?

Log in

No account? Create an account

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, , , ,
Security:
Subject:Октябрь 2013 г.: линия Яр - Верхнекамская, Созимская узк. ж. д., «Железнодорожник Белоруссии»
Time:10:02 pm
Проехал полностью на пригородных поездах маршрут Москва - Киров - Кирс (1214 километров)
и Верхнекамская - Москва (1249 километров).

Цели: добраться до заброшенной колонии Нырмыч-4 на Созимской узкоколейной железной дороге.
Скоро линию на Нырмыч-4 могут разобрать.
Забрать номера газеты "Моё Верхнекамье" с многочисленными публикациями. Зафиксировать
негативные изменения в регионе "Вятлага".

Попадание: выезд с 24км Горьковского направления в 14:49 поездом Москва - Владимир.
Ночёвка: Гороховец. Пригородные поезда для меня бесплатны.

Выезд в 6:45 со станции Гороховец. В 18:05 прибытие в Киров. В 18:28 выезд на Верхнекамскую.

Впечатляет удивительно большое для нашего времени количество электропоездов
на участке Нижний Новгород - Киров.

А также причудливые маршруты их движения, введённые из-за "ограничения 200 км".
Урень - Ежиха, Шахунья - Пижма, Киров - Пижма, Урень - Котельнич II (второстепенная станция узла!),
Ветлужская - Шахунья, Ежиха - Уста, Пижма - Ветлужская...

Отмечено, что электропоезд Ежиха - Урень следует резервом из Котельнича II.


Станция Пижма. Электропоезд ЭД9М-1013, прибывший из Уреня.

"Волны" на данный момент очень хорошие, особенно в направлении из Москвы.

Расстояния:
Москва - Киров через Нижний Новгород 898 км. На километровых знаках там - 954 км, это
кружным путём через Данилов. Таков официальный отсчёт вплоть до Владивостока.
Киров - Нижний Новгород 456 км.
Нижний Новгород - Москва-Курская 442 км.
Киров - Шахунья 216 км.
Киров - Пижма 179 км.
Киров - Верхнекамская 351 км.
Киров - Владимир 707 км.

Поезд Киров - Верхнекамская состоял из двух вагонов. В лучшие времена было до 15 вагонов!
Двухвагонный поезд на огромное расстояние - явно "не жилец".

Первый вагон - плацкартный, платный для всех - 115 рублей вдобавок к обычной стоимости билета.
Второй вагон - сидячий, мне бесплатен. Заполненность слабая. До Яра всего 3 остановки:
Просница, Зуевка, Фалёнки.

Я понимаю, что двухвагонный поезд на такое расстояние, к сожалению, гонять невозможно.
Лучше всего было бы открыть движение РА1 или РА2 от Яра до Верхнекамской, согласованное
с электропоездом Киров - Яр. Да, это менее удобно - но лучше, чем полная или
почти полная отмена движения, которая уже анонсирована!




В октябре 2013 года активно обсуждалась предстоящая отмена поездов...



Газета "Прикамская Новь".



В Кирсе поезд в 03:07. Иду в центр города, сплю.

Здесь, в Верхнекамском районе, я в пятый раз. Предыдущие поездки: сентябрь 1997 года
( http://infojd.ru/dop/vv1998.html ), май 2008 года, октябрь 2009 года,
сентябрь-октябрь 2011 года ( http://infojd.ru/dop/poezdka2011viatlag.html ).

Около 9 часов - в редакцию газеты "Прикамская Новь".
Журналист газеты "Прикамская Новь" Наталья Хитрова знала о моей деятельности.
Я почему-то думал, что статьи моего авторства опубликованы в этой газете.
Оказалось - в конкурирующем издании "Моё Верхнекамье" ( http://vk.com/myvkam ),
с которым поддерживается связь.

Наталья Хитрова - автор многих краеведческих публикаций о Верхнекамском районе.
Проживает в посёлке Рудничный, каждый день ездит на работу в Кирс, почти за 40 километров.
Патриот родного района, не собирается отсюда уезжать. Хотя это трудная для жизни местность.
Это почти крайний Север, 6 месяцев в году - беспросветная зима.

В газете я нашёл информацию о местном авиамаршруте Кирс - Камский, который появился в 2013 году.
Маршрут сезонный, нерегулярный. Обслуживается самолётом АН-2.
http://prikamka.ru/?p=860 - в Сети.

Местной авиации в Кировской области не было минимум 15 лет.
Если рейсы будут и в следующем году - постараюсь воспользоваться.

В Камском, конечном пункте авиамаршрута, была узкоколейная железная дорога.
Она разобрана, но обследовать надо. Я всегда совмещаю перелёты с исследованием железных дорог.

Редакция газеты "Моё Верхнекамье" занимала одну комнату в здании торгово-офисного центра.
Работники редакции - Дмитрий Гусаков, Василий Григорьев. Я получил пять разных номеров
газеты со своими публикациями.


Номер издания "Моё Верхнекамье".


Публикация в газете "Моё Верхнекамье".



Дмитрий Гусаков помог мне уехать из Кирса в Созим. Он знал, что сегодня в городе находится
глава администрации посёлка Созим Елена Косторная. Отмечу, что у администрации Созима
есть официальный сайт: http://sozimskoe.ru

Работни газеты позвонил Е. Косторной, попросил довезти меня до Созима. В назначенное время прихожу
к зданию районной администрации.

В легковой машине, кроме меня, было четверо: Е. Косторная, ведущий специалист администрации
Галина Николаевна Наговицына, ещё одна женщина, и водитель (имя не узнал).

Дорога в плохом состоянии. Едем медленно, часто останавливаемся. Г.Н. Наговицына
фотографировала особо глубокие ямы, которые много раз попадались на дороге.
Эти фотографии будут отправлены в некие вышестоящие органы. Таким образом пытаются
добиться ремонта.

Я решил найти в Созиме Михаила Закирова - владельца дрезины, который около месяца назад
возил по узкоколейной железной дороге любителей железных дорог из Кирса ( http://denlog.trainzup.com/?p=3853 ).
Лучше это делать утром. Ночую в заброшенном сарае.

Нахожу квартиру Михаила Закирова - одну из четырёх в одноэтажном бараке.
Он был дома, отнёсся к моей деятельности хорошо. Но решил не ехать в лес,
пригласил для поездки своего знакомого, по имени Павел. Поехали на дрезине,
принадлежащей М. Закирову. Погода была ужасной, практически непрерывный дождь.




Главная станция в Созиме.



Мост через реку Нырмыч.



Тепловоз ТУ6А ведёт грузовой поезд.


Разъезд у бывшего посёлка.


Расстояние от депо в Созиме до крайней точки рельсового пути у Нырмыча-4 составляет 29,6 км
(маршрут).

Ранее протяжённость одной только магистрали узкоколейной железной дороги составляла свыше 70 км.
История: http://infojd.ru/15/sozim.html




"Секретная" (по мнению сотрудников ФСИН) схема узкоколейной
железной дороги, скопированная в 2008 году.


На 17-м километре оставлен сцеп. Стоило немалых усилий протащить дрезину "в обнос".







Охотничья изба на станции Подгорная. Жизненно необходимое укрытие
от дождя, мороза, насекомых. Является общественной, поддерживается
в хорошем состоянии силами разных жителей Созима.
Это типично для лесных регионов России.



Автор в охотничьей избе на станции Подгорная.


Осматриваю вместе с Павлом заброшенный лагерный посёлок Нырмыч-4 и исправительную колонию.



Заброшенный штаб колонии Нырмыч-4.


Заброшенная колония Нырмыч-4.



Нырмыч-4. Общежитие (жилой барак) .



Нырмыч-4. Общежитие. Главный вход.



Нырмыч-4. Вид со второго этажа общежития.



Нырмыч-4. Общежитие .



Нырмыч-4. Общежитие .




Нырмыч-4. Карантин.


Обстановка мрачная. В заброшенной колонии забираю небольшой "хабар".



На развалинах старого депо в Нырмыче-4 была найдена металлическая табличка.
Когда-то она находилась на центральном депо в Созиме. С 1960-х годов до 1982 года здесь
не было колонии, узкоколейная железная дорога принадлежала "вольному" Созимскому леспромхозу.




Табличка на развалинах старого депо в Нырмыче-4. В Нырмыче-4 есть
ещё и новое депо, сохранившееся чуть лучше.


Скорее всего, табличка сделана в начале 1960-х годов. Я считаю её главной найденной здесь ценностью.
Её бы - в музей, а не в металлолом...

В обратный путь. У 17-го километра снова "обнос" сцепа. Затем пропускаем грузовой состав,
следующий под загрузку лесом. Немного беседую с заключёнными - машинистом и работниками,
едущими в лес. Фотоаппарат, купленный немногим больше года назад, пришёл почти в полную негодность.
Машинист был готов немного подождать, чтобы я сделал фотографии, но я так и не смог
вернуть работоспособность фотоаппарату на 17-м километре.

Павлу я заплатил 1000 рублей. Для меня это разорительная сумма, но он её заслужил. В этот
день ему пришлось немало намучиться с обносами дрезины, неоднократными разворотами
и поездкой под дождём.



Созим, депо. ТУ6П-0003, который здесь называют "автобус". Доставлен в 2005 году из Усть-Ваеньги
( http://infojd.ru/03/ust-vaenga.html ).


В темноте иду по непролазной грязи к перекрёстку в центре посёлка Созим. Оттуда после 18 часов
идёт рейсовый "ПАЗик" маршрута Лесной - Кирс. Мне нужно добраться до поворота на Верхнекамскую.
Это 40 километров (без учёта короткого заезда в село Лойно). Но проезд 40 километров стоит... 97 рублей!!!

До 2010 года здесь курсировала пассажирская дрезина Гайно-Кайской железной дороги.
Расстояние по разбитому асфальту 40 километров, а по железной дороге - 20 километров!
В пути на дрезине - 30 минут, на позорном "ПАЗике" - полтора часа! Но движение дрезины отменено.

Бегом - от тёмного поворота до станции Верхнекамская. В темноте обхожу лужи глубиной по колено.
Прибегаю к поезду Верхнекамская - Киров за 7 минут до отправления. Беру билет.
К сожалению, сейчас здесь посадка - 3-5 пассажиров в сутки. Раньше было почти в сто раз больше.

Как и при отправлении из Кирова, поезд двухвагонный. Однако на этот раз оба вагона - плацкартные.
Первый - с обязательной платой 115 рублей, предусмотрено бельё. Второй - считается общим.

До Кирова - в лежачем положении на верхней полке. Но в вагоне всю ночь ходят, разговаривают.
По станции Яр - тотальная проверка билетов. Такие условия - не для меня. На холоде, но в спокойствии
спать лучше, чем в плацкартном вагоне.

При отправлении из Верхнекамской в поезде, кроме меня, было один или два пассажира.
Пустой вагон - самый комфортный. Но в этот момент я был переполнен чувством обозлённости
и досады из-за жителей, переставших пользоваться поездом. Хотя поезд пока ещё курсирует
здесь дважды в сутки - утром до Яра, вечером до Кирова.

Я сажусь в вагон - и читаю, не теряю время. Они же, с наступлением "эпохи поклонения автомобилю",
считают нужным бездарно убивать своё время и здоровье на разбитом асфальте. Пассажиропоток
снизился в десятки раз. К сожалению, отмена поезда - лишь вопрос времени.

Южнее Кирса пассажиров становится больше. Но всё равно недостаточно.

Примечательно также, что 10 процентов россиян (это огромное число!) имеют инвалидность, а значит -
неограниченный бесплатный проезд в пригородных поездах. Казалось бы: надо пользоваться этим благом,
одной из немногих "благодетелей", которую сохранило государство. Но - не пользуются!
Если бы активно пользовались - было бы много пассажиров, не возил бы поезд воздух.
Население провинциальной России безвылазно сидит по домам, что является очень нехорошим признаком.



Выезд со станции Верхнекамская в Киров в 20:18. На следующий день в 20:30 я оказываюсь
во Владимире, преодолев на пригородных поездах 1058 км за сутки.
Едва ли сейчас где-то проехать больше.

От Нижнего Новгорода до Кирова и от Кирова до Нижнего Новгорода сейчас можно доехать
как минимум с двумя пересадками.
Но в кассах Нижнего Новгорода по-прежнему выдают сквозные билеты
до Кирова, а в кассах Кирова - до Нижнего Новгорода.



Станция "Горьковская" Нижегородского метрополитена. Осмотрена в ходе часовой пересадки.
Первая станция на правом берегу. Город ждал её 30 лет. Я следил за дискуссиями о судьбе этой
станции 20 лет, и уже почти не верил, что когда-нибудь она откроется.



ТУ7-2895, вывезенный из Тумской. Поставлен в странном месте - среди путей
станции Нижний Новгород-Московский, где пребывание посторонних запрещено.
Памятник. Возможности движения нет.

Построены высокие платформы на остановочном пункте Молодники. Завершается строительство в Денисово.



Новая высокая платформа Молодники.

Вероятно, вскоре от Москвы до Семёнова не останется ни одной низкой платформы!
Это абсолютный рекорд по протяжённости. Кроме участка Вязники - Гороховец,
высоких платформ нет на пяти пунктах: Ковров I, Ковров II, Жолнино, Кеза, 506 км.



Ковров. Вывешены предупреждения о полной отмене пассажирского движения
на линиях Ковров - Муром и Владимир - Тумская.

От Владимира до дома мне остаётся 167 километров. До начала 2011 года
около 20:40 отправлялся электропоезд Владимир - Петушки, согласованный
с электропоездом Петушки - Москва. Тогда можно было доехать на пригородных
поездах за сутки с небольшим от Верхнекамской до Москвы и от Перми до Москвы!

Но это в прошлом. Крайне важная вечерняя электричка Владимир - Петушки отменена.
Теперь не избежать холодной ночёвки во Владимире. Но и такое расстояние, преодолённое
за один день - это неплохо!

Из Владимира на Москву утром следуют три электропоезда:
06:12 - 09:05 - 7000-й, "концепт". Когда-то был комфортным. На данный момент не отличается
от обычной "бомж-собаки" ничем, кроме малого числа остановок.
07:30 - 10:16 - 7000-й, билеты на бланках системы "Экспресс", рассадка по местам.
08:03 - 11:32 - 6000-й

Первые два поезда не имеют остановки на нужной мне станции. Я несколько раз ездил
"концептом". Один раз я смог выйти на нужной мне станции через служебный тамбур
первого вагона: поезд там остановился для высадки железнодорожников и "зайцев",
не желающих оплачивать проезд. Ещё один раз - остановка была, но я не подготовился заранее
и выйти не смог. Остальные разы - остановки не было.

Решаю ехать "концептом". Это был ЭД4М-0380, вагоны не отличаются от обычной электрички.
Сажусь в первый вагон, готовый "сорваться" в тамбур машиниста.
Но остановки по моей станции не было. Приходится возвращаться назад "спутником".

Отмечаю, что состав ЭД4М-0380 следует резервом в депо без пассажиров.
Видимо, это происходит и вечером при подаче из депо на Курский вокзал.
Зачем это сейчас, когда состав не отличается от обычных электричек?


========================
Отмена движения на линии Яр - Верхнекамская в 5 дней недели из 7, обещанная с ноября,
по свежим данным, не произойдёт до конца 2013 года.

========================

Публикация обо мне в газете "Железнодорожник Белоруссии"
http://xpress.by/2013/10/26/roman-s-zheleznoj-dorogoj/

(Слово "Белоруссия" многих раздражает. Предвидя это, замечу: я всегда
пишу и говорю "Беларусь". Но название газеты - до сих пор именно такое)

Статью прочёл практически каждый белорусский железнодорожник! Подписка
почти обязательная для всех работников железной дороги, как и на "Гудок" в России.
Где тоже была публикация http://infojd.ru/dop/gudok2013.html - что даже странно,
учитывая негативные высказывания про РЖД.


========================

Требуется перенос "Сайта о железной дороге"! Мной куплен домен http://infojd.ru
Необходимо место для физического размещения материалов.

Что нужно: гарантии того, что место размещения просуществует долго. Управление материалами -
только моё. Можно добавлять рекламу, но небольшую и ненавязчивую. Размер: 200 ГБ сейчас,
500-800 ГБ в перспективе. Ничего, кроме простейшего html. Полная бесплатность.
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry

(Удалённый комментарий)
(Скрытый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Скрытый комментарий)
(Удалённый комментарий)

keen
Link:(Link)
Time:2013-11-03 07:25 am
комменты трём, значит. ну-ну.
(Ответить) (Parent) (Thread)


ionforever
Link:(Link)
Time:2013-11-03 09:04 am
Как Вы смогли из Гороховца прибыть в Киров в 18:08? Смотрю - и не нахожу такой волны
(Ответить) (Thread)

urshel611
Link:(Link)
Time:2013-11-03 11:22 am
Гороховец-Нижний Новгород 6:45-8:19
Нижний Новгород-Урень 9:05-11:39
Урень-Пижма 11:58-13:28
Пижма-Киров 14:15-18:05
(Ответить) (Parent) (Thread)


gollandesc
Link:(Link)
Time:2013-11-03 12:56 pm
допустим у меня есть знакомая-инвалид имеющая бесплатный проезд на электричках.

например она захочет съездить в кисловодск как думаешь электричками она поедет или все таки платным плацкартом

например она захочет съездить в москву как думаешь чем она поедет электричкой или все же плацкартом платным

вобщем пользуется она этой электричкой до питера и обратно раз в месяц когда есть необходимость.

понятно что инвалид сидит дома в основном, ибо доехав до питера бесплатно начинается платное на каждом шагу начиная с метро.

(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-11-04 10:48 am
Пишу как раз почти из Кисловодска (его ближайших окрестностей).

Вчера был ещё в Москве. Добрался до Воронежа на электричках, а затем - самолётом Воронеж - Минеральные Воды за 500 рублей.

Но, разумеется, это особый случай.


А вот Санкт-Петербург - Москва - другое дело.
Особенно если проехать на электричках без ночёвки.
Я на полном серьёзе заявляю, что однодневная поездка на электричках приятнее и легче переносится, чем поездка по тому же маршруту
в ночном забитом плацкарте.

Edited at 2013-11-04 10:56 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-11-04 11:04 am
В ближайшие дни планирую проехать по новой, только открытой
для пассажирского движения линии Адлер - Красная Поляна.

Заявленный объём движения на ней выглядит странно.
Кого сейчас возить в таком количестве?
http://rasp.yandex.ru/station/9812791?amp=&direction=all&span=g13&type=suburban

Эти поезда реально курсируют и проехать может любой, или это тестовая обкатка?
(Ответить) (Parent) (Thread)


voldemar_d@mail.ru
Link:(Link)
Time:2013-11-05 06:29 am
ИМХО, перед олимпиадой тестовая обкатка нужна. Наверное, лучше сейчас прогнать там такое же количество составов, какое будет во время олимпиады, чем если начать это делать только во время нее, и что-нибудь где-нибудь сломается от перегрузки.

Понятно, что есть отдельный вопрос - кто за всё это платить будет?
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-12-22 06:12 pm
По итогам: публикация http://n05.narod.ru/poezdka2013bkp.html
(Ответить) (Parent) (Thread)


gollandesc
Link:(Link)
Time:2013-11-04 11:06 am
во первых ночной плацкарт дает экономию времени и денег.

времени понятно да ночью все равно спишь и едешь
денег когда спишь естьпить не требуется.

я в августе 2013 проехал электричками мюнхен-дрезден, сказать что я приехал в отель крайне уставшим ничего не сказать, а плацкартами без гостиниц у меня рекорд 10 ночей подряд, ничего жить можно.
(Ответить) (Parent) (Thread)


voldemar_d@mail.ru
Link:(Link)
Time:2013-11-05 06:31 am
От Мюнхена до Дрездена какой-нибудь ICE не ходит, или Regio DB? Неужели настолько большое расстояние, что аж несколько электричек потребовалось?
(Ответить) (Parent) (Thread)


dymka_iam
Link:(Link)
Time:2013-11-05 07:35 am
Все там ходит, просто человек явно взял билет выходного дня, чтобы сэкономить, а он только на регионалы распространяется.
п.с. Регио ДБ и есть эльки )
(Ответить) (Parent) (Thread)


gollandesc
Link:(Link)
Time:2013-11-05 08:39 am
там немного сложнее

поезда ИСЕ мюнхен-дрезден впринципе нет
есть поезд ИСЕ с пересадкой в лейпциге т.е. больше расстояние
но он идет большее время за это же время можно доехать регионалами дешевле
(Ответить) (Parent) (Thread)


gollandesc
Link:(Link)
Time:2013-11-05 08:40 am
ИСЕ это та же электричка

прямого Мюнхен-Дрезден нет
есть либо ИСЕ Мюнхен-Лейпциг-Дрезден
или электричка Мюнхен-Хоф-Дрезден
по времени тоже самое по усталости значит тоже.
(Ответить) (Parent) (Thread)


sziuku
Link:(Link)
Time:2013-11-03 10:59 pm
Хостинг arvixe.com 4$ в месяц
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-11-12 07:59 am
И при этом можно разместить (для начала) 200 ГБ?

Чтобы представить объём: это примерно триста стандартных дисков СDR,
которые весили бы десятки килограммов.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-11-16 08:04 pm
Здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4590663
выложены все фотографии из поездки в Кирс и Созим.

Вместе с фотографиями из совершенно другой поездки http://n05.narod.ru/poezdka2013bkp.html .
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-11-20 11:26 am

По итогам: публикация в газете «Прикамская Новь» http://n05.narod.ru/pn2013.html
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-12-22 06:11 pm
Поездка джиперов по разобранной Гайно-Кайской железной дороге, лето 2013 года:
http://www.vyatlag.ru/blog/trofi_ehkspedicija_vjatlag_2013/2013-08-22-9589

Рельсы кончаются, не доходя до Брусничной.
(Ответить) (Thread)


kyonisho
Subject::)
Link:(Link)
Time:2014-01-06 09:32 pm
Е-мое, зачотная статья
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Subject:Re: :)
Link:(Link)
Time:2014-01-06 09:36 pm
Робот?
(Ответить) (Parent) (Thread)

(Удалённый комментарий)
b_s_d_1
Subject:Re: Вижу единомышленника
Link:(Link)
Time:2014-01-11 01:35 pm
> Бывает и зайцем на электричках.

Тогда это для меня ...
http://infojd.ru/dop/q.html - пятый сверху вопрос.
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.