пассажир международного спального вагона (jazzkosch) wrote in ru_railway,
пассажир международного спального вагона
jazzkosch
ru_railway

Categories:

Будапешт-Келенфёльд, Секешфехервар и немного ещё

Оригинал взят, кто бы сомневался, у самого себяjazzkosch в Венгрет: нам пишут
Летом вёл блог из экспедиции, в том числе и на железнодорожную тематику. Предлагаю полюбоваться на станции Будепешт-Келенфёльд и Секешфехервар, венгерский подвижной состав и ещё разные интересности. Станция Келенфёльд, кроме прочего, является четвёртым вокзалом Будапешта, на котором останавливаются поезда из Вены и в направлении Балатона, Хорватии, Словении...



Здание вокзала, конечно, видало и лучшие времена. В данный момент оно вообще частично на реставрации, и не выглядит сколько-нибудь относящимся к самой станции.



Платформы и инфраструктура реконструировались в 90-х, но сейчас снова перестраиваются в связи с грядущим приходом в Келенфёльд 4-й линии метро. В подземном переходе царит полный свинарник, но уже скоро всё будет шикарно.



Привёз поезд с Балатона электровоз V43. Эти классические машины из 1960-х до сих пор составляют главный электрический парк страны. На них пока держится всё.



Где-то вдалеке объявляется и тут же въезжает Интерсити в направлении Кестхей, состоящий из...чешских и словацких вагонов. Такое вот рациональное использование чужестранного парка, чтобы не простаивал зря.



Из Сомбатхей на границе с Австрией приехал скорый поезд GySEV — "второго" национального оператора в Венгрии. Главная фишка GySEV не в том, что части её принадлежат австрийцам, и принадлежали аж всю эпоху коммунизма. Да и не в том, что ей физически принадлежат некоторые линии на западе Венгрии, включая станцию Сомбатхей. А в том, что по UIC-нумерации железных дорог Европы (20 - Россия, 80 - Германия, 51 - Польша и т.д.) GySEV формально не отнесли ни к Венгрии (55), ни к Австрии (81), а наделили целым отдельным кодом: 43. Неслыханное исключение из строгих правил нормирования!



Тем более забавно, что поезд при этом состоит из вагонов "первого" и главного национального оператора — MÁV. По моим наблюдениям, MÁV и GySEV весьма свободно обмениваются вагонами и локомотивами по необходимости. Ну они друг другу и не конкуренты. Просто так сложилось, что на западе Венгрии делами заправляет именно GySEV. Вагоны, кстати, старые польские, фабрики (имени Ленина) Цегельского в Познани.



Тем временем предлагаю переместиться на быстром и новеньком пригородном "Флирте" немного дальше. Внутри просто шикарное для электрички убранство и комфорт. Едет этот космический корабль быстро, до 160 км/ч. Разгон и торможение таковы, что в прямом смысле валят с ног. Особенно непривычно это на разгоне. Цена за проезд "Флиртом" 67 километров за 54 минуты — 4 евро, то есть сравнима с полным билетом от Москвы до Чехова. О том, что и как при этом ходит от Москвы до этого самого Чехова, я, пожалуй, деликатно умолчу.



Выйдем из "Флирта" прогуляться на станции Мартонвашар. Линия Будапешт-Секешфехервар была за последние пару лет модернизирована и начищена до блеска. В паре мест построили новые вокзалы. Например, здесь до реконструкции просто лежали голые плиты на уровне земли. Новый план Сечени™ и когезионный фонд ЕС™ в действии!



Пока я гулял по станции, мимо очень резво (100 км/ч) просвистел грузовой шестиосный V63 с польскими полувагонами, гружёными углём из Силезии, неплохо напылив антрацитом.



Вдогонку ему на крейсерской 120 без остановки протарахтела система из двух Desiro до Балатонфюреда. В отличие от южного берега Балатона, по которому идёт магистральная линия Будапешт-Кестхей-Дьекенеш(-Хорватия), северный берег неэлектрифицирован, и экспрессам приходится коптить провод все 67 километров до Секешфехервара, где идёт ответвление на северный берег.



Едем дальше. На грузовой станции Надь-Тетень под обгон встал бывший румынский, а теперь попавший в руки частного оператора MMV электровоз 600 002-4. Чуть позже он догнал нас в Секешфехерваре.



Наконец, пригородный сдвоенный Флирт достиг своей цели в Секешфехерваре, прибыв прямо на первый путь. Местный вокзал ещё только готовится к ремонту, и поэтому всецело источает социалистический дух.



Готовый к приёму пассажиров, стоит чешский "моторачек" производства Вагонки-Студенки Bzmot до Шарбогарда. Вот это и есть настоящий рельсовый автобус — две оси, лёгкий кузов, практически мопедный дизель и ничего лишнего. Правда, туалет-таки есть.



Заглянем внутрь. Кто ездил на оригинальных чешских 810-х "моторачках" знает, что они куда более спартанские. Здесь же есть и подголовники, и подлокотники, и столики, и даже гордость венгерского икарусостроения - крышевой люк в количестве аж двух штук. Ничего этого у настоящих чехов нет, но для венгров сделали всё, что просили.



Относительная новинка венгерского электропарка — Bombardier Traxx 160AC2, под местной серией 480, двухсистемный на 15~ и 25~ кВ. Первый заказ из 25 штук уже раскатывает по электрифицированным просторам Паннонии, причём "на крючок" берутся как Интерсити, так и региональные поезда. Опция ещё на 25 штук вот-вот будет подписана. Опять же, новый план Сечени™ плюс кредит немецкого банка KfW помог.



Ну и куда же без них, старых добрых машек! Раз от Секешфехервара отходят дизельные линии, то и машек здесь должно быть хотя бы чуть. Конечно, это не Домбовар, но как минимум один экземпляр, уже лишённый традиционной серии М62 в пользу новомодного шестизначника, "строгал" туда-сюда по грузовой части станции.



Машка в итоге заехала куда-то, открыв вид на депо. Помимо ещё одного "моторачка" можно увидеть два новых маневровых М47, старый маневровый М31, а также один из четырёх магистральных М41, носящих традиционную окраску - 2143. Эти локомотивы знакомы тем, кто ездил из Чопа в Захонь. В современной цветовой схеме они, правда, смотрятся куда беднее и безынтереснее.



Обратно в Будапешт взяли билеты в скорый без остановок, доплатив по 50 центов. В аккорд золотому закату, к нашему удивлению, скорый с Балатона привёз уже почти двенадцатилетний (бежит время! во Франкфурте н/О видел его новым, как будто вчера) Таурус 470 010 в фирменной окраске "золотой команды" по футболу 56 года с Ференцем Пушкашем и другими на боках.



Сам же поезд, в противовес локомотиву, оказался почти музейным. Эти вагоны скорых поездов пока в ходу, но осталось им не так долго. Интересны распашные двери с подвижными фартуками для низких платформ, но внутри всё ещё более антуражно. Так, за 47 минут и со всего одной (всё-таки) остановкой в Гардони, поезд домчал до Келенфёльда и поехал вокруг города через вокзал Келети далее на Мишкольц. На этом и прогулке конец.


Tags: Европа, Подвижной состав, Поездки, Фото
Subscribe

  • 1996 год: ЖД-вокзал Южно-Сахалинска

    Сахалинцы разместили в инете фотоснимки жд-вокзала Южно-Сахалинска 1996 года. В те годы шли активные переговоры с иностранцами по добыче нефти и…

  • Горный трамвай в словацких Татрах

    Интересный высокогорный трамвай курсирует в Словакии между райцентром Попрад-Татры и горнолыжными курортами Старый Смоковец и Штырбске Плесо. Причем,…

  • На поезде по Албании

    Прокатился на поезде из албанского портового городка Дуррес в Эльбасан, что в центре страны. Это кстати единственная функционирующая в настоящее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments