Mikhail Krivyy (mike_nov) wrote in ru_railway,
Mikhail Krivyy
mike_nov
ru_railway

Category:

Беглое сравнение Siemens Desiro ML и Siemens Desiro RUS «Ласточка»

Оригинал взят у mike_nov в Беглое сравнение Siemens Desiro ML и Siemens Desiro RUS «Ласточка»

На прошлой неделе удалось прокатится на поезде Siemens Desiro ML компании TransRegio. Именно на основе этого электропоезда сделана наша «Ласточка». Честно говоря, если бы не знал, никогда бы не подумал что это один и тот же поезд.

Электропоезд Siemens Desiro ML на станции Боппард (Boppard Hbf.)
Электропоезд Siemens Desiro ML на станции Боппард (Boppard Hbf.)
Электропоезд ЭС1-009 "Ласточка" на станции Новгорд-на-Волхове.
Электропоезд ЭС1-009 «Ласточка» на станции Новгород-на-Волхове.

Первое и, пожалуй, главное отличие — габариты состава. У нас с немцами разная не только колея, но и габариты поездов. Это очень сильно влияет и на внешний вид, и на компоновку салона.





Siemens Desro ML



«Ласточка» (Siemens Desiro RUS)
Ширина колеи 1435 1520
Ширина 2820 3480 (+660)
Высота 4350 4850 (+500)
Уровень пола 550 или 760 1000 (под высокие платформы)

В салоне поезда еще больше отличий…

Вагон поезда Siemens Desiro ML 460-006-0 компании TransRegio.
Вагон поезда Siemens Desiro ML 460-006-0 компании TransRegio.

В вагоне электропоезда ЭС1-009 "Ласточка".
В вагоне электропоезда ЭС1-009 «Ласточка».

На первый взгляд, это два разных поезда. Но если присмотреться, то видно что большая часть элементов взаимозаменяема. Самые главные отличия являются следствием разных габаритов. У «Ласточки» 5 рядов кресел, против 4 у Siemens Desiro ML. Также, у «Ласточки» сильно больше расстояние от багажной полки до потолка, при том что сама багажная полка расположена выше.

Перечислять все отличия смысла нет, сами все видите. Это тот случай, когда сложнее найти совпадения, чем отличия.

Салон Siemens Desiro ML, субъективно, мне нравится больше. С одной стороны, из-за отсутствия убогих противопожарных дверей поезд представляет из себя единое целое. С другой стороны, из-за меньших габаритов и зонирования пространства в вагонах более камерная обстановка.

Сервисная зона Siemens Desiro ML.
Сервисная зона Siemens Desiro ML.

Сервисная зона электропоезда "Ласточка". Фото: periskop.livejournal.com.
Сервисная зона электропоезда «Ласточка». Фото: periskop.livejournal.com.

Поезда Siemens Desiro ML в Германии относительно редки. Они эксплуатируются только компанией TransRegio и только на линии MittelrheinBahn. Эта линия проходит по левому берегу реки Рейн между городами Майнц и Кёльн. Это регион со сложным рельефом. И, наверное, его можно назвать курортным.

Из-за обилия кривых и частых остановок, поезд почти никогда не разгоняется до своей максимальной скорости (короткий GPS трек).

Siemens Desiro ML имеет трехвагонную комплектацию, но при этом, может эксплуатироваться в сплотке до 4 составов.

Электропоезд Siemens Desiro ML. Левый берег реки Рейн.
Электропоезд Siemens Desiro ML. Левый берег реки Рейн.

Рейн в районе Боппарда (Boppard).
Рейн в районе Боппарда (Boppard).

У Siemens Desiro ML в германии всего два маршрута: MRB32 Кобленц — Майнц и MRB26 Кобленц — Кёльн. По длительности, примерно по 1.5 часа каждый. Не сравнить с нашими 4 часами от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга.

У того Siemens Desiro ML, на котором мы проехались, плавность хода была, мягко говоря, не выдающаяся. Плавность хода «Ласточки», даже по разбитым путям станции Новгород-на-Волхове, гораздо выше. Возможно, это связано с тем, что состав 460-006-0 является одним из самых старых. Именно он выставлялся в 2008 году на выставке Innotrans.

Siemens Desiro ML 460-006-0 на станции Боппард (Boppard Hbf.)
Siemens Desiro ML 460-006-0 на станции Боппард (Boppard Hbf.)

Ссылки по теме

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments