?

Log in

No account? Create an account

[icon] Аэроэкспрессы РЖД - провал в 5 городах из 6. - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, , ,
Security:
Subject:Аэроэкспрессы РЖД - провал в 5 городах из 6.
Time:09:45 pm
За девять месяцев компания "Аэроэкспресс" в Казани перевезла более 28 тысяч пассажиров

22 мая в Казани стартовали интермодальные пассажирские перевозки на маршруте железнодорожный вокзал "Казань" – аэропорт "Казань". Запуск регулярного движения произошел в рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады, которая прошла в столице Республики Татарстан летом 2013 года.
С момента запуска движения перевезено свыше 28 тысяч человек. Общее время в пути от аэропорта до центра города составляет 20 минут. На маршруте курсирует 18 рейсов в сутки. Напомним, Казань стала четвертым российским городом, где организовано интермодальное сообщение.


А мы напомним, что Казань -не четвертый город в России, где организовано сообщение город-аэропорт посредством железнодорожных экспрессов, а уже шестой.
Вторым после Москвы была Самара, где данный вид сообщения был организован осенью 2008 года. Поезда ходили каждые два часа, пользовалось ими в среднем около 10-20 человек на поезд, весной 2009 года, после ремонта участка линии Самара-Тольятти с закрытием движения на несколько дней, аэроэкспрессы по-тихому не вернули.
Примерно в то же время было организовано движение в екатеринбургский аэропорт Кольцово, популярность была также близка к нулевой. Здесь все же догадались со временем назначить промежуточные остановки, число пассажиров выросло на порядок, но все равно ни о каких прибылях речи идти не могло. Потом Свердловская область перестала оплачивать часть этих поездов, в наше время в аэропорт Кольцово ходит всего два поезда в сутки.
Чуть получше дела во Владивостоке и Сочи, здесь компания «Аэроэкспресс» подошла к вопросу креативно, на маршрутах также имеются промежуточные остановки, а в составах поездов имелись вагоны разных классов с разными тарифами. Самый дешевый – обычный пригородный тариф. Но пассажиров все равно было немного, поезда требуют дотаций. «Аэроэкспресс» в результате ушел из Сочи, здесь перевозки в аэропорт теперь осуществляют сами РЖД при помощи «Ласточек» на «некоммерческой» основе. Точнее, платят за это, скорее всего, понемногу пассажиры по всей стране. Во Владивостоке «Аэроэкспресс» еще летом заявил, что если не будут достигнуты договоренности с властями региона о компенсации убытков, то перевозки в аэропорт в ближайшем времени будут остановлены. Пока еще ездят, но надолго ли.
А теперь Казань. Судя по пресс-релизу РЖД, казанские аэроэкспрессы в сумме перевозят около 180 пассажиров за сутки (они и период посчитали неправильно, прошло 5 месяцев). Делим это на 18 поездов, получаем загрузку 10 пассажиров на состав. Побывавшие в Казани подтверждают, часто число персонала в поезде не меньше числа пассажиров. Я думаю, будущее этого проекта тоже очевидно.

На мой взгляд, эти провалы связаны с двумя вещами. Во-первых, авиатрафик в аэропортах невелик сам по себе. Например, из владивостокского аэропорта Кневичи вылетает чуть более 2 тысяч пассажиров в течение суток. А во-вторых, РЖД патологически не умеет работать с небольшими пассажиропотоками. Они всегда старались «накапливать» пассажиров: нет большого потока на поезд, ходящий ежедневно – пустим его через день, и неважно, что половина потенциальных пассажиров в день отсутствия поезда уедет другим транспортом, а то и вовсе перестанет пользоваться такими поездами. Зато можно отчитаться об экономии. Поэтому поезд, ходящий в аэропорт раз в 2-3 часа, не вызывает никакого интереса у авиапассажиров, которые ценят свое время, пусть он даже долетает на 20 минут быстрее автобуса.
Таким образом, пока что аэроэкспрессы показали свою оправданность только в Москве. А в пяти других городах вложили немало средств в строительство ж-д веток до аэропортов, оборудование ж-д терминалов, в подвижной состав, а пассажиров – не было и нет. Впрочем, в последние годы складывается впечатление, что пассажиры для РЖД – совсем не главное.

Я уже постил пару заметок про аэроэкспрессы в это сообщество: вот и вот.
Пока всё сбывается. К сожалению.

Какой город следующим запустит аэроэкспрессы? Саранск? Ярославль? Может, Чудово?
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

anderson_mike
Link:(Link)
Time:2013-10-24 05:48 pm
Написано же: универсиада.
(Ответить) (Thread)


korenyako
Link:(Link)
Time:2013-10-24 05:49 pm
Вроде в Пулково что-то построить и запустить планируют. Выбирают между метро и ж.д.
Что скажете?
Каким, по Вашему, должен быть минимальный трафик в аэропорту, чтобы туда тянуть ж/д?
Есть ли на эту тему какие-то научные исследования?
(Ответить) (Thread)


anderson_mike
Link:(Link)
Time:2013-10-24 05:53 pm
Тут дело не только в траффике.

Можно запустить что-то двухвагонное иди даже одновагонное раз в полчаса, а можно - 10-вагонную электричку раз в три. РЖД всегда выбирает второе.

Кроме того, популярность аэроэкспресса во многом зависит от того, насколько сильны в городе пробки.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


media_reporter
Link:(Link)
Time:2013-10-24 05:53 pm
недавно писал здесь, что в сочи поезда в аэропорт теперь каждый час, и даже 2 поезда в час. есть и ночные рейсы, чего нет даже в москве..
(Ответить) (Thread)


linkin_pork
Link:(Link)
Time:2013-10-24 05:59 pm
Кстати, какова теперь их заполняемость? Понятно, что пока еще рано делать выводы, но всё же.
А вообще, есть небольшая надежда на некие качественные улучшения из-за малого интервала между поездами, жаль, что это не в высокий сезон сделали, может, пассажир бы и подтянулся.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


akelleo
Link:(Link)
Time:2013-10-24 05:59 pm
Это было предложение с конской головой в ногах. Невозможно отказаться.
Во Владике наполняемость Аэроэкспрессов хорошо если 14%. НО к саммиту ж делали. С Сочи будет тоже самое. С мифической ВСМ Казань-Москва - тоже самое.
(Ответить) (Thread)


estrella_de_sur
Link:(Link)
Time:2013-10-24 06:07 pm
ВСМ - смотря как строить.
Если так, как пока хотят - будет то же самое.
А если с умом, упаковывая в эту ВСМ весь возможный пассажиропоток в зоне тяготения ВСМ - то она себя более чем оправдает.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


matsam
Link:(Link)
Time:2013-10-24 06:05 pm
Недавно был во Владике,ехали в вагоне вдвоем и то из любопытства, мне очень хотелось прокатиться и это прилетел московский аэрофлотовский рейс полный 330. А вот в Москве во Внуково иногда просто сесть в аэроэкспресс тяжело.
(Ответить) (Thread)


tornader
Link:(Link)
Time:2013-10-24 06:07 pm
в Самаре - география дурная в плане ЖД.
там линия идет далекооо вокруг города.
и пускай хоть экспресс, хоть курьерский - это априорно будет очень долго.

Edited at 2013-10-24 18:07 (UTC)
(Ответить) (Thread)

egoeu
Link:(Link)
Time:2013-10-25 08:35 am
Плюс на конечной от платформы до самого аэропорта плюхать еще метров 500.
(Ответить) (Parent) (Thread)


solar_kitten
Link:(Link)
Time:2013-10-24 06:07 pm
Дело даже не в пассажиропотоках.
А в том, что в Москве аэроэкспресс по ценам конкурирует с супердорогим и ненадежным по времени такси. При этом существует развитая сеть метро, подвозящая к экспрессу, и проблемы "добраться до вокзала" для большинства пассажиров не существует.

В то время как в остальных городах во-первых дешевое такси и во-вторых - не очень развит подвозящий к экспрессу транспорт.
Берем ту же Казань - такси от подъезда до аэропорта стоит 400-600 рублей в зависимости от района. Как говорится, выбор очевиден.

Владивосток - вообще отдельная песня. В лучшие времена, если мне не изменяет память, автобус вокзал - аэропорт ходил с интервалом около часа. Откуда идеологи аэроэкспресса надеялись найти там пассажиров в значимом количестве - для меня загадка.
(Ответить) (Thread)


toyvo_glumov
Link:(Link)
Time:2013-10-24 06:26 pm
Во первых глубокая русская традиция - вместо одного поезда раз в час из четырех вагонов - один поезд раз в четыре часа из 16...
Во вторых - мне страшно представить себе, что у нас из Шонефельда DB придумает возить пассажиров на некоем RE по 8 ойро и только до Хауптбнхофа...
В цивилизованном Городе - из аэропорта ходят S, RB, RE, (возможно IC,ICE) по совершенно нормальному регулярному тарифу, с обычными расчетными остановками 24 часа в сутки и никто из этого супернанонациональных проектов - не делает...

Но понять это русским мозгам особоэффективных менеджеров - невозможно.
Потому и результат через задницу.
(Ответить) (Thread)


linkin_pork
Link:(Link)
Time:2013-10-24 06:33 pm
> Во первых глубокая русская традиция - вместо одного поезда раз в час из четырех вагонов - один поезд раз в четыре часа из 16...

...причем, в этих 16 вагонах пассажиров наберется на вагон-полтора.
Кроме шуток, в Екатеринбурге сначала пустили в аэрп. Кольцово 10-вагонную трамваину, специально из Москвы гнали.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


yapet
Link:(Link)
Time:2013-10-24 06:47 pm
Про Казань подтверждаю. Очень комфортно, достаточно удобно, но пассажиров почти нет.
http://yapet.livejournal.com/214277.html
(Ответить) (Thread)


avastik
Link:(Link)
Time:2013-10-24 06:57 pm
Был в Самаре в 2010 году, видел и платформу около аэропорта Курумоч - она производила весьма удручающее впечатление... Да и судя по карте, там не хилый крюк железка делает, наверное и ограничения скорости хорошие. Таким образом автобусом по раздолбанной автодороге наверное быстрее. Ну на машине мы около часа аккуратно ехали.
(Ответить) (Thread)


iva2000
Link:(Link)
Time:2013-10-31 12:47 pm
Иногда проще все-таки спокойно на поезде проехать, чем на машине, да еще и по раздолбанной дороге.. Все-таки сомнительное удовольствие.
(Ответить) (Parent) (Thread)


alex_in_lj
Link:(Link)
Time:2013-10-24 07:20 pm
Хм, а почему автор кладёт все яйца в одну корзину? Т.е. почему пишет про провал "Аэроэкспрессов РЖД" в то время, когда оператором аэроэкспрессов в Казани, Сочи, Владивостоке изначально являлось ООО Аэроэкспресс, а не ОАО РЖД?
ОАО РЖД, в лице ДОСС, является оператором аэроэкспресса, ездящего сейчас в аэропорт в Адлере.
В Самаре и Екатеринбурге ООО Аэроэкспресс не являлось перевозчиком и не имело отношения к этим перевозкам.
(Ответить) (Thread)


linkin_pork
Link:(Link)
Time:2013-10-24 07:40 pm
Под аэроэкспрессом подразумевается экспрессный поезд в аэропорт, а не перевозчик. В Ебурге перевозчиком РЖД не были, кстати, там СППК. Хотя все равно все это малосамостоятельные дочки РЖД.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


