman
serzh_zaguman
ru_railway

Categories:

Кругобайкальская Железная Дорога

 Июньское путешествие по Кругобайкальской Железной Дороге.  Краткий рассказ + ещё 43 фото :)

Фото0118


 Мы продвигались  с Дальнего Востока на запад: Владивосток, Хабаровск, Биробиджан, Белогорск, Благовещенск-Китай-и снова в Россию. Чёткое планирование маршрута Великого Русско-Китайского путешествия было  до Слюдянки, а далее-импровизация!  Мы знали, что между Слюдянкой и портом Байкал курсирует пригородный поезд-"Мотаня"-названный так из-за того, что мотается между станциями. Но не всё было так просто, этот поезд курсировал через день, и как мы свой график не крутили, прибыли именно в тот день, когда его не было. Но всё же я  решил уточнить в кассе, будет ли сегодня какой-нибудь поезд до порта Байкал. Но получил отрицательный ответ-сегодня поездов нет... Погода стояла малоприятная, прохладно и и отвратительный  дождь. И именно в такую погоду нам оставалось одно- отправится в пеший поход по Кругобайкальской Железной Дороге-а это добрых 90 километров!  В лучших мечтах я надеялся на ждстоп, места глухие, проверок нет, может кто и подвезёт...

02. 269 Благовещенск-Адлер. На прощание мне махали руками молодые бурятки нашего вагона, хотя мы даже вообщем-то и не общались, я был тронут ^___^
Фото0282
03.Вокзал станции Слюдянка.
Фото0284
04. Станция Слюдянка.
Фото0286
05. Великолепная водонапорная башня с паровозом и семафором! Стиль: модерн+неоготика 1900г.
Фото0288
   По моим расчётам пеший переход мог занять 3 дня,но Мотаня должна была догнать нас завтра, но вот где? Для этого я зашёл на вокзал, что бы зафиксировать его расписание, когда из динамиков раздалось: "Туристический поезд Иркутск-Слюдянка-порт Байкал прибывает на 3 путь!" -появился луч надежды. Мы перешли на платформу и познакомились с женщинами, которые тоже ожидали этот поезд. Оказалось, что мы счастливчики! Это был 1 в этом году рейс Кругобайкальского экспресса! В поезде есть 3 класс, в который можно сесть всем желающим. А ведь мы могли тронуться в путь на час раньше...
 Туристическим поездом был электропоезд ЭД9мк. Кругобайкальская ЖД не электрофицирована, потому пока к составу прицепляли тепловоз, а туристы отправились за сувенирами, я пробежался по составу.

06. Вагон 1 класса. Кстати здесь ехало несколько  вагонов с корейскими туристами.
Фото0298
07. Вагон 2 класса.
Фото0297
08. Вагон 3 класса. Наш. Так же был административно-сувенирным. Здесь продавали сувениры, а так же ехала администрация туристической фирмы.
Фото0301
09. Итак, в путь! Утром ещё была гроза, но сейчас просто морось...
Фото0303
10.
Фото0312
11. Первая остановка Старая Ангасолка. Все вагоны для удобства туристов имеют доп. лестницы
Фото0313
12. Близится конец июня, а на Байкале ещё снег...
Фото0318
  Этот живописный участок вдоль Байкала строился с 1900 по 1905 года и являлся частью Транссибирской магистрали. Активно эксплуатировался вплоть до 1949 года, пока не был построен более спрямлённый путь. В 1956 году часть дороги  вдоль Ангары была разобрана и затоплена в угоду Иркутской ГЭС, так ветка стала тупиковой.  По своей насыщенности инженерными сооружениями она занимает одну из лидирующих позиций в мире. 38 тоннелей протяжённостью 9063 метра, 15 каменных галерей общей протяжённостью 295 метров, десятки мостов, подпорных стенок и других уникальных инженерных сооружений!

