К Олимпийским играм готовятся не только спортсмены. Вот уже почти год, как по нашим железным дорогам ходит поезд "Ласточка". На свою вахту поезда этого типа заступили в сложнейший для эксплуатации период - Крещенские январские морозы. Потом была Всемирная летняя Универсиада - самый жаркий период года. Со всеми задачами по комфортной и быстрой перевозке пассажиров "Ласточка" справилась на отлично, что не удивительно - ведь она готовится стать основным видом транспорта на Олимпийских играх. И прошла испытаний она, прежде чем выйти на линию, даже больше чем самые выдающиеся спортсмены. Кроме огромного испытательного пробега, её испытывали и палящим солнцем, и проливным дождём, и мощным снегопадом, и пронизывающим ветром, и колебаниями температуры от -45 до +60 градусов.
Такие разнообразные погодные условия можно создать в климатическом аэродинамическом канале в Вене, Rail Tec Arsenal - самом крупном испытательном центре в Европе, а возможно и в мире. Здесь могут все: простым нажатием кнопки - любые погодные условия. В нем можно исследовать реальное воздействие различных погодных условий на работу технических систем.
В двух климатических каналах, работающих по замкнутому циклу циркуляции воздуха, можно не только создать температурные условия от от -45 до +60 градусов, но и ветер с максимальной скоростью до 300 км/ч, ливень силой до 80 литров в час на кв.метр поверхности. Для моделирования солнечного излучения там установлены мощнейшие искусственные солнечные поля. Есть батареи снежных пушек.
Вход в камеры преграждается мощнейшими бронированными дверями - начиная с климатических условий, плохо совместимых с жизнью, их уже нельзя открыть снаружи. Безопасность, конечно, на высшем уровне - как внутри, так и снаружи есть аварийные кнопки, видимо, для зазевавшихся фотографов. Для них же установлены перед входом в климатические тоннели два контейнера-дозатора - с кремом от загара и от обморожения. Хотя в совсем сильный буран до спасительной кнопки можно даже и не пытаться добежать - лучше сразу спрятаться в салоне "Ласточки", где условия остаются по прежнему комфортные. :)
И да. Этот рассказ - ответ на пожелание пользователя revrail, победившего в вот этом конкурсе http://sg79.livejournal.com/34753.html...
Где еще поезд может получить естественный загар в любое время года?
А еще при этом попасть под сильнейший ливень?
Где вода будет хлестать со всех сторон?
Испытатели не просто помещали поезд в сильнейшую жару. Они еще установили искусственных пассжиров, которые выделяли тепло и влагу совсем, как настоящие - если климатические установки создадут комфортные условия при таких параметрах - в поезде будет комфортно когда угодно и где угодно. Датчики помещали везде, даже в туалете - заказчики хотели быть уверены в абсолютном комфорте для пассажиров.
Потом - резкие заморозки и снег. Ведь в Сочи можно на "Ласточке" из субтропиков попасть сразу на горнолыжный курорт.
Становится немного прохладно...
Как там внутри? Тепло и сухо! :)
Показания с сотен датчиков регистрируются и выводятся на мониторы. Испытателей и заказчиков интересует все, например - будет ли сквозняк возле головы пассажира рядом с открытой на остановке дверью в сильный ветер и мороз?
Все системы работают нормально.
"Взгляд" победителя.
Вряд ли в реальной жизни кто-то будет специально так сильно намораживать выдвижную подножку и двери - но они все-равно прекрасно работают.