свободный от себя (me_frai) wrote in ru_railway,
свободный от себя
me_frai
ru_railway

Categories:

Котлас-Южный




Котлас-Южный - основная железнодорожная станция в городе Котлас Архангельской области. Котлас - третий по величине город региона, фактическая столица всей юго-восточной части области. Котласский железнодорожный узел - один из крупнейших на русском Севере: здесь сходятся магистральные железнодорожные линии на Киров, Воркуту (Печорская железная дорога), на Коношу, а также железная дорога местного значения на Великий Устюг (примыкает к линии Коноша-Котлас в паре километров западнее города, у станции Ядриха).






Сама станция Котлас-Южный была открыта в 1899 году как конечный пункт линии из Вятки (Кирова) к пристаням Северной Двины, призванной соединить надёжной транспортной связью уральские губернии с русским Севером. Основная сейчас железная дорога Коноша - Котлас - Воркута, Печорская магистраль появилась позднее, в начале 1940-х годов.
Несмотря на то, что сейчас узловой станцией является расположенный южнее Котлас-Узловой - именно там Печорскую магистраль пересекает линия из Кирова - основной сортировочной и пассажирской станцией является именно Котлас-Южный. Станция Котлас-Южный находится на железнодорожной петле, проходящей через центр города, южнее эта линия, пересекая Печорскую железную дорогу, переходит в железную дорогу на Киров, восточнее - вливается в Печорскую железную дорогу. Сама Печорская магистраль проходит по южной окраине города, транзитом. Несмотря на это, на станции Котлас-Узловой останавливаются все без исключения пассажирские поезда дальнего следования (10 пар в день), она является конечной для всех пригородных поездов на тепловозной тяге (6 пар в день).




Пассажирское железнодорожное сообщение существует по всем направлениям, кроме линии на Великий Устюг.
Ни одно направление не электрифицировано.
Железная дорога - градообразующее предприятие для Котласа, и главная городская железнодорожная станция во многом - центр города и городской жизни.








Subscribe

  • Между Второй и Первой.

    Регулярное сообщение на перегоне Пермь-2 – Пермь-1 открылось 17 сентября 2021. Это была пятница, я работал и поэтому проехать на первой по…

  • 1996 год: ЖД-вокзал Южно-Сахалинска

    Сахалинцы разместили в инете фотоснимки жд-вокзала Южно-Сахалинска 1996 года. В те годы шли активные переговоры с иностранцами по добыче нефти и…

  • Горный трамвай в словацких Татрах

    Интересный высокогорный трамвай курсирует в Словакии между райцентром Попрад-Татры и горнолыжными курортами Старый Смоковец и Штырбске Плесо. Причем,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Между Второй и Первой.

    Регулярное сообщение на перегоне Пермь-2 – Пермь-1 открылось 17 сентября 2021. Это была пятница, я работал и поэтому проехать на первой по…

  • 1996 год: ЖД-вокзал Южно-Сахалинска

    Сахалинцы разместили в инете фотоснимки жд-вокзала Южно-Сахалинска 1996 года. В те годы шли активные переговоры с иностранцами по добыче нефти и…

  • Горный трамвай в словацких Татрах

    Интересный высокогорный трамвай курсирует в Словакии между райцентром Попрад-Татры и горнолыжными курортами Старый Смоковец и Штырбске Плесо. Причем,…