13. Поросший мхами тоннель-впечатляет!
Фото0005
14.
Фото0010
15. Байкал-это место, где вода сливается  с небом!
Фото0016
16. На кривых поезд так впечатлительно наклонялся, что захватывало дух! Скорость была километров 10-15 в час.
Фото0032
17. Наш поезд то и дело выскакивал из галереи и заскакивал в тоннель
Фото0034
18. Следующей нашей остановкой был 141 километр. Погода стала налаживаться и вместо мороси стало проглядывать солнце!
Фото0047
19. Машинист решил подзаработать и взял туристов на борт. Но туристы уехали не далеко. Администрация скоро остановила поезд и загнала всех в салон.
Фото0050
20. Следующей станцией был Шарыжилгай. Продолговатое здание-гостиница, но опытный взор проводника заметил, что на самом деле это купейный вагон "Амендорф", обшитый деревом с надстроенной крышей и крыльцом. На маршруте были гостиницы, а это значит, что шагая пешем, мы могли заночевать не в тоннеле, как думалось, а в нормальных условиях.
Фото0054
21. Движение на дороге всё же есть.
Фото0055
22. Так же вдоль линии находятся несколько баз отдыха.
Фото0057
23. Божественные пейзажи!
Фото0058
24. Это сказка! Так же существует туристический поезд "Байкальский круиз", где комфортабельыне вагоны тянет настоящий паровоз с дымом! Это шик! Но цены....
Фото0070
   Любопытный факт, когда на Байкале появлялось судно с туристами десятки камер начинали щёлкать вид Байкала с кораблём. То же самое начинали делать туристы корабля: фотографировать горы с нашим поездом =D. Ну на самом деле вид с Байкала на дорогу, особенно если на ней есть поезда не менее живописен.

25. Вода Байкала настолько кристальна, что дно прибрежной зоны было видно даже из окна поезда!!!
Фото0077
26. Следующей остановкой был 123 километр, известный своими двумя двухпутными тоннелями № 18 и 18 бис. Второй был построен из-за деформации первого.
Фото0078
27. А вот с этим англичанином мы ещё встретимся через 700 километров...Удивительно, но Земля круглая!
Фото0079
28. Сталактиты
Фото0080
29. Акведук с ручьём Киркирей. Водица горная, ледяная, вкусная! Конец июня, но обратите внимание-черёмуха в Сибири только зацветает!
Фото0082
30. Слов просто нет...
Фото0083
31. "Кругобайкальский экспресс"
Фото0089
32. Великолепная подпорная стенка.
Фото0094
33.
Фото0099
34. Тоннель №18. Красота, правда? Экскурсовод много рассказывал интересного, о частых обвалах, сбитых камнепадами поездах...
Фото0102
35. Следующей нашей остановкой был Половинный. Стоянка поезда была 1,5 часа. Корейцы ушли пить русскую водку. Русские кататься по Байкалу на катерах (это такой местный бизнес катать железнодорожных туристов) кто-то на пикник. Мы полазили по старому паровозу. Надо отметить, что это первый встреченный паровоз, в который можно было свободно попасть.
Фото0117
36. Кажется, как будто бы паровоз только что прошёл по мосту...
Фото0119
37. Мыс Половинный
Фото0127
38. Так же мы попытались пройти самый длинный тоннель, это только кажется, что конец тоннеля близок, на самом деле его протяжённость 777,5 метра. За нами пошли многие, но до конца никто не дошёл, а мы замёрзли на половине пути...
Всё великолепно, кроме этих железобетонных столбов-это отвратительно, на всё протяжении они не позволяли окунуться в ту эпоху.
Фото0131
  Но кстати говоря, тур предполагал пешую прогулку через один из наиболее безопасных тоннелей. Когда несколько сотен туристов оказалось внутри, поднялся такой гул, что я снова ощутил себя в Китае. Вот честно, нет разницы Вы на рынке в Китае или с несколькими сотнями туристов в тоннеле в России.

39. Один из шедевров-Итальянская подпорная стенка. Чудо инженерии, предусматривающее отвод воды со склонов гор через отсутствующие в кладке кирпичи. Для строительства такой красивущей железной дороги были выписаны мастера из Италии, архитекторы и инженеры из других стран Европы.
Фото0138
40.
Фото0149
41.
Фото0158
42. Довольно не скоро, через 8,5 часов впечатлений мы прибыли в порт Байкал.
Фото0159
43. Вокзал порта Байкал. Через громкоговорители дежурная поприветствовала прибывших туристов и предложила всем, цитирую: "В здании вокзала Вы можете выпить горячий чай, кофе, пирожки!" =D Как можно выпить пирожок? Ох мы смеялись. До сих пор люблю шутить на тему жидких пирожков =D
Фото0161
44. Интерьеры вокзала.
Фото0162
 Кругобайкальская Железная Дорога-это однозначно одно из самых живописных и инженерных чудес России! Столько вложено труда, ведь это тоже дорога на костях... Это одно из сказочных и самых притягательных мест России!

P.S. Ну а узнать о других этапах путешествия Вы можете в моём журнале:)
Tags: Поездки, Сибирь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments