Довольно интересное решение по совмещению комплекса жилых зданий с элементом транспортной инфраструктуры, использованное из-за дефицита земель по застройку и для уменьшения общей сметы проекта. Жилой комплекс Линден-плаза в Бруклине расположен над территорией метродепо. Надо заметить, что это не уникальное решение для Нью-Йорка. Пространство над дорогами начали пытаться осваивать еще в 60-х. У меня уже были посты о подобных градостроительных опытах: жилой комплекс над автострадой на Манхеттене, и самый высокий жилой дом в Бронксе, который тоже частично расположен над метродепо. Только там оно полностью скрыто от глаз, а тут можно прямо из окон смотреть на прибывающие составы. В посте про Дыру меня несколько раз спрашивали про жилые дома на горизонте. Это они.
Жилой комплекс Линден-плаза построен в 1972 году по программе субсидированного жилья Митчел-Лама. Включает в себя 4 17-этажных здания, одно 18-этажное, 6 корпусов таунхаусов и четыре многоуровневых паркинга. Часть комплекса расположена над депо Питкин-ярд.
Тут пространство начинается на уровне третьего этажа. Для того, чтобы попасть на территорию необходимо подниматься по лестнице.
Для автомобилистов сделана специальный заезд, который ведет на многоуровневый паркинг.
Для тех, кто с колясками сделана длинная эстакада. Не думаю, что такой подъем сильно комфортен для пожилых людей. Возможно, что где-то есть лифт, но я ни одного не нашел.
Вид с территории на окрестности. Район преимущественно черный. В самом жилом комплексе я вообще ни одного белого не встретил.
Всего в комплексе 1 527 квартир.
Большинство из них имеют балконы.
Один из корпусов таунхаусов. Они фактически стоят на крыше метродепо.
Под домами бетонное перекрытие, а ниже уже рельсы с поездами. Интересно, каково жить в этих домах.
Крыша депо в центре комплекса. Вид с высоты птичьего полета на картах гугл.
Улица комплекса.
Вход на многоуровневый паркинг.
Парковка только для жильцов комплекса. Въезд по магнитным ключам. Как подъехать к самому дому я так и не понял. Видимо этот маневр надо согласовывать с управляющей компанией. Иначе совершенно непонятно, как они там переезжают.
Детская площадка.
Парадная.
Ниже находится территория метродепо. Туда отдельный въезд и у них своя парковка.
Вид с крыши паркинга жилого комплекса.
Вход в туннели метро.
Здесь обслуживают и хранят поезда линий А и Rockaway Park Shuttle.
Рельсовое хозяйство и диспетчерская.
Не дома, а мечта споттера. В одно окно поезда метро, в другое заходящие на посадку в аэропорт Кеннеди самолеты.
Квартиры только сдаются в аренду. Купить жилье там невозможно. Жить в таком комплексе могут только люди с определенным уровнем дохода (не выше и не ниже указанных величин). Планы квартир и стоимость аренды.
На мой взгляд это достаточно удачное решение по освоению "воздушного пространства" города. Здесь нет такого источника загрязнения, как в случае с автострадой, и меньше уровень шума. Строить такие дома для продажи вряд ли здравая идея, а вот для организации недорогого социального жилья вполне даже.
Жилой комплекс Линден-плаза построен в 1972 году по программе субсидированного жилья Митчел-Лама. Включает в себя 4 17-этажных здания, одно 18-этажное, 6 корпусов таунхаусов и четыре многоуровневых паркинга. Часть комплекса расположена над депо Питкин-ярд.
Тут пространство начинается на уровне третьего этажа. Для того, чтобы попасть на территорию необходимо подниматься по лестнице.
Для автомобилистов сделана специальный заезд, который ведет на многоуровневый паркинг.
Для тех, кто с колясками сделана длинная эстакада. Не думаю, что такой подъем сильно комфортен для пожилых людей. Возможно, что где-то есть лифт, но я ни одного не нашел.
Вид с территории на окрестности. Район преимущественно черный. В самом жилом комплексе я вообще ни одного белого не встретил.
Всего в комплексе 1 527 квартир.
Большинство из них имеют балконы.
Один из корпусов таунхаусов. Они фактически стоят на крыше метродепо.
Под домами бетонное перекрытие, а ниже уже рельсы с поездами. Интересно, каково жить в этих домах.
Крыша депо в центре комплекса. Вид с высоты птичьего полета на картах гугл.
Улица комплекса.
Вход на многоуровневый паркинг.
Парковка только для жильцов комплекса. Въезд по магнитным ключам. Как подъехать к самому дому я так и не понял. Видимо этот маневр надо согласовывать с управляющей компанией. Иначе совершенно непонятно, как они там переезжают.
Детская площадка.
Парадная.
Ниже находится территория метродепо. Туда отдельный въезд и у них своя парковка.
Вид с крыши паркинга жилого комплекса.
Вход в туннели метро.
Здесь обслуживают и хранят поезда линий А и Rockaway Park Shuttle.
Рельсовое хозяйство и диспетчерская.
Не дома, а мечта споттера. В одно окно поезда метро, в другое заходящие на посадку в аэропорт Кеннеди самолеты.
Квартиры только сдаются в аренду. Купить жилье там невозможно. Жить в таком комплексе могут только люди с определенным уровнем дохода (не выше и не ниже указанных величин). Планы квартир и стоимость аренды.
На мой взгляд это достаточно удачное решение по освоению "воздушного пространства" города. Здесь нет такого источника загрязнения, как в случае с автострадой, и меньше уровень шума. Строить такие дома для продажи вряд ли здравая идея, а вот для организации недорогого социального жилья вполне даже.