fon_rotbar
Link:(Link)
Time:2013-10-25 05:58 am
А они пассажиропоток считать пробовали?
(Ответить) (Thread)


tanchorra
Link:(Link)
Time:2013-10-25 06:11 am
зачем запускать аэроэкспрессы в городах, где на аэропорты имеют небольшой трафик?
запустите в Питере, и будет вам положительный пример
(Ответить) (Thread)


olgaburoch
Link:(Link)
Time:2013-10-25 09:41 am
Маловато, конечно.
А что вы предлагаете сделать?
НА мой взгляд - аэроэкспрессы это довольно хорошо, быстро и с комфортом.
Убрать их совсем - нет смысла
(Ответить) (Thread)


linkin_pork
Link:(Link)
Time:2013-10-26 05:53 am
В Сочи я бы запустил поезда по маршруту Туапсе-Адлер-Аэропорт с 5 до 22 каждый час, со всеми остановками и вагонами двух классов обслуживания. Наверное, к этому варианту и надо стремиться в регионах, но надо понимать, что почти везде все равно придется дотировать этот транспорт, а у регионов не хватает денег даже на оплату обычных электричек. То, что что-то быстро и с комфортом - не значит, что оно окупается, и что есть смысл это оплачивать за счет государства. Личный вертолет - еще удобнее, только за чей счет банкет? Когда каждый поезд возит по 20 человек, там убытки такие, что дешевле пассажирам раздать талоны на такси.
В Казани, я считаю, аэроэкспресс не нужен вообще, по крайней мере, пока на ж-д вокзале нет метро. Проще от метро Площадь Победы запустить до аэропорта автобусы раз в 15 минут, если не будет потока на целый автобус, то нормальные вместительные микроавтобусы. Главное, чтобы часто ходили.
(Ответить) (Parent) (Thread)


alti001@mail.ru
Link:(Link)
Time:2013-10-26 05:24 am
Какой смысл вообще строить аэроэкспрессы, если само по себе авиасообщение в стране как минимум не востребовано. Люди же предпочитают по стране передвигаться на поездах и автомобильном транспорте. Всё чаще отдавая предпочтение последнему (автотранспорт дешевле и немного быстрее поезда). Исключение составляют разве что международные авиарейсы.

Про удобство авиасообщений можно вообще не говорить. По причине низкой востребованности - рейсов относительно немного и почти все они следуют из облцентра в Москву.
Соответственно чтобы перелететь из одного российского областного центра в другой нужно совершить пересадку в Москве. Например, чтобы прилететь из Волгограда в Самару на самолёте нужно потратить от 6 до 13,5 часов + около 5 часов на проезд город-аэропорт-город, прохождение предполётного контроля и получение багажа.
Тем временем... поезд проходит это расстояние за 16-18 часов. (без перересадок)

Аэроэкспрессы будут востребованы в нашей стране (за пределами столиц), наверное, лишь в том случае, если один аэропорт будет обслуживать в среднем 2-3 облцентра.
(Ответить) (Thread)


linkin_pork
Link:(Link)
Time:2013-10-26 06:24 am
Как раз последний десяток лет авиация с каждым годом увеличивает число перевезенных пассажиров, а у железной дороги серьезный спад, за цифрами далеко ходить не надо. На таких маршрутах как Москва-Екатеринбург, Москва-Уфа и других основной транспорт уже давно самолет, поезда ходят коротышками, а на автомобилях на 1,5-2 тысячи километров ездят немногие. Вы правы, что между соседними крупными городами в регионах чаще всего нет прямых авиамаршрутов, но ситуация потихоньку улучшается, в том же ПФО в этом году много чего нового запустили. Но для этого должен быть довольно высокий платежеспособный пассажиропоток и/или госдотации.
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Аэроэкспрессы РЖД - провал в 5 городах из 6. - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.