flackelf (flackelf) wrote in ru_railway,
flackelf
flackelf
ru_railway

Category:

Киев - Гребенка - Золотоноша - Черкассы - Белозерье. Часть2.


Началась дамба через Кременчугское водохранилище, которое тут имеет ширину почти 10 километров. Я в первый раз в жизни ехал через неё днем.


Водохранилище впечатляло своими размерами и линией горизонта, которая была как у настоящего моря.


Прямо на дамбе есть станция под названием "Панское". Вероятно до заполнения моря тут было село с таким названием. Вы не поверите, но около разъезда было несколько частных домов. Даже не представляю как на этом месте, открытом всем ветрам, живут люди.


Днепровская дамба является в Черкассах местной достопримечательностью.


Ну прямо Черное море, где нибудь около Евпатории!




Показался силуэт областного центра Черкассы.


Перед мостом дамба начала подниматься до уровня, позволяющего проход судов под пролетами моста.


Проход пешеходов через Черкасский мост запрещен. Слышал, что и велосипедистов не всегда пускают. Возможно из-за того, что автомобильная часть моста достаточно узкая.


Проехали.



http://gktb.org/wp-content/uploads/2012/07/2ca76f7c9180.jpg
Автомобильно-железнодорожный Черкасский жд мост через Днепр. Вид со стороны. Ничего не смог найти в сети про его постройку. Известно лишь, что Кременчугское водохранилище появилось в 1961 году.
Была ли уже тогда дамба, или ее насыпали перед заполнением, что делали с мостом перед заполнением водохранилища, мне выяснить не удалось.


Город Черкассы находится немного восточнее моста и дамбы.


Остановочный пункт сразу за мостом, уже на правом берегу.


На правом берегу железная дорога делает резкий поворот влево, в сторону города.




Уже в пределах города.
Я в Черкассах пока не был, только проездом по железной дороге. И то, в светлое время суток только на этот раз.
Черкассы это областной центр Украины, с населением в 280 тысяч, расположенный в 190 км ниже Киева по Днепру. Известен в наше время автомобильным заводом, производящем автобусы марки "Богдан", а еще тем, что это практически самый географический центр Украины.


Из окна дизель-поезда город произвел в целом удовлетворительное впечатление. Бывает и похуже, например Житомир.




По крайней кое-где мере были замечены строящиеся современные дома.




Одна из центральных улиц - Смелянская и кафедральный Свято-Михайловский собор.


В Черкассах железка делает еще один резкий поворот, на этот раз на юг, к Смеле. За этим поворотом и находится станция Черкассы.


Старое паровозное веерное депо, которое давно закрыто.


Вокзал в Черкассах не представляет из себя ничего особенного. Движение ПДС тут довольно слабое, в зимнее время всего 3 пары в сутки. Николаев - Москва, Киев - Одесса, Черкассы - Львов. И 7 пар дизель-поездов в сутки, из них 6 ежедневных, что довольно неплохо для не самого плотно населенного региона.


На станции Черкассы не было замечено ни одного магистрального локомотива. Жители Черкасс настоящими жд воротами своего города, считают станцию Шевченко, в городе Смела, через которую проходит скоростная магистральная жд линия Киев - Днепропетровск.


Целые составы неисправных или списанных жд вагонов.


Южная горловина станции Черкассы.


Путепровод, за которым практически сразу начинается сельская местность.


Ремонт платформы и опять списанные жд вагоны на разъезде "898 км".


Женщина с неподъемной кравчучкой, на которой лежат грязные клетчатые сумки, это словно символ повседневной украинской жизни. Большая часть страны живет именно так.


Остановочный пункт.


Наконец приехали. Станция Белозерье - конечная точка поездки. До Смелы тут совсем рукой подать, но я там был ровно год назад.
http://flackelf.livejournal.com/201033.html
http://flackelf.livejournal.com/201907.html

Уехать вечером в Киев через Смелу по железной дороге крайне затруднительно, разве что только на дорогом вечернем Интерсити из Днепропетровска (стоимость билета 150гр). Электрички Одесской дороги никак не стыкуются с киевскими по Мироновке. Есть еще, тоже не самый дешевый способ уехать в Киев, на проходящих маршрутках из Кировограда (стоимость билета 70гр.) А вернуться назад в Киев, тем же маршрутом, через Гребенку стоит всего 18 гривен..


Д1 отправляется дальше, на Смелу, в которую прибудет ровно через полчаса.




Мои спутники очень быстрым шагом пошли фоткать горловины. Я не мог за ними угнаться и решил расслабиться.


Местный магазин.


Роскошное царское здание местного вокзала, изуродованное советской плиткой "кабанчик".




Внутри на полу сохранился кафель столетней давности. В Киеве такой же можно встретить в зданиях постройки начала 20 века.


Двери тоже похожи на оригинальные. Волна вокзальных евроремонтов не добралась до этой малодеятельной ветки.


Дровяное отопление.


Расписание движения пригородных на участке Шевченко - Черкассы выглядит внушительно.


Тротуарная плитка, которая тоже привлекла мое внимание.


На Черкассы.


На Шевченко.


Горловина со стороны Шевченко. На столбе указано расстояние от Москвы - 907 километров.


В Белозерье, как и практически повсеместно, тоже стоят старые вагоны, сделанные еще в СССР. Такие крытые вагоны, отделанные деревянной шпунтованной вагонкой, толщиной 30мм, давно уже не выпускают. Местные жители похоже начали потихоньку  разбирать ее на дрова.


Около станции расположено село Хацки Черкасского района. Я в центр села не пошел, устал.


Очень интересная цистерна. Что в таких перевозили?






Местная жизнь, которая полностью замирает, как только стемнеет.


Проследовал поезд Николаев - Москва под тепловозом ТЭП70 из депо Шевченко. Этот ТЭП был недавно передан в Шевченко с Южной дороги.
Эту фотку сделал Антон на свой гораздо более продвинутый фотоаппарат. Мой в сумерках плохо снимает.

Обратная дорога заняла много часов в темное время суток. В окне ничего не было видно и можно было сойти с ума от скуки.

Сфоткал в Гребенке интересные стенды с подробной исторической справкой о станции. Жаль что не все смогут прочесть по украински.




Киев-Пасс, 23-15 вечера. Через полчаса я был дома.